Решение б/н Решение от 4 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С  уведомлением

 

Общество с ограниченной ответственностью «Ломбард Гранд»

634034 г. Томск, ул. Учебная, 47А

 

 

Заявителю

 

 

 

 

Решение по делу №06-11/22-16

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашена резолютивная часть 25 мая 2016 года

Изготовлено в полном объеме 08 июня 2016 года                                                           г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

         рассмотрев материалы дела №06-11/22-16 по признакам нарушения ч.1, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы финансовых услуг,

          в присутствии представителя ООО «Ломбард Гранд» С...., действующего на основании доверенности от 19.05.2016; без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии;

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление гражданина (вх.№1187 от 14.03.2016), в котором указывается на факт нарушения законодательства о рекламе.

Из заявления следует, что в г. Томске по адресу Фрунзе, д. 92 на рекламной конструкции размещена информация следующего содержания: «ЛОМБАРД ГРАНД от 0,3% в день. СКУПКА от 1250р. за грамм 585о Продажа. Телефон: 22-10-74 Займы под залог недвижимости 566-225».

По данному факту определением от 29.04.2016 исх.№АВ/3184 возбуждено производство по делу №06-11/22-16 в отношении ООО «Ломбард Гранд»  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Ломбард Гранд» на заседании комиссии и в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу сообщило, что реклама распространяется с марта 2016 года.

           Исследовав материалы дела, заслушав объяснения стороны по делу, Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «ЛОМБАРД ГРАНД от 0,3% в день. СКУПКА от 1250р. за грамм 585о Продажа. Телефон: 22-10-74 Займы под залог недвижимости 566-225» соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с ломбардом являются финансовые услуги, оказываемые ООО «Ломбард Гранд».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В рассматриваемой рекламе ООО «Ломбард Гранд» указано одно из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов – процентная ставка 0,3% течении первых 30 дней пользования, согласно сведениям, содержащимся в залоговом билете ООО «Ломбард Гранд».

Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – процентная ставка 0,3 % в день, однако не указаны иные условия предоставления финансовых услуг, влияющие на сумму расходов, в частности срок предоставления займа с указанной процентной ставкой отсутствует, что свидетельствует о нарушении п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Гранд» не соответствует требованиям части1,  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламодатель.

Рекламодателем и рекламораспространителем  рассматриваемой рекламы является ООО «Ломбард Гранд», что подтверждается пояснениями  от 23.05.2016 (вх.№2793); договором о разработке и размещении рекламы от 04.03.2016 №АН/177/РАСчетом на оплату №934 от 01.04.2016; платежные поручением №92 от 15.04.2016макетом рекламы от 08.02.2016;  протоколом заседания комиссии по рассмотрению дела от 25.05.2016.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Ломбард Гранд» (634034 г.Томск, ул.Учебная, 47А; ОГРН 1157017010633, ИНН 7017379083) следующего содержания:«ЛОМБАРД ГРАНД от 0,3% в день. СКУПКА от 1250р. за грамм 585о Продажа. Телефон: 22-10-74 Займы под залог недвижимости 566-225», распространенную в г. Томске по адресу Фрунзе, д. 92, поскольку в ней нарушены требования  части 1, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Ломбард Гранд» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны