Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/22-17 по признакам нару... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/22-17

Оглашена резолютивная часть 22 марта  2017 года

Изготовлено в полном объеме 30 марта 2017 года                                                          г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.А. Пятерикова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-11/22-17 по признакам нарушения законодательства требований ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы медицинских услуг наружным способом без обязательного предупреждения, с участием индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе произведен осмотр наружной рекламы по адресу пр. Фрунзе, 23 (акт осмотра наружной рекламы от 10.02.2017 г.).

Осмотром установлено, что на фасаде здания по адресу пр. Фрунзе, 23, в г. Томске вблизи входа в салон красоты «Lаdy vie» размещена информация «Lаdy vie салон красоты вечерние свадебные прически стрижки укладки креативное окрашивание волос Lаdy vie салон красоты услуги косметолога пирсинг маникюр педикюр наращивание ногтей ресниц депиляция», предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов отсутствует. Факт распространения информации подтверждается актом осмотра сайта от 10.02.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.

В связи с изложенным, определением от 10.03.2017 г. исх.№ЕФ/1204 возбуждено производство по делу №06-11/22-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>.

На рассмотрение дела индивидуальным предпринимателем представлены объяснительная, прайс на услуги салона, трудовой договор работодателя ИП <…>. с косметологом <…>., справка об окончании платных курсов по обучению на косметолога, диплом об окончании медицинского училища, справка о прохождении стажировки. Из содержания объяснительной следует, что наружные перетяги с перечнем услуг, оказываемых в салоне «Lady vie» были размещены на фасаде здания Обществом с ограниченной ответственностью «Трио», осуществляющим деятельность ранее индивидуального предпринимателя <…>. в помещениях по адресу пр. Фрунзе, 23 с 2003 по 2006 гг. Указанное юридическое лицо имело лицензию на осуществление медицинской деятельности по косметологии. С ноября 2006 г. салон красоты «Lady vie» перешел в собственность к ИП <…>. С 2006 г. салон оказывает услуги по эстетической косметологии, лицензии на право осуществления медицинской деятельности ИП <…>. не имеет. Перетяги изготавливала фирма «Свет» в 2005 или 2006 гг.

В ходе рассмотрения дела ИП <…>. поддержала доводы, изложенные в объяснениях, а также пояснила, что салон не оказывает услуги пирсинга, а депиляцию осуществляет только восковую, в штате салона есть косметолог, которая имеет медицинское образование и является медицинским работником, имеет право оказывать услуги без нарушения целостности кожных покровов.

Отвечая на вопросы комиссии, ИП <…>. уточнила, что не имеет медицинского образования, имеет среднее техническое образование, рекламу услуг салона нигде кроме фасада здания по адресу пр. Фрунзе, 23 не распространяла, пояснить происхождение сведений на сайте tomsk.flamp.ru об услугах салона: пирсинг и косметолога, распространяемых 22.03.2017 г., не смогла.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>., Комиссия считает установленным следующее

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Lаdy vie салон красоты вечерние свадебные прически стрижки укладки креативное окрашивание волос Lаdy vie салон красоты услуги косметолога пирсинг маникюр педикюр наращивание ногтей ресниц депиляция», распространенная на фасаде здания по адресу пр. Фрунзе, 23, в г. Томске вблизи входа в салон красоты «Lаdy vie» 10.02.2017 г., является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» являются услуги, предлагаемые потребителю салоном красоты товар «Lаdy vie», в том числе услуги косметолога, пирсинг и депиляция.

Таким образом, требования ФЗ «О рекламе» распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства ее распространения.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Процедура проведения депиляции является медицинской услугой (Номенклатура медицинских услуг, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. №1664н, A14.01.012). Согласно Номенклатуре процедура пирсинга также является медицинской услугой (A21.01.009).

Согласно Номенклатуре депиляция и пирсинг относятся к медицинским услугам класса А, представляющим собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В Номенклатуре не конкретизированы способы депиляции, следовательно, к медицинской деятельности относится депиляция независимо от того, чем она осуществляется (в т.ч. воском).

Согласно Номенклатуре к медицинским услугам отнесены также приемы (осмотр, консультация) врача-косметолога первичный и повторный (B01.008.003, B01.008.004).

Данные услуги отнесены к классу В, к которому относятся медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включает работы услуги по косметологии, сестринскому делу в косметологии.

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые косметологом, пирсинг и депиляция, на право осуществления которых требуется лицензия.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с п.7 ст.7 ФЗ «О рекламе» реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений, не допускается.

Из материалов дела следует, что ИП <…>. не обладает лицензией на право осуществления медицинской деятельности, в содержании рекламы отсутствует обязательное предупреждение, что свидетельствует о нарушении требований ч.7 ст.24, ч.7 ст.7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что информация об оказании салоном красоты услуги депиляции исключительно воском является существенной, ее отсутствие в тексте рекламы вводит потребителей рекламы в заблуждение о возможности получения в салоне красоты услуг депиляции, осуществляемых иными способами.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований ч.7 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 ФЗ Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2 - 8 статьи 5, статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статей 7, 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Lаdy vie» размещена информация «Lаdy vie салон красоты вечерние свадебные прически стрижки укладки креативное окрашивание волос Lаdy vie салон красоты услуги косметолога пирсинг маникюр педикюр наращивание ногтей ресниц депиляция», размещенную на фасаде здания по адресу пр. Фрунзе, 23, в г. Томске вблизи входа в салон красоты «Lаdy vie», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                     Е.А. Пятерикова

 

Е.П. Фоминых

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/22-17

 

22.03.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.А. Пятерикова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 22.03.2017 по делу №06-11/22-17 о признании ненадлежащей рекламы «Lаdy vie» размещена информация «Lаdy vie салон красоты вечерние свадебные прически стрижки укладки креативное окрашивание волос Lаdy vie салон красоты услуги косметолога пирсинг маникюр педикюр наращивание ногтей ресниц депиляция», размещенной размещенную на фасаде здания по адресу пр. Фрунзе, 23, в г. Томске вблизи входа в салон красоты «Lаdy vie», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…> в течение 7 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «Lаdy vie салон красоты вечерние свадебные прически стрижки укладки креативное окрашивание волос Lаdy vie салон красоты услуги косметолога пирсинг маникюр педикюр наращивание ногтей ресниц депиляция» с нарушением требований ч.7 ст.5, п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ИП <…>. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                         Е.А. Пятерикова

 

 Е.П. Фоминых

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны