Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/26-17 по признакам нару... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/26-17

Оглашена резолютивная часть 20 марта  2017 года

Изготовлено в полном объеме 28 марта 2017 года                                                          г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: А.Д. Рылов – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-11/26-17 по признакам нарушения законодательства требований п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы на сайте http://spvtomske.ru в виде посменно сменяемых банеров следующего содержания «Панда 30% 40% 50% 60% SALE +весна 2017», с участием индивидуального предпринимателя <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" произведен осмотр сайта http://spvtomske.ru.

Осмотром установлено, что на главной странице сайта, слева распространяется реклама в виде посменно сменяемых банеров следующего содержания «Панда 30% 40% 50% 60% SALE +весна 2017». При нажатии мышкой на указанный банер раскрывается страничка закупки «панда» http://spvtomske.ru/sp/catalog/index/brendId/2369, анонсируемая текстом – «Белоруссия, Женская и детская качественная одежда», организатор bertalonia. Факт распространения информации подтверждается актом осмотра сайта от 07.03.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.

В связи с изложенным, определением от 17.03.2017 г. исх.№ЕФ/1361 возбуждено производство по делу №06-11/26-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>. Указанным определением назначено рассмотрение дела №06-11/26-17 на 11.30 часов 21 марта 2017 г. От ИП <…>. 20.03.2017 г. поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела с 21 марта 2017 г. на 12.00 часов 20 марта 2017 г. Ходатайство удовлетворено.

На рассмотрение дела индивидуальным предпринимателем представлены пояснения, из которых следует, что реклама произведена ИП <…>. самостоятельно, при производстве рекламы использовалось иностранное слово «sale», которое понятно пользователям сайта http://spvtomske.ru.

В ходе рассмотрения дела ИП <…>. поддержала доводы, изложенные в пояснениях, а также сообщила, что распространяет рекламу на сайте http://spvtomske.ru самостоятельно, сама производит и размещает рекламные банеры на основании договора с администрацией сайта.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>., Комиссия считает установленным следующее

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация в виде посменно сменяемых банеров следующего содержания «Панда 30% 40% 50% 60% SALE +весна 2017», распространенная 07.03.2017 на сайте http://spvtomske.ru, является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» является товар (женская и детская одежда, произведенная в Белоруссии) со скидкой, приобретение которого возможно осуществить посредством участия в закупке Панда, организатора закупки индивидуального предпринимателя <…>.

Таким образом, требования ФЗ «О рекламе» распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства распространения  ее распространения.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствие с ч.1 ст.68 Конституции Российской Федерации русский язык является государственным языком РФ на всей ее территории.

Согласно п.10 ч.1 ст.3 Федерального закона 01.06.2005 №53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее – Закон №53-ФЗ) государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию  в рекламе.

В силу ч.2 ст.3 Закона №53-ФЗ использование в тексте рекламы текста на иностранном языке должно сопровождаться текстом на русском языке, идентичным по содержанию и техническому оформлению, выполненным разборчиво.

Согласно п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.1 ч.5 ст.5 ФЗ Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Панда 30% 40% 50% 60% SALE +весна 2017», размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://spvtomske.ru, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                        А.Д. Рылов

 

Е.П. Фоминых

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/26-17

 

20.03.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: А.Д. Рылов – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 20.03.2017 по делу №06-11/26-17 о признании ненадлежащей рекламы «Панда 30% 40% 50% 60% SALE +весна 2017», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://spvtomske.ru, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП <…>в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «Панда 30% 40% 50% 60% SALE +весна 2017», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://spvtomske.ru, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ИП <…>. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                  А.Д. Рылов

 

 Е.П. Фоминых

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны