Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/27-17 по признакам нару... от 4 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №06-11/27-17
Оглашена резолютивная часть 20 марта 2017 года
Изготовлено в полном объеме 28 марта 2017 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: А.Д. Рылов – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев материалы дела №06-11/27-17 по признакам нарушения законодательства требований п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы на сайте http://spvtomske.ru в виде посменно сменяемых банеров следующего содержания «SALE 70% весна 2017», с участием индивидуального предпринимателя Коваленко <…>,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" произведен осмотр сайта http://spvtomske.ru.
Осмотром установлено, что на главной странице сайта, слева распространяется реклама в виде посменно сменяемых банеров следующего содержания «SALE 70% весна 2017». При нажатии мышкой на указанный банер раскрывается страничка закупки brandly Moda http://spvtomske.ru/sp/catalog/index/brendId/1885, анонсируемая текстом – «Ярко и качественно. Низкие цены», организатор bertalonia. Факт распространения информации подтверждается актом осмотра сайта от 08.03.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.
В связи с изложенным, определением от 17.03.2017 г. исх.№ЕФ/1362 возбуждено производство по делу №06-11/27-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…>. Указанным определением назначено рассмотрение дела №06-11/27-17 на 11.00 часов 21 марта 2017 г. От ИП Коваленко Е.С. 20.03.2017 г. поступило ходатайство о переносе времени рассмотрения дела с 21 марта 2017 г. на 12.45 часов 20 марта 2017 г. Ходатайство удовлетворено.
На рассмотрение дела индивидуальным предпринимателем представлены пояснения, из которых следует, что реклама произведена ИП <…>. самостоятельно, при производстве рекламы использовалось иностранное слово «sale», которое понятно пользователям сайта http://spvtomske.ru.
В ходе рассмотрения дела ИП <…>. поддержала доводы, изложенные в пояснениях, а также сообщила, что распространяет рекламу на сайте http://spvtomske.ru самостоятельно, сама производит и размещает рекламные банеры на основании договора с администрацией сайта.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>., Комиссия считает установленным следующее
В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация в виде посменно сменяемых банеров следующего содержания «SALE 70% весна 2017», распространенная 07.03.2017 на сайте http://spvtomske.ru, является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».
Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» является товар (одежда) со скидкой, приобретение которого возможно осуществить посредством участия в закупке brandly Moda, организатора закупки индивидуального предпринимателя Е.С. Коваленко.
Таким образом, требования ФЗ «О рекламе» распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства распространения ее распространения.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствие с ч.1 ст.68 Конституции Российской Федерации русский язык является государственным языком РФ на всей ее территории.
Согласно п.10 ч.1 ст.3 Федерального закона 01.06.2005 №53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее – Закон №53-ФЗ) государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В силу ч.2 ст.3 Закона №53-ФЗ использование в тексте рекламы текста на иностранном языке должно сопровождаться текстом на русском языке, идентичным по содержанию и техническому оформлению, выполненным разборчиво.
Согласно п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.1 ч.5 ст.5 ФЗ Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.1 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу «SALE 70% весна 2017», размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://spvtomske.ru, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии А.Д. Рылов
Е.П. Фоминых
28.03.2017 №ЕФ/1679
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/27-17
20.03.2017 г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: А.Д. Рылов – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 20.03.2017 по делу №06-11/27-17 о признании ненадлежащей рекламы «SALE 70% весна 2017», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://spvtomske.ru, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «SALE 70% весна 2017», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте http://spvtomske.ru, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- ИП <…>. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии А.Д. Рылов
Е.П. Фоминых