Решение б/н Решение по делу №06-11/29-15 по признакам нарушения законода... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2015 дата оглашения резолютивной части

18 мая 2015 дата изготовления в полном объеме                                                                                     г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В. Сакс - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петрова - специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;  рассмотрев материалы дела №06-11/29-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы  финансовых услуг; в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом «Ронокс», представитель С., на основании доверенности, 

установилА:

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В г.Томске по адресу пер.Батенькова, 3 над входом в обувной магазин «РОНОКС» размещено электронное табло с информацией следующего содержания:  «РОНОКС  АКЦИЯ «RONOX» за «RONOX» со скидкой 20%     новая весна 2015 RONOX     www.ronox.su …  КРЕДИТ на обувь 0%».

Факт распространения рекламы установлен актом осмотра наружной рекламы от 01.04.2015, составленным должностными лицами Томского УФАС России.

Учитывая изложенное, определением от 06.04.2015 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ронокс»  возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В письменных пояснениях по делу, а также на заседании Комиссии представитель ООО «Торговый дом «Ронокс» пояснил, что  реклама была разработана с учетом требований ФЗ «О рекламе», с указанием наименования лица, оказывающего финансовую услугу - АО «ОТП Банк». Реклама размещалась с 30.03.2015 по 07.04.2015, кроме того, в тестовом режиме с 26.03.2015. Распространение рекламы без информации о наименовании Банка и указания существенных условий произошло в результате технического сбоя.

           Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» одной из основных целей настоящего федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Рассматриваемая информация, распространяемая в г.Томске по адресу пер.Батенькова, 3 над входом в обувной магазин «РОНОКС» с информацией следующего содержания:  «РОНОКС  АКЦИЯ «RONOX» за «RONOX» со скидкой 20%     новая весна 2015 RONOX     www.ronox.su …  КРЕДИТ на обувь 0%», адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину «Ронокс»,проводимой акции, а также к финансовым услугам АО «ОТП Банк», то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой рекламе ООО «Торговый дом «Ронокс» указано одно из условий оказания финансовых услуг, влияющее на сумму расходов – процентная ставка 0%.

В соответствии с условиями предлагаемой финансовой услуги – кредита «Бесплатный» кредит предоставляется на сумму от 2 500 рублей до 300 000 рублей на срок до 6 месяцев с первоначальным взносом от 10%. Также по условиям предлагаемой финансовой услуги,  ООО «Торговый дом «Ронокс» предоставляет покупателю, оформляющему кредит, скидку на товар в размере 7,2%. Таким образом покупатель приобретает товар без переплат.

Реклама оказываемых Банком финансовых услуг по предоставлению кредита направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной в ней является не только привлекательная для потребителя информация, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой, в частности: срок предоставления кредита, размер первоначального взноса, минимальная и максимальная сумма предоставляемого кредита  с указанной процентной ставкой.

 Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации об условиях получения финансовой услуги, представление ее в неполном объеме (указывая только отдельные, наиболее выгодные для потребителя условия) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ронокс» не соответствует требованиям части 7 статьи 5,  пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

            Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ронокс» (634031 г.Томск, ул. Ивановского, 4, 26; ОГРН 1027000868950; ИНН 7017011691), что подтверждается, в том числе, договором о передаче в аренду недвижимого имущества от 02.05.2006 №06/305;  договором на поставку и установку электронного табло от 19.03.2015; актом выполненных работ №39 от 26.03.2015; договором №ПК-Т6982-08 от 09.12.2008; справкой АО «ОТП Банк»; Приказом №34 от 29.03.2015; дополнительными пояснениями представителя ООО «Торговый дом «Ронокс» от 29.04.2015 (вх.№2374).

Комиссия Томского УФАС пришла к выводу не выдавать предписание об устранении нарушения, поскольку в материалах дела имеются сведения о том, что рассматриваемая реклама более не распространяется.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространённую в г.Томске по адресу пер.Батенькова, 3 над входом в обувной магазин «РОНОКС» следующего содержания:  «РОНОКС  АКЦИЯ «RONOX» за «RONOX» со скидкой 20%     новая весна 2015 RONOX     www.ronox.su …  КРЕДИТ на обувь 0%», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части  2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  
  2. Не выдавать обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Ронокс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                          В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                          Н.В. Сакс                                                                                               

М.Н. Петрова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны