Решение б/н Решение по делу № 06-11/30-18 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу№ 06-11/30-18

 

Оглашена резолютивная часть 16 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года                                                        г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности,

членов комиссии: 

 - Гуреевой Юлии Алексеевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела № 06-11/30-18 по признакам нарушения п.5, 6 ч.2, ч. 3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту по факту распространения рекламы алкогольной продукции, рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, без участия заявителя, ИП Вакунова,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение гражданина, перенаправленное Комитетом по лицензированию Томской области, по факту розничной продажи алкогольной продукции на территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению.

Из обращения следует, что в торговом объекте «Хмелёк», располагающемся по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, 46/1, осуществляется розничная продажа алкогольной продукции на территории, прилегающей к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школы № 42 (г. Томск, ул. Елизаровых, 47), размещена реклама алкогольной продукции следующего содержания: «Мы открылись! Пиво в кегах, лимонад, квас и другие напитки на розлив, вкусная рыба, снеки; Идешь на рыбалку? Природу? Домой? Купи разливного в дорогу с собой! Купи лимонада и кваса возьми! Напитком холодным себя освежи!».

 В рамках проверки сведений, указанных в обращении, сотрудниками Томского УФАС России 27.05.2018 проведен осмотр наружной рекламы по адресу г. Томск, ул. Елизаровых, 46/1. В ходе осмотра установлено размещение указанной заявителем информации вблизи МАОУ СОШ № 42 (через дорогу). На основании сведений, представленных на вывеске магазина «Хмелёк», деятельность в торговом объекте осуществляет ИП Вакунов.

По данному факту определением от 24.05.2018 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения п.5, 6 ч.2, ч. 3 ст.21 Закона о рекламе в отношении ИП Вакунова.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная наружным способом следующего содержания: «Мы открылись! Пиво в кегах, лимонад, квас и другие напитки на розлив, вкусная рыба, снеки; Идешь на рыбалку? Природу? Домой? Купи разливного в дорогу с собой! Купи лимонада и кваса возьми! Напитком холодным себя освежи!», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанному магазину, а также реализуемой в нем алкогольной продукции (пиву в кегах, лимонаду, квасу, рыбе, снекам и т.д.), формирование и поддержание интереса к ним, а также их продвижение на рынке, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования является магазин разливных напитков «Хмелёк». Таким образом, требования Закона о рекламе распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства  ее распространения.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама алкогольной продукции (пива) размещена наружным способом вблизи образовательного учреждения (согласно данным Google  Карты расстояние между торговым павильоном «Хмелёк» и МАОУ СОШ № 42 составляет 97,79 м, т.е. указанное расстояние не превышает 100 м) на расстоянии ближе ста метров в отсутствие предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, что нарушает п.5,6 ч.2, ч. 3 ст.21 Закона о рекламе.

На основании п.4 ст.3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

В силу ч. 6, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 21 вышеуказанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель, ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Вакунов.

В рамках рассмотрения сотрудниками Томского УФАС России установлено, что размещение указанной рекламы прекращено, таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ч. 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции следующего содержания: «Мы открылись! Пиво в кегах, лимонад, квас и другие напитки на розлив, вкусная рыба, снеки; Идешь на рыбалку? Природу? Домой? Купи разливного в дорогу с собой! Купи лимонада и кваса возьми! Напитком холодным себя освежи!», размещенную по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, 46/1 вблизи муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 (г. Томск, ул. Елизаровых, 47), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны