Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/32-15 по признакам нару... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение по делу №06-11/32-15

РЕШЕНИЕ

 

Оглашена резолютивная часть 17 июня 2015 года

Изготовлено в полном объеме 30 июня 2015 года                                                   г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Н,В. Сакс – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Д. Рылов – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-11/32-15 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы финансовых услуг, оказываемых ломбардом; без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Ломбард «Свояк»; без участия заявителя, уведомленных в установленном  порядке,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе на основании поступившего заявления  Томского региональной общественной организации «Гражданская позиция: защита прав потребителей и общественный земельный контроль» сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

 В г. Томске на строении по адресу ул. Беринга, 2А, размещены конструкции с информацией следующего содержания: «Работаем 25 часов в сутки. 0,8% в сутки. ЛОМБАРД»; «Меняем золото на деньги круглосуточно. Ломбард «Свояк» (акт осмотра рекламы от 24.04.2015).

По данному факту определением от 24.04.201 возбуждено производство по делу №06-11/32-15  по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО Ломбард «Свояк».  

ООО Ломбард «Свояк» для участия в заседании комиссии явку представителя не обеспечило. Комиссия считает возможным рассмотреть дело без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (ст.3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, размещенная в г. Томске на строении по адресу ул. Беринга, 2А, с использованием конструкций, следующего содержания: «Работаем 25 часов в сутки. 0,8% в сутки. ЛОМБАРД»; «Меняем золото на деньги круглосуточно. Ломбард «Свояк» (акт осмотра рекламы от 24.04.2015) адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к ломбарду «Свояк», финансовым услугам, оказываемых ломбардом, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, осуществляющего деятельность ломбарда и оказывающего финансовые услуги – общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Свояк» (ООО Ломбард «Свояк»), что свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В рассматриваемой рекламе ООО Ломбард «Свояк» указано одно из условий предоставления займа, влияющее на его стоимость – 0,8% в сутки.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – 0,8% в сутки, однако не указаны все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее, что свидетельствует о нарушении ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Реклама оказываемых ломбардом финансовых услуг по предоставлению займа под залог имущества (ювелирных изделий) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной в ней является не только привлекательная для потребителя информация, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

 Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации об условиях получения финансовой услуги, представление ее в неполном объеме (указывая только отдельные, наиболее выгодные для потребителя условия) приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Свояк» не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 1, части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», следовательно, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.

В соответствии с ч. 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

            Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО Ломбард «Свояк» (634062, г. Томск, ул. Беринга, 2А, ОГРН 1137017024121, ИНН 7017342478), что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссия решила выдать ООО Ломбард «Свояк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку отсутствуют сведения о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, а также сведения об иных способах распространения рекламы с нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную с использованием рекламных конструкций на строении по адресу г.Томск, ул.Беринга, 2а следующего содержания: «Работаем 25 часов в сутки. 0,8% в сутки. ЛОМБАРД»; «Меняем золото на деньги круглосуточно. Ломбард «Свояк», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

2.Выдать ООО Ломбард «Свояк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                       Н.В. Сакс

 

                                                                                                                                              А.Д. Рылов

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/32-15

30 июня 2015 г.                                                                                                             г. Томск          

         Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылов – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, на основании своего решения по делу №06-11/32-15 о признании ненадлежащей рекламы, в соответствии с ч. 1 , ч.2 статьи 33, ч. 1, ч. 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «Свояк»  в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Работаем 25 часов в сутки. 0,8% в сутки. ЛОМБАРД»; «Меняем золото на деньги круглосуточно. Ломбард «Свояк», с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

2. Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «Свояк»  представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии   

В.И. Шевченко

 

Н.В. Сакс

 

А.Д. Рылов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны