Решение б/н Решение по делу № 06-11/32-18 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу№ 06-11/32-18

 

Оглашена резолютивная часть 16 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года                                            г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности,

членов комиссии: 

 -Гуреевой Юлии Алексеевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела № 06-11/32-18 по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы основанных на риске игр, пари, без участия заявителя, Б.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение гражданина (вх. № 2062 от 03.04.2018), направленное Управлением Роскомнадзора по Томской области с содержанием информации о распространении в социальной сети «Вконтакте» рекламы основанных на риске игр, пари.

Из заявления следует, что в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «ЗБС Хоккей» размещена реклама следующего содержания: «Финальные игры дивизионов КХЛ Не упусти шанс заработать на любимом спорте Сделай ставку и получи БОНУС на депозит до 15 000 рублей Будь в плюсе вместе с MostBet – букмекерской компании № 1! Сделай ставку на КХЛ https://vk.cc/7SRrnv MOSTBET самые высокие коэффициенты бонус на депозит до 15 000 руб. LIVE-трансляции на сайте».

В рамках проверки сведений, указанных в обращении, Томским УФАС России направлен запрос ООО «В Контакте» о предоставлении информации о создателе и администраторе сообщества «ЗБС Хоккей».

На основании полученных сведений по данному факту определением от 01.06.2018 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе в отношении Б. 

Рассмотрев материалы дела, пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «ЗБС Хоккей» следующего содержания: «Финальные игры дивизионов КХЛ Не упусти шанс заработать на любимом спорте Сделай ставку и получи БОНУС на депозит до 15 000 рублей Будь в плюсе вместе с MostBet – букмекерской компании № 1! Сделай ставку на КХЛ https://vk.cc/7SRrnv MOSTBET самые высокие коэффициенты бонус на депозит до 15 000 руб. LIVE-трансляции на сайте» является общедоступной, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания букмекерской компании MostBet, а также реализуемым в нем услугам, формирование и поддержание интереса к ним, а также их продвижение на рынке, следовательно, является рекламой. Объектом рекламирования является букмекерская компания MostBet, а так же реализуемые в ней услуги.

Таким образом, требования Закона о рекламе распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства  ее распространения.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, на основании ч. 2.2 ст. 27 Закона о рекламе помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

2) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в спортивных сооружениях;

б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.

Сообщество «ЗБС Хоккей», созданное в социальной сети «Вконтакте», не относится к допускаемым Законом о рекламе ресурсам сети «Интернет», в которых разрешено размещение рекламы основанных на риске игр, пари. Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствуют существенные условия получения бонуса на депозит при ставке, сделанной в букмекерской компании MostBet, а также обоснованное подтверждение того, что в MOSTBET самые высокие коэффициенты.

Кроме того, основным отличием азартной игры является наличие риска, то есть опасности возникновения непредвиденных потерь денежных средств. Отсутствие в рекламе информации  о размере ставок, порядке получения бонусов на депозит может ввести потребителя такой рекламы в заблуждение, увеличив возможные риски в случае принятия решения воспользоваться услугами рекламируемой букмекерской компании.

Следовательно, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе.

На основании п.4 ст.3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. ч. 3, 7 ст. 5 вышеуказанного Закона несет рекламодатель, за нарушение  ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе – рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Б., определивший объект рекламирования, а также содержание рекламы, что подтверждается пояснениями указанного лица.

В рамках рассмотрения дела от Б. поступили сведения о прекращении распространения указанной рекламы, таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ч. 2 ст. 36 Закона о рекламе, п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу основанных на риске игр, пари следующего содержания: «Финальные игры дивизионов КХЛ Не упусти шанс заработать на любимом спорте Сделай ставку и получи БОНУС на депозит до 15 000 рублей Будь в плюсе вместе с MostBet – букмекерской компании № 1! Сделай ставку на КХЛ https://vk.cc/7SRrnv MOSTBET самые высокие коэффициенты бонус на депозит до 15 000 руб. LIVE-трансляции на сайте», поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3, ч. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 27Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны