Решение б/н Решение по делу № 06-11/37-16 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 сентября 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев материалы дела № 06-11/37-16 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения не соответствующих действительности сведений о стоимости товара, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – АО «Тандер», Ю... по доверенности № 2-4/780 от 08.10.2015,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило обращение гражданина, в котором указывается о факте распространения недостоверных сведений о стоимости товара.

Из заявления следует, что в рекламно-информационном журнале универсамов «Магнит» № 16 (90) распространена информация о стоимости товара - кофе «Черная Карта» Exclusive Brasilia растворимый  95г. реализуется - 103,9 руб., что не соответствует стоимости, по которой данный товар фактически реализуется в магазине розничной торговли сети «Магнит», расположенном по адресу: г. Томск, пр. Комсомольский, 44 – 162,9 руб. Несоответствие сведений о стоимости указанного товара в журнале с ценой реализации кофе подтверждается чеком на продажу от 09.08.2016.

По данном факту определением от 19.08.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

Представитель АО «Тандер» предоставил письменные пояснения по делу, а также указал следующее: при публикации рекламно-информационном журнала универсамов «Магнит» № 16 (90) с периодом действия указанных цен 27.07-09.08.2016 была допущена техническая ошибка, в результате которой цена кофе была указана неверно. Однако после обнаружения ошибки при указании цены на кофе в торговых объектах, которые реализовывали указанный товар, было направлено электронное письмо с макетом листовки, предупреждающей потребителя о неверной цене на кофе «Черная карта».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения стороны по делу, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация о цене товара, размещенная в рекламно-информационном журнале универсамов «Магнит» № 16 (90), адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, реализуемым в сети универсамов «Магнит», формирование и поддержание интереса к ним, а также их продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В силу ч. 1 ст.5 Закона о рекламе недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Информация о стоимости кофе «Черная Карта» Exclusive Brasilia растворимый 95г., размещенная в рекламно-информационном журнале универсамов «Магнит» № 16 (90) с периодом действия указанных цен 27.07-09.08.2016 содержит не соответствующие действительности сведения, поскольку реализуемая цена товара (162,9 руб.) не соответствует той, что указана в рекламно-информационном журнале (103,9 руб.).

Таким образом, рассматриваемая реклама товаров в рекламно-информационном журнале универсамов «Магнит» № 16 (90) с периодом действия указанных цен 27.07-09.08.2016, реализуемых в сети универсамов «Магнит», содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости, распространена с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании ч.6 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Тандер» (г. Краснодар, ул. Леваневского, 185,  ОГРН: 1022301598549, ИНН: 2310031475).

Вместе с тем, реклама товаров в рекламно-информационном журнале универсамов «Магнит» № 16 (90) распространялась в период действия акции с  27.07.2016 по 09.08.2016. Соответственно, на момент рассмотрения дела срок действия акции, согласно которой стоимость кофе «Черная Карта» Exclusive Brasilia растворимый  95г. – 103,9 руб., истек. Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в рекламно-информационном журнале универсамов «Магнит» № 16 (90) с периодом действия указанных цен 27.07-09.08.2016, содержащую не соответствующие действительности сведения о стоимости кофе «Черная Карта» Exclusive Brasilia растворимый 95г., поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать АО «Тандер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны