Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №06-11/37-18 от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             (с уведомлением)

 

Кредитному потребительскому кооперативу граждан «Резерв»

636601, Томская область, Парабельский район, село Парабель, ул. Свердлова, 26А

 

В Администрацию Каргасокского района Заместителю главы Каргасокского района

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/37-18

 

Оглашена резолютивная часть 23 июля  2018 года

Изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года                                            г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии: <…>, врио руководителя                                           Томского УФАС России,

Членов Комиссии: <…>– специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, <…> – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;                                        

рассмотрев материалы дела №06-11/37-18 по признакам нарушения требований ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы финансовых услуг в с. Каргасок Каргасокского района Томской области на фасаде здания, находящегося по адресу: с. Каргасок Каргасокского района Томской области ул. Красноармейская, 70 Кредитным потребительским кооперативом граждан «Резерв» (ОГРН 1057000429870, ИНН 7011005074, адрес: 636601, Томская область, Парабельский район, село Парабель, ул. Свердлова, 26А, законный представитель – директор <…> (далее также – КПКГ «Резерв», юридическое лицо), с участием представителей КПКГ «Резерв» <…> и <…>, действующих на основании доверенности <…>,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 июня 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение Администрации Каргасокского района Томской области (вх. № 4120 от 25.06.2018 г.) с указанием на признаки нарушения ст. 28 Федерального закона «О рекламе». 

            По результатам рассмотрения обращения установлено следующее.

В с. Каргасок Каргасокского района Томской области по улице Красноармейская, 70 на внешней стене здания размещен рекламный плакат, содержащий информацию о предоставлении денежных займов Кредитным потребительским кооперативом граждан «Резерв».

Данная информация зафиксирована сотрудниками  Администрации Каргасокского района (фотография наружной рекламы приложена к обращению, текст рекламы, указанный мелким шрифтом, - на отдельном листе).

Определением от 26 июня 2018 г. (исх. № ЮГ/4107 от 26.06.2018) возбуждено производство по делу №06-11/37-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении КПКГ «Резерв».

            В материалы дела поступили письменные пояснения от 19.06.2018, объяснительная записка, цветная фотография формата А4 с изображением рекламной информации, копия договора на сдачу в аренду нежилого помещения являющегося частной собственностью № 13 от 30.06.2018 г., копия протокола от 29.12.2017 № 83, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе от 18.07.2005, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 18.07.2005, копия индивидуальных условий договора потребительского займа, копия положения о порядке предоставления займов пайщикам кредитного потребительского кооператива граждан «Резерв», копия информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа КПКГ «Резерв», копия Информации получателю финансовых услуг, оказываемых КПКГ «Резерв», копия Устава кредитного потребительского кооператива граждан «Резерв».

Из пояснений от 19.06.2018 г. и объяснительной записки юридического лица следует, что КПКГ «Резерв» не согласно с фактами, изложенными в определении 26 июня 2018 г., указывающими на признаки нарушения требований ч.7 ст.5, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

В пояснениях  указано, что в соответствии с п.7 ст. 3 Положения о порядке предоставления займа пайщикам кредитного потребительского кооператива граждан «Резерв» ст. 3 Информации получателю финансовых услуг, оказываемых КПКГ «Резерв» с ст. 3 Общих условий предоставления, пользования и возврата потребительских займов из фонда финансовой взаимопомощи КПКГ «Резерв», размещенных на сайте www.kpkg-rezerv.ru», а также на информационных стендах во всех офисах кооператива, срок составления заключения по заявке и принятие решения о предоставлении займа не превышает 2-х рабочих дней. Решения о предоставлении займов пайщикам, характеризующимся благоприятной кредитной историей принимаются в течение 40 минут. К заявлению пайщику необходимо предоставить следующие документы: копию паспорта (2-3 стр., справка о заработной плате по форме 2НДФЛ за последние 6 месяцев, пенсионное удостоверение (пенсионерам). Информация  на рекламном плакате отображена таким образом, что хорошо воспринимается потребителем (шрифт(кегель), цветовая гамма и тому подобное), не приводит к искажению смысла, не вводит в заблуждение потребителей.

Представители поддержали доводы, указанные в пояснении и объяснительной записке, а также, отвечая на вопросы комиссии, пояснили, что реклама на внешней стене здания по адресу с. Каргасок Каргасокского района Томской области по улице Красноармейская, 70 распространяется на протяжении 6 лет, в данном здании расположен один из офисов КПКГ «Резерв», договор на изготовление рекламы, макет рекламы отсутствуют, договор утерян. Представители также пояснили, что визуально рекламный плакат находится на уровне глаз, примерно на расстоянии 2-х метров от земли. Давая пояснения, указали на отсутствие в действиях КПКГ «Резерв» состава правонарушения, в частности, субъективной стороны. Информацию об условиях предоставления займов можно посмотреть на сайте КПКГ «Резерв» в Интернете.

Вместе с тем, отвечая на вопрос комиссии о наличии в действиях КПКГ «Резерв» нарушений, представители признали, что есть нарушение в части использования в рекламном тексте мелкого шрифта. Отвечая на вопрос комиссии об обеспечении предоставляемого пайщикам займа, представители также признали, что условие об обязательном предоставлении обеспечения в виде залога или поручительства является существенным для потребителя. На момент рассмотрения дела спорная реклама продолжает распространяться наружным способом по адресу: с. Каргасок Каргасокского района Томской области по улице Красноармейская, 70.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.

В с. Каргасок Каргасокского района Томской области по улице Красноармейская, 70 на наружной стене здания размещен рекламный плакат, содержащий следующую информацию:  в левом верхнем углу наружной рекламы – «РЕЗЕРВ кредитный потребительский кооператив граждан, далее ниже -  изображение мужчины и женщины; на остальной рекламной  площади – «ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ всегда под рукой от 12 % годовых, быстрое рассмотрение, минимум документов. Оставить заявку можно по телефону: 2-39-73, 8-901-617-31-77 или на сайте www.kpkg-rezerv.ru», в нижней части рекламы мелким шрифтом – «ставки от 12 % годовых. Срок до 54 месяцев, сумма до 400 000 рублей, 1 % от суммы займа ежемесячный членский взнос в фонд обеспечения деятельности кооператива, 4,5 % единовременный членский взнос в резервный фонд, 1 % обеспечивающий паевый взнос (при окончании займа – возвращается). Услуги предоставляются лицам, вступившим в кооператив (паевый взнос 100 рублей, при выходе из кооператива возвращается). Кредитный потребительский кооператив граждан «Резерв» ИНН 7011005074 ОГРН 1057000429870».

При этом наиболее привлекательные условия оказания услуг - «от 12% годовых»,  «быстрое рассмотрение», «минимум документов» указаны крупным шрифтом, выделяющимся на фоне остальной информации об условиях займа. Иные условия оказания услуг, в частности о сумме и сроке займа, сумме процентов, подлежащей уплате в качестве членского взноса в фонд обеспечения деятельности кооператива, а также другие условия, влияющие на общую сумму займа, указаны мелким, фактически нечитаемым шрифтом.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация в виде текста, указанного содержания, распространяемая 13.06.2018 г. наружным способом на фасаде здания по адресу улица Красноармейская, 70 в с. Каргасок Каргасокского района Томской области, является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» является финансовая услуга по предоставлению займов, оказываемая Кредитным потребительским кооперативом граждан «Резерв».

Таким образом, требования Федерального закона «О рекламе» распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства ее распространения.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация в нижней части рекламного плаката указана мелким шрифтом, а именно: «ставки от 12 % годовых. Срок до 54 месяцев, сумма до 400 000 рублей, 1 % от суммы займа ежемесячный членский взнос в фонд обеспечения деятельности кооператива, 4,5 % единовременный членский взнос в резервный фонд, 1 % обеспечивающий паевый взнос (при окончании займа – возвращается). Услуги предоставляются лицам, вступившим в кооператив (паевый взнос 100 рублей, при выходе из кооператива возвращается). Кредитный потребительский кооператив граждан «Резерв» ИНН 7011005074 ОГРН 1057000429870».

        Согласно позиции, изложенной в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части. (Постановление Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 2 октября 2012 г. по делу N А66-599/2012).

Распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, однако существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

При этом из материалов дела следует, что данная реклама размещена намного выше уровня глаз человека, что не позволяет потребителям воспринимать текст, приведенный мелким шрифтом. Между тем, мелким шрифтом приведены существенные условия займа, которые могут повлиять на его полную стоимость. Таким образом, информация, указанная мелким шрифтом наличествует лишь формально, исполнена шрифтом, не позволяющим обеспечить беспрепятственное ознакомление с текстом.

Размещение привлекательной для потребителя информации: «ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ всегда под рукой от 12 % годовых, быстрое рассмотрение, минимум документов. Оставить заявку можно по телефону: 2-39-73, 8-901-617-31-77 или на сайте www.kpkg-rezerv.ru», крупным шрифтом, а менее привлекательной информации - способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом мелкого шрифта текста рекламы, а также местоположения рекламного плаката – на уровне второго этажа здания), свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

В связи с изложенным, комиссия Томского УФАС России находит информацию, указанную в спорной рекламе мелким шрифтом отсутствующей, а рекламу, на основании части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.

Указанное означает, что в тексте рекламы указано одно условие, влияющее на полную стоимость займа, а именно от 12 % годовых.

В силу п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно позиции Высшего арбитражного суда РФ (п.25 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе») к условиям, влияющим на стоимость кредита, наряду с процентной ставкой, могут относиться условия о сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.). Рекламодатель не обязан указывать конкретный размер дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. Достаточно перечисления таких расходов.

Анализируя текст рекламы, приведенный мелким шрифтом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемой рекламе КПКГ «Резерв» сообщаются следующие условия, влияющее на стоимость займа - ставки от 12 % годовых, срок до 54 месяцев, сумма до 400 000 рублей, 1 % от суммы займа ежемесячный членский взнос в фонд обеспечения деятельности кооператива, 4,5 % единовременный членский взнос в резервный фонд, 1 % обеспечивающий паевый взнос.

Следовательно, в силу требований вышеуказанных норм, такая реклама должна содержать сведения об иных условиях оказания юридическим лицом услуги кредитования, все условия, определяющие полную стоимость займа.

Крупным шрифтом в рекламном тексте указана минимальная процентная ставка - от 12 % годовых. Мелким шрифтом в нижней части рассматриваемой рекламы сообщается: «ставки от 12 % годовых, срок до 54 месяцев, сумма до 400 000 рублей, 1 % от суммы займа ежемесячный членский взнос в фонд обеспечения деятельности кооператива, 4,5 % единовременный членский взнос в резервный фонд, 1 % обеспечивающий паевый взнос».

Согласно пункту 5 Положения о порядке предоставления займов пайщикам кредитного потребительского кооператива граждан «Резерв», утвержденного решением общего собрания членов Кредитного потребительского кооператива граждан «Резерв» (Протокол № 1 от «25» мая 2018 г.) процентная ставка определяется дифференцированно для каждого кредитного продукта.

В пункте 5 Положения также указано, что правлением кооператива может изменять процентные ставки и нормы оплаты членских взносов в целом по Кооперативу и по отдельным кредитным продуктам, для отдельных категорий пайщиков или в периоды сезонного колебания спроса.

Согласно пункту 9.4. Положения кредитные продукты кооператива распределяются по срокам погашения:

экспресс займы сроком до 31 дня: % ставка от 100 % до 180% годовых, срок займа от 29 до 31 дней, сумма займа от 1000 до 2000 руб.;

% ставка от 50% до 115 % годовых, срок займа от 29 до 31 дней, сумма займа от 2000 до 30000 руб.,

Краткосрочные займы сроком от 2 до 6 месяцев, сумма займа от 3000 до 30 000 руб., процентная ставка 10% до 17% годовых,

Среднесрочные займы сроком от 7 до 12 месяцев, сумма займа от 10 000 рублей до 500 000 руб., процентная ставка от 13% до 27% годовых,

Долгосрочные займы сроком от 1 года до 5 лет, сумма займа от 20 000 руб. до 500 000 руб., процентная ставка от 12% до 30% годовых,

«Улучшение жилищных условий»: ставка 28% годовых... срок займа от 36 до 48 месяцев, сумма займа от 100 000 до 600 000 рублей, 8 % единовременный членский взнос в фонд обеспечения деятельности, 0,5 % единовременный членский взнос в резервный фонд. Обеспечение займа: залог недвижимого имущества, поручительство третьих лиц.

Далее приводятся ещё три программы «улучшение жилищных условий», где сумма займа по каждой программе составляет до 1 000 000 руб., ставка от 18 % годовых, 2 % единовременный членский взнос в фонд обеспечения деятельности, 1% единовременный членский взнос в резервный фонд, различны сроки займа – максимальный – 84 месяца.

Таким образом, КПКГ «Резерв» предоставляются различные кредитные продукты с разными процентными ставками. Указанная в рекламе процентная ставка «от 12 % годовых» не позволяет определить, в отношении какого именно кредитного продукта она установлена.

Информация «от 12 годовых» означает, что указан только нижний предел процентной ставки и не указан ее верхний предел.

Согласно пункту 7 Положения максимальный срок предоставления займа в кооперативе устанавливается не более 60 месяцев. Для каждой заемной программы устанавливается определенный срок возврата займа. Период предоставления займа определяет кредитную нагрузку заемщика, формируя ежемесячный платеж по займу. В рекламе же сообщается о максимальном сроке равном 54 месяцам. Исходя из текста Положения можно констатировать, что срок предоставления займа влияет на ежемесячный платеж. Итоговая сумма платежей по займу складывается, в том числе, из ежемесячных платежей.

Таким образом, срок предоставления займа влияет на общую стоимость займа.  Положением также предусмотрено, что для каждой из заемных программ устанавливается определенный срок возврата.

В рекламе сообщается лишь один срок - «до 54 месяцев» - при этом не указано, к какой заемной программе он применим.

Информация «до 54 месяцев» означает, что указан максимальный срок, минимальный при этом не отражен.

В рекламе также указана предельная сумма займа до 400 000 рублей, при этом, аналогично вышеизложенному, не указано, для какого именно кредитного продукта установлено такое предельное значение суммы займа, отсутствует указание на минимальную сумму займа.

Таким образом, спорный рекламный текст содержит перечень условий, не позволяющий идентифицировать конкретный кредитный продукт, из предлагаемых КПКГ «Резерв», а значит, в рекламе отсутствуют исчерпывающие условия, влияющие на полную стоимость займа по конкретному кредитному продукту.

В отраженных в рекламе ставке, сроке и сумме займа указаны либо только верхний, либо нижний пределы.

Пунктом 8.3 Положения предусмотрено, что займы обеспечиваются поручительством физических лиц; залогом имущества заёмщика – пайщика или третьих лиц. В пункте 13.1. Положения закреплен категорический запрет предоставления займов до тех пор, пока не будут оформлены залоги имущества и иные формы обеспечения обязательств по займу.

Пунктом 9.4. Положения также предусмотрено, что при заключении договора потребительского займа кооператив в целях обеспечения исполнения обязательств по договору вправе потребовать от заемщика застраховать за свой счет от рисков утраты и повреждения заложенное имущество на сумму, не превышающую размера обеспеченного  залогом требования, а также застраховать иной страховой интерес заемщика. Согласно Информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа КПКГ «Резерв», утвержденной решением Правления «Кредитного потребительского кооператива граждан «Резерв» (Протокол № 21 от «30» июня 2014 г.) отдельные кредитные продукты предполагают страхование рисков не возврата займов по случаю смерти или нетрудоспособности заемщика. Условие о страховании рисков также может повлиять на стоимость займа. Пунктом 25 данного документа в числе способов обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского займа предусмотрена неустойка.

Указанные условия влияют на стоимость рекламируемой услуги для потребителя и полную стоимость займа по каждому отдельному кредитному продукту, отсутствие информации в тексте рекламы об указанных условиях, свидетельствует о нарушении требований п.2 ч.2, ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Комиссией установлено, что согласно пункту 8.3 Положения займы обеспечиваются поручительством физических лиц; залогом имущества заёмщика – пайщика или третьих лиц. Согласно Информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа КПКГ «Резерв», утвержденной решением Правления «Кредитного потребительского кооператива граждан «Резерв» (Протокол № 21 от «30» июня 2014 г.) одним из требованием к заемщику является наличие постоянной регистрации в районах Томской области, в которых присутствуют подразделения кооператива, наличие трудового стажа продолжительностью не менее шести месяцев.

Указанная информация является существенной для потребителя, поскольку может повлиять на принятие решения им о заключении договора займа.

Отсутствие в содержании рекламы сведений об указанных условиях, как и об условиях, влияющих на стоимость рекламируемой услуги, вводит потребителя в заблуждение о доступности рекламируемой услуги и, таким образом, искажает смысл рекламной информации, что свидетельствует о нарушении требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения ч.7 ст.5, п.2 ч.2, ч.3 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Кредитный потребительский кооператив граждан «Резерв» (ОГРН 1057000429870, ИНН 7011005074, адрес: 636601, Томская область, Парабельский район, село Парабель, ул. Свердлова, 26А).

КПКГ «Резерв» является членом саморегулируемой организации кредитных кооперативов «Содействие» (Свидетельство о членстве от 18.10.2010 г. № 00025) и учтен в реестре кредитных кооперативов, участвующих в СРО «Содействие» за номером 025.

Согласно договору <…> г. на сдачу в аренду нежилого помещения являющегося частной собственностью. КПКГ «Резерв» арендует помещение, расположенное по адресу: с. Каргасок Каргасокского района Томской области по улице Красноармейская, 70 с целью размещения офиса КПКГ «Резерв».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе, а значит, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований ч.7 ст.5, п.2 ч.2, ч.3 ст.28  Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 ст. 3  Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 указанного закона несет рекламодатель.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Резерв кредитный потребительский кооператив граждан ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ всегда под рукой от 12 % годовых, быстрое рассмотрение, минимум документов. Оставить заявку можно по телефону: 2-39-73, 8-901-617-31-77 или на сайте www.kpkg-rezerv.ru», ставки от 12 % годовых. Срок до 54 месяцев, сумма до 400 000 рублей, 1 % от суммы займа ежемесячный членский взнос в фонд обеспечения деятельности кооператива, 4,5 % единовременный членский взнос в резервный фонд, 1 % обеспечивающий паевый взнос (при окончании займа – возвращается). Услуги предоставляются лицам, вступившим в кооператив (паевый взнос 100 рублей, при выходе из кооператива возвращается). Кредитный потребительский кооператив граждан «Резерв» ИНН 7011005074 ОГРН 1057000429870», распространенную в с. Каргасок Каргасокского района Томской области на фасаде здания, расположенного по улице Красноармейская, 70, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.2 ч.2, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать КПКГ «Резерв» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны