Решение б/н Решение по делу № 06-11/39-16 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 октября 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев материалы дела № 06-11/39-16 по признакам нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы информационной продукции, а именно пригласительных мужского клуба «Машенька», подлежащих классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции, без участия заявителя, представителей ООО «Машенька», надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило обращение гражданина, в котором указывается о факте распространения рекламы информационной продукции – пригласительных (флаеров) мужского клуба «Машенька», подлежащих классификации, без указания категории данной информационной продукции.

Заявитель сообщил о распространении пригласительных (флаеров) мужского клуба «Машенька» следующего содержания: «мужской клуб МАШЕНЬКА. Проведи ночь как в сказке. Ул. 79 Гвардейской Дивизии, 9Г. 8 (3822) 20-11-44. mk-mashenka.ru». На оборотной стороне указанной листовки размещена следующая информация: «Машенька приглашает тебя в гости! Для тебя: бесплатный вход + подарок от бара. Пригласительный билет дает право на вход 1 персоне. Адрес: Ул. 79 Гвардейской Дивизии, 9Г. Заказ столика: 20-11-40. mk-mashenka.ru».

По данному факту определением от 26.08.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения  ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространённая в виде пригласительных (флаеров) в мужской клуб «Машенька», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к заведению, а также услугам, оказываемым в нем, формирование и поддержание интереса к нему, а также его продвижение на рынке, следовательно, является рекламой. Кроме того, указанные пригласительные мужского клуба содержат ссылку на интернет-сайт данного заведения, привлекая, тем самым, к нему внимание, формируя и поддерживая к нему интерес, продвигая его на рынке.

В соответствии с ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

На основании п.5 ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ) информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно ч.4 ст.11 Закона № 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст.5 Закона № 436-ФЗ, без знака информационной продукции не допускается.

В силу ч.1 ст.6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно  до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.12 Закона № 436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Рассматриваемая реклама является информационной продукцией мужского клуба «Машенька», содержит сведения, предусмотренные ст.5 Закона № 436-ФЗ, поскольку побуждает к посещению указанного заведения, вызывает желание употребить алкогольную и спиртосодержащую продукцию и т.д., следовательно, подлежит классификации в соответствии с Законом № 436-ФЗ. Кроме того, пригласительный (флаер) мужского клуба содержит указание на интернет-сайт заведения, посещение которого ограничено возрастом 18+. Указанные пригласительные (флаеры) в мужской клуб «Машенька» не содержат категории, знака информационной продукции, подлежащей классификации, таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе.

Согласно п.4 ст.3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст.38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.10.1 ст.5 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Машенька» (634057, г. Томск, ул. 79 Гвардейской дивизии, 9г,  ОГРН: 1117017005588, ИНН: 7017281874).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, распространённую в виде пригласительных (флаеров) следующего содержания: «мужской клуб МАШЕНЬКА. Проведи ночь как в сказке. Ул. 79 Гвардейской Дивизии, 9Г. 8 (3822) 20-11-44. mk-mashenka.ru», «Машенька приглашает тебя в гости! Для тебя: бесплатный вход + подарок от бара. Пригласительный билет дает право на вход 1 персоне. Адрес: Ул. 79 Гвардейской Дивизии, 9Г. Заказ столика: 20-11-40. mk-mashenka.ru», поскольку в ней нарушены требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Машенька» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны