Решение б/н Решение по делу №06-11/40-12 возбуждении дела об администрат... от 7 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №06-11/40-12

 

28 апреля 2012 года                                                                                                               г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:  , рассмотрев дело №06-11/40-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от муниципального дошкольного образовательного учреждения, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя К.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива по адресу ул.5-ой Армии, 18б в нарушение требований законодательства о рекламе. Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП К,. возбуждено производство по делу №06-11/40-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что реклама размещена в оконном проеме внутри помещения. Реклама распространялась около полугода. Плакат изготовлен поставщиком реализуемой продукции.  Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Установлено, что  в г.Томске, в оконном проеме торгового объекта, расположенного по адресу ул.5-ой Армии, 18б размещен плакат с текстовой информацией: «Твой выбор обоснован фактами экспортируется в 40 стран Балтика 7. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» c изображением стакана с  пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Балтика 7». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 27.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц. Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Балтика 7», формирует и поддерживает интерес к нему  путем  доведенной до сведения потребителей информации. При этом, реклама пива размещена в оконном проеме с использованием рекламной конструкции (плаката), обращенной на улицу.Рассматриваемая реклама пива в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии 43 метров от здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №52  по ул.5-ой Армии, 20 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), следовательно, является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»). Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.  Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Курочкина Светлана Александровна, что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, договором купли-продажи временного объекта от 20.09.2007, пояснениями индивидуального предпринимателя (протокол заседания комиссии от 29.04.2012). Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика №7», распространенную в феврале 2012 года в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». 

2. Выдать ИП К., предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны