Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/42-17 по признакам нару... от 4 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №06-11/42-17
Оглашена резолютивная часть 19 июня 2017 года
Изготовлено в полном объеме 29 июня 2017 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.А. Пятерикова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;
рассмотрев материалы дела №06-11/42-17 по признакам нарушения требований ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы алкогольной продукции с участием индивидуального предпринимателя <…>, без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Таратутиной Д.В. (вх.№2610 от 28.04.2017) установлено следующее.
В г. Томске на наружных стене здания по адресу ул. Новосибирская, 33 размещены рекламные конструкции следующего содержания: справа от входа в магазин «SIBBeer» - рекламный плакат «SIBBeer напитки на разлив», на плакате слева изображена деревянная бочка с буквами SB, кружка и бокал с пенным напитком желтого цвета, сухариками и колосьями злаковой культуры. На крыльце магазина размещена меловая доска с текстом: «Новинки! Weiss Beer н/ф Хаггард темное». Над крыльцом и входом в магазин размещена вывеска, содержащая наименование магазина «SIBBeer», а также текст «разливное свежее». Вышеизложенное подтверждается актом от 28.04.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.
Определением от 12 мая 2017 г. исх.№ЕФ/3825 возбуждено производство по делу №06-11/42-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…>
В материалы дела от ИП <…>. поступили следующие документы: копия договора аренды нежилого помещения от 14.06.2016, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия ценника на пиво HAGGARD темное, копия товарной накладной, копия счета-фактуры, копия товарного чека, копия транспортной накладной, из которых следует, что индивидуальный предприниматель использует нежилое помещение по адресу г. Томск, ул. Новосибирска, д.33, пом.81 торговой площадью 15 кв. метров на 1 этаже девятиэтажного жилого дома для использования под торговлю, по указанному адресу ИП <…>. реализует пиво Haggard темное фильтрованное непастеризованное, пиво «Берген» светлое фильтрованное, пиво «Слабовар» пшеничное белое, пиво Weiss berg пшеничное светлое нефильтрованное. Доказательства демонтажа рекламы в материалы дела индивидуальным предпринимателем не представлены.
В ходе рассмотрения дела ИП <…>. пояснила, что магазин открылся с30 августа 2016 года, реклама распространялась со дня открытия за исключением рекламы пива Haggard, которая появилась только с 26 апреля 2017 года, т.е. со дня, когда магазин начал продавать данное пиво; безалкогольным пивом магазин не торгует, постоянно в продаже в магазине 25 видов пива.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения ИП <…>., Комиссия считает установленным следующее.
В г. Томске на наружный стене здания по адресу ул. Новосибирская, 33 и крыльце размещены рекламные конструкции, содержащие следующую информацию «SIBBeer напитки на разлив», «Новинки! Weiss Beer н/ф Хаггард темное», «SIBBeer разливное свежее». Вышеизложенное подтверждается актом от 28.04.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» является пиво, реализуемое в магазине «Пивная лавка», а также стимулирующее мероприятие, условием участия в котором является приобретение 5 литров пива.
Установлено, что в магазине «SIBBeer» предлагаются к продаже пиво Haggard темное фильтрованное непастеризованно - 4,5% содержания алкоголя, пиво «Берген» светлое фильтрованное - 4,0% содержания алкоголя, пиво «Слабовар» пшеничное белое - 4,0% содержания алкоголя, пиво Weiss berg пшеничное светлое нефильтрованное - 4,1% содержания алкоголя.
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция – пиво, реализуемое в магазине «SIBBeer».
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая реклама Индивидуального предпринимателя <…>. размещена с нарушением требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».
В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу «SIBBeer напитки на разлив», «Новинки! Weiss Beer н/ф Хаггард темное», «SIBBeer разливное свежее», распространенную в г. Томске на наружный стене здания по адресу ул. Новосибирская, 33 и крыльце магазина «SIBBeer», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.А. Пятерикова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/42-17
19.06.2017 г. г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Е.А. Пятерикова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 19.06.2017 по делу №06-11/42-17 о признании ненадлежащей рекламы «SIBBeer напитки на разлив», «Новинки! Weiss Beer н/ф Хаггард темное», «SIBBeer разливное свежее», распространенной в г. Томске на наружный стене здания по адресу ул. Новосибирская, 33 и крыльце магазина «SIBBeer», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «SIBBeer напитки на разлив», «Новинки! Weiss Beer н/ф Хаггард темное», «SIBBeer разливное свежее», распространенной в г. Томске на наружный стене здания по адресу ул. Новосибирская, 33 и крыльце магазина «SIBBeer», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
- <…>. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Е.А. Пятерикова