Решение б/н Решение по делу № 06-11/43-16 от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 октября 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев материалы дела № 06-11/43-16 по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы в форме статьи  в печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», в присутствии Заявителя – сопредседателя Центра экологической и общественной безопасности г. Томска Г..., представителя ООО «Губерния» - П.... (удостоверение № 48),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило обращение сопредседателя Центра экологической и общественной безопасности г. Томска (вх. № 4967 от 02.09.2016), в котором указывается о факте распространения рекламы в периодическом печатном издании без пометки «реклама».

Заявитель сообщает, что в газете «Комсомольская правда» от 31 августа – 7 сентября № 35-т (26575-т) на странице 21 был опубликован рекламный материал «Молочное счастье томичей» о пищевом предприятии «Томское молоко», однако в указанной статье отсутствует указание, что данный материал опубликован на правах рекламы.

По данному факту определением от 27.09.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения  ст.16 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела Заявитель подтвердил доводы, изложенные в заявлении. Так, по мнению Заявителя, указанная статья размещена в печатном издании с нарушением требований законодательства о рекламе.

Представитель ООО «Губерния» пояснила, что указанная статья была опубликована по случаю проведения пресс-тура по предприятиям Томского района Томской области и не является рекламой. В полном объеме доводы ООО «Губерния» изложены в пояснениях по фактам, изложенным в определении.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация в форме статьи, размещенная в печатном издании, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к пищевому предприятию «Томское молоко» («хорошая дорога, чистые, ухоженные подъездные пути, парковка, удобные, просторные помещения, а на самой территории разбиты красивые клумбы») и его продукции («вкусное молоко, полезные ряженка, сметана, йогурт, творог»; «молоко топленое, снежок, ряженка, кефир, масло – все это вкусы из детства, которые «Томское молоко» старается донести до томичей в лучшем виде»), формирование и поддержание интереса к ним, их продвижение на рынке. Таким образом, указанная информация обладает перечисленными в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе признаками, следовательно, является рекламой.

Антимонопольный орган находит довод ООО «Губерния» о том, что вышеуказанная информация не является рекламой, поскольку носит информационный характер,  несостоятельным, поскольку данная статья направлена на формирование интереса к предприятию «Томское молоко» и его продукции, направлена на их продвижение на рынке. При этом рассматриваемая статья не содержит каких-либо справочно-информационных и аналитических материалов (обзоров внутреннего и внешнего рынков, результатов научных исследований и испытаний), не имеющих в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющихся социальной рекламой, а так же сообщений  органов государственной власти, иных государственных органов, сообщений органов местного самоуправления, сообщений муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, не содержащих сведений рекламного характера и не являющихся социальной рекламой.

Рассматриваемая реклама в форме статьи размещена в печатном издании «Комсомольская правда» от 31 августа – 7 сентября № 35-т (26575-т) без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-58658 от 21.07.2014 «Комсомольская правда. Еженедельник»  является периодическим печатным изданием, газетой, специализирующемся на популярной информации о событиях и фактах общественной, социальной, экономической, политической, культурной и научной жизни в России и за рубежом, их комментарии и анализе. Таким образом, печатное издание «Комсомольская правда» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Указанная реклама пищевого предприятия «Томское молоко», а также его продукции в форме статьи размещена в печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы», следовательно, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст. 16 Закона о рекламе.

 Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 16  Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Губерния» (г. Томск, пр. Комсомольский, 70/1, ОГРН: 1047000167411, ИНН: 701700377324).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в форме статьи «Молочное счастье томичей» в печатном издании «Комсомольская правда» от 31 августа – 7 сентября № 35-т (26575-т), поскольку в ней нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Губерния» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны