Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/43-17 по признакам нару... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/43-17

Оглашена резолютивная часть 20 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 года                                                         г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И.Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.А. Пятерикова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела №06-11/43-17 по признакам нарушения требований п.6 п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы алкоголя в г. Томске на наружной стороне с двух сторон магазина напитков из Европы «Пивная галерея», находящегося по адресу Богашевский тракт, 26А, с участием законного представителя ООО «Галерея» <…>, действующего на основании устава, без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением <…>. (вх.№2611 от 28.04.2017) установлено следующее.

В г. Томске на наружной стороне с двух сторон магазина напитков из Европы «Пивная галерея», находящегося по адресу Богашевский тракт, 26А, размещались средства индивидуализации производителей пива различных марок: spaten premium lager, newcastle brown ale, hofbrau munchen, belhaven mccallum s stout, krusovice kralovsky pivovar, leffe biere d abbaye- abdiibier, weihenstephan alteste brauerel der welt, harp lager, timmermans kriek lambicus, timmermans peche lambicus, blanche de bruxelles, belhaven stout, timmermans strawberry lambicus,  martin s pale ale, hoegaarden, timmermans framboise lambicus, klaster svelte.

Определением от 15 мая 2017 г. исх.№ЕФ/3859 возбуждено производство по делу №06-11/43-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Галерея».

            В ходе рассмотрения дела в материалы дела поступили копия уведомления о постановке на учет в налогом органе, ассортимент пива, реализуемого в магазине «Пивная галерея», копия договора №26 аренды нежилого помещения от 01.02.2017 г., из которого следует, что ООО «Галерея» использует на основании договора аренды торговое помещение площадью 10 квадратных метров по адресу г. Томск, Богашевский тракт, 26а, в магазине «Пивная лавка» реализуется алкогольная продукции.

В ходе рассмотрения дела законный представитель пояснил, что определение о возбуждении производства по делу и определение об отложении рассмотрения дела юридическое лицо получило 20 июня 2017 г., т.е. в день заседания комиссии, вместе с тем законный представитель готов к участию в рассмотрении дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела на заявлял. Также законный представитель пояснил, что в магазине «Пивная лавка» реализуется около 40 наименований пива, из которых только одно является безалкогольным напитком, основной ассортимент в магазине – пиво, дополнительно реализуется закуска (арахис, рыба, сухарики и т.д.). Фасад магазина оформлен таким образом для привлечения внимания покупателей к продукции, реализуемой в магазине особенно в летний период, когда магазин делает основную выручку, магазин находится на выезде из города в дачные массивы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения законного представителя юридического лица, Комиссия считает установленным следующее.

В г. Томске на наружной стороне с двух сторон магазина напитков из Европы «Пивная галерея», находящегося по адресу Богашевский тракт, 26А, размещались средства индивидуализации производителей пива и различных марок пива, а именно: пиво Шпатен, Премиум Лагер, пиво "Newcastle" Brown Ale, пиво Hofbrau Munchen, пиво Belhaven, "McCallum's Stout", пиво чешской пивоваренной компании Královský pivovar Krušovice, бельгийское аббатское светлое пиво Leffe Blonde (Леффе Блонд), бельгийское аббатское темное пиво Leffe Brune (Леффе Брюн), пиво Weihenstephaner, ирландское пиво harp lager, пиво Timmermans Kriek Lambic, пиво Тиммерманс Пеш Ламбикус, пиво Бланш Де Брюссель, пиво Belhaven Stout, пиво Пиво Timmermans Strawberry Lambic, пиво "Martin's" Pale Ale, пшеничное пиво Hoegaarden, пиво Timmermans Framboise Lambic, пиво Клаштер Светлое.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая статья является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» являются различные сорта пива, а именно Шпатен, Премиум Лагер, "Newcastle" Brown Ale, Hofbrau Munchen, Belhaven, "McCallum's Stout", пиво чешской пивоваренной компании Královský pivovar Krušovice, бельгийское аббатское светлое пиво Leffe Blonde (Леффе Блонд), бельгийское аббатское темное пиво Leffe Brune (Леффе Брюн), пиво Weihenstephaner, ирландское пиво harp lager, пиво Timmermans Kriek Lambic, пиво Тиммерманс Пеш Ламбикус, пиво Бланш Де Брюссель, пиво Belhaven Stout, пиво Пиво Timmermans Strawberry Lambic, пиво "Martin's" Pale Ale, пшеничное пиво Hoegaarden, пиво Timmermans Framboise Lambic, пиво Клаштер Светлое.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Из материалов дела следует, что пиво Шпатен, Премиум Лагер содержат этилового спирта 5,2%, пиво "Newcastle" Brown Ale - 4,7%, пиво Hofbrau Munchen от 5,1 до 5,5%, пиво Belhaven "McCallum's Stout" - 4,1%, бельгийское аббатское светлое пиво Leffe Blonde (Леффе Блонд) не менее 6,6%, бельгийское аббатское темное пиво Leffe Brune (Леффе Брюн) не менее 6,5%, пиво Weihenstephaner Original Bayrisch Mild – 5,1%, ирландское пиво harp lager - 5%, пиво Timmermans Kriek Lambic – 4%, пиво Тиммерманс Пеш Ламбикус  - 4%, пиво Бланш Де Брюссель – 4,5%, пиво Belhaven Stout – 4,2%, пиво Timmermans Strawberry Lambic – 4,0%, пиво "Martin's" Pale Ale – 5,8%, пиво Hoegaarden – до 5%, пиво Timmermans Framboise Lambic – 4%,  пиво Клаштер Светлое – 5%.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция.

Согласно ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

Согласно ч.2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая реклама ООО «Галерея» размещена с нарушением требований п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2, 2.1, 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО «Галерея» (ИНН 7017323683, ОГРН 1137017002418).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу в виде средств индивидуализации производителей пива и различных марок пива, размещенную на наружной стороне с двух сторон магазина напитков из Европы «Пивная галерея», находящегося по адресу Богашевский тракт, 26А, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Галерея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        Е.П. Фоминых

 

 

Е.А. Пятерикова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/43-17

 

20.06.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный      специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности, Е.А. Пятерикова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 20.06.2017 по делу №06-11/43-17 о признании ненадлежащей рекламы в виде средств индивидуализации производителей пива и различных марок пива, размещенной на наружной стороне с двух сторон магазина напитков из Европы «Пивная галерея», находящегося по адресу Богашевский тракт, 26А, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Галерея» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы в виде средств индивидуализации производителей пива и различных марок пива на наружных стенах магазина напитков из Европы «Пивная галерея» по адресу Богашевский тракт, 26А, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «Галерея» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Фоминых

 

 

  Е.А. Пятерикова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны