Решение б/н Решение по делу № 06-11/44-16 от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF12 декабря 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев материалы дела № 06-11/44-16 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения информации о медицинских услугах в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – директора ООО «Янакон» К..., без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение гражданина, в котором указывается о факте распространения информации об оказании медицинских услуг и методов профилактики, диагностики, лечения без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Из заявления следует, что на доске объявлений подъезда жилого дома по адресу: ул. Герцена, 15, г. Томск, размещена информация в форме листовки об оказании услуг Офтальмологическим центром доктора Пузыревского, в том числе комплексного лечения косоглазия, аппаратного лечения близорукости и амблиопии, диагностики катаракты, глаукомы, патологий глазного дна, зондирования дакриоцистрита новорожденных и т.д.
По данном факту определением от 28.10.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ч.7 ст.24 Закона о рекламе.
Представитель ООО «Янакон» представил письменные пояснения по делу, а также указал следующее: информация о медицинских услугах, оказываемых в ООО «Янакон» как офтальмологическим центром доктора Пузыревского, носила имиджевый характер и размещалась с целью привлечения внимания к центру. В полном объеме доводы ООО «Янакон» изложены в пояснениях.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Янакон», Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация об оказании услуг Офтальмологическим центром доктора Пузыревского (комплексного лечения косоглазия, аппаратного лечения близорукости и амблиопии, диагностики катаракты, глаукомы, патологий глазного дна, зондирования дакриоцистрита новорожденных и т.д.) адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к оказываемым услугам, формирование и поддержание интереса к ним, а также продвижение центра, следовательно, является рекламой.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Услуги, указанные в рассматриваемой рекламе Офтальмологического центра доктора Пузыревского, являются медицинскими, что подтверждается сведениями, направленными Росздравнадзором по Томской области (№ 470-1080/16 от 24.10.2016), согласно которым оказываемые Офтальмологическим центром процедуры осуществляются с применением медицинских услуг, включенных в Номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Минздрава России от 27.12.2011 № 1664. Кроме того, к применению данных услуг имеются противопоказания, таким образом, выбор той или иной медицинской услуги (метода лечения, диагностики, назначения лекарственных препаратов) находится в компетенции лечащего врача.
Информация об оказании медицинских услуг Офтальмологическим центром доктора Пузыревского, в том числе комплексного лечения косоглазия, аппаратного лечения близорукости и амблиопии, диагностики катаракты, глаукомы, патологий глазного дна, зондирования дакриоцистрита новорожденных и т.д. размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, реклама медицинских услуг, оказываемых Офтальмологическим центром доктора Пузыревского, размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании ч.6 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст.24 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Из содержания рекламы следует, что под коммерческим названием «Офтальмологический центр доктора Пузыревского» осуществляет деятельность ООО «Янакон» (Лицензия № ЛО-70-01-000957 от 18.10.2012).
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Янакон» (ИНН: 7017297909, ОГРН: 1117017028677, г. Томск, ул. Карла Макса, 17а), что подтверждается Договором № 1005/03 на осуществление рекламных услуг, письменными и устными пояснениями директора ООО «Янакон» (Протокол заседания Комиссии от 12.12.2016).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в форме листовки на доске объявлений подъезда жилого дома по адресу: ул. Герцена, 15, г. Томск, об оказании медицинских услуг Офтальмологическим центром доктора Пузыревского (комплексного лечения косоглазия, аппаратного лечения близорукости и амблиопии, диагностики катаракты, глаукомы, патологий глазного дна, зондирования дакриоцистрита новорожденных и т.д.), поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Янакон» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.