Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/44-17 по признакам нару... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/44-17

Оглашена резолютивная часть 05 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года                                                         г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела №06-11/44-17 по признакам нарушения требований п.6 ч.1; п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы алкогольной продукции с участием Индивидуального предпринимателя <…>, без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим обращением <…> установлено следующее.

В г. Томске на первом этаже жилого дома по адресу ул. Сергея Лазо 12/1 справа от входа в магазин Фунт-Beer размещена конструкция с информацией следующего содержания: «Холодное разливное пиво (буква «в» заменена изображением кисти руки человека с поднятым вверх большим пальцем) разливные напитки», с изображением деревянной бочки, листьев растения и колосьев злаковой культуры, а также бокала и кружки с пенным напитком желтого цвета.

Вышеизложенное подтверждается актом от 28.04.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.

Определением от 15 мая 2017 г. исх.№ЕФ/3851 возбуждено производство по делу №06-11/44-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…>.

В ходе рассмотрения дела ИП <…>. представила следующие документы: копию договора аренды нежилого помещения, ассортимент пива, реализуемого в магазине, копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии товарных накладных на товар, реализуемый в магазине, а также пояснила, что договор на производство рекламы не заключала, поиск рекламопроизводителя осуществляла по интернету. ИП. <…>, отвечая на вопросы комиссии, нарушение ФЗ «О рекламе» признала, а также пояснила, что нарушение произошло в связи с незнанием требований законодательства о рекламе, отметила, что безалкогольным пивом магазин «Фунт-Beer» не торгует.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.

В г. Томске на первом этаже жилого дома по адресу ул. Сергея Лазо 12/1  справа от входа в магазин «Фунт-Beer» размещена конструкция с информацией следующего содержания: «Холодное разливное пиво (буква «в» заменена изображением кисти руки человека с поднятым вверх большим пальцем) разливные напитки», с изображением деревянной бочки, листьев растения и колосьев злаковой культуры, а также бокала и кружки с пенным напитком желтого цвета.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая статья является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» является охлажденное разливное пиво, реализуемое магазином «Фунт-Beer», деятельность в котором осуществляет ИП <…>.

Установлено, что в магазине «Фунт-Beer» предлагаются к продаже разливное пиво следующих марок: «Жигулевское. ГОСТ» светлое фильтрованное непастеризованное, «Ирландский эль Шемрок» темное фильтрованное непастеризованное, «Трое в лодке» светлое фильтрованное непастеризованное, «Клюгер классический» светлое фильтрованное непастеризованное, «АЯН Абаканское», «Чешское» непастеризованное светлое, «Вайс тигер» нефильтрованное неосветленное, «Чешское гранат», «Немецкое темное», «Сладовар», «Старая ратуша».

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Из материалов дела следует, что пиво «Жигулевское. ГОСТ» содержит этилового спирта 4,2%, «Ирландский эль Шемрок» содержит этилового спирта 6,2%, «Трое в лодке» содержит этилового спирта 4,9%, «Клюгер классический» содержит этилового спирта 5,0%, «АЯН Абаканское» содержит этилового спирта 4,8%, «Чешское» содержит этилового спирта 4,5%, «Чешское гранат» содержит этилового спирта 4,1%, «Вайс тигер» содержит этилового спирта 4,5%, «Немецкое темное» содержит этилового спирта 4,3%, «Сладовар» содержит этилового спирта 4,3%, «Старая ратуша» содержит этилового спирта 4,5%, 4,8%.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.6 ч.1 ст.21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Согласно ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая реклама Индивидуального предпринимателя <…>. размещена с нарушением требований п.5 ч.2, п. 6 ч.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 1, 3, статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Холодное разливное пиво (буква «в» заменена изображением кисти руки человека с поднятым вверх большим пальцем) разливные напитки», с изображением деревянной бочки, листьев растения и колосьев злаковой культуры, а также бокала и кружки с пенным напитком желтого цвета, распространенную в г. Томске на первом этаже жилого дома по адресу ул. Сергея Лазо 12/1 на наружной стене справа от входа в магазин «Фунт-Beer», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, п. 6 ч.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                        Е.П. Фоминых

 

Г.М. Ташпулатова

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/44-17

 

05.06.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 05.06.2017 по делу №06-11/44-17 о признании ненадлежащей рекламы «Холодное разливное пиво (буква «в» заменена изображением кисти руки человека с поднятым вверх большим пальцем) разливные напитки», с изображением деревянной бочки, листьев растения и колосьев злаковой культуры, а также бокала и кружки с пенным напитком желтого цвета, распространенной в г. Томске на первом этаже жилого дома по адресу ул. Сергея Лазо 12/1 на наружной стене справа от входа в магазин «Фунт-Beer», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, п. 6 ч.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «Холодное разливное пиво (буква «в» заменена изображением кисти руки человека с поднятым вверх большим пальцем) разливные напитки», с изображением деревянной бочки, листьев растения и колосьев злаковой культуры, а также бокала и кружки с пенным напитком желтого цвета, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, п. 6 ч.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ИП <…>. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Фоминых

 

 Г.М. Ташпулатова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны