Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/45-15 по признакам нару... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                          РЕШЕНИЕ                                 

 

14 июля 2015 года оглашена резолютивная часть                                                 г. Томск                                                            27 июля 2015 года изготовлено в полном объёме

 

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петрова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев дело №06-11/45-15 по признакам нарушения пп.1, 2 ст.9  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы  компании «Центр теплых полов», при участии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, представитель ООО «МикроСис» <…>, представитель ООО «Аккурат» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В электронном периодическом издании «2ГИС.Томск» размещена реклама компании «Центр Теплых полов» о проведении акции – при покупке от 5 м.кв теплого пола, терморегулятор стоимостью 1500 рублей в подарок (акт осмотра рекламы от 17.06.2015).

В связи с изложенным определением от 01.07.2015 возбуждено производство по делу №06-11/45-15 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «МикроСис», ООО «Аккурат».

На заседании комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО «МикроСис» пояснил, что готовый макет для размещения был представлен ООО «Аккурат» индивидуальному предпринимателю И. с которым ООО «МикроСис» заключен агентский договор о поиске клиентов и заключения с ними договоров на оказание рекламных услуг. Макет содержал необходимые сведения об условиях проведения мероприятия. Нарушение закона о рекламе произошло по причине допущенной сотрудником редакции СМИ «2ГИС.Томск» технической ошибки. Период распространения рекламы с июня по июль. В августе электронное издание будет обновлено. 

Представитель ООО «Аккурат» пояснил, что рекламируемое мероприятие проводится длительный период. Макет рекламы для размещения был согласован со сроками и необходимыми условиями проведения мероприятия.

Рассмотрев представленные документы и заслушав пояснения лица, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являются – деятельность компании «Центр теплых полов», проводимое центром мероприятие.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рассматриваемая реклама центра теплых полов не содержит сведения о сроках проведения мероприятия при проведении которого потребитель поучит терморегулятор для теплого пола стоимостью 1500 рублей в подарок при покупке от 5м.кв теплого пола,  источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что свидетельствует о нарушении статьи 9 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.6, ч.7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно положениям ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ООО «Аккурат», рекламораспространителем – ООО «МикроСис», что подтверждается письменными пояснениями ООО «МикроСис» от 09.07.2015, Уставом редакции СМИ «2ГИС.Томск», агентским договором № 1 от 01.01.2015 о поиске клиентов и заключении с ними договоров на оказание рекламных услуг, бланком заказа № БЗ_03-03-414571 от 12.05.2015, актом от 30.06.2015 №4347, актом от 30.06.2015 №5266, бланком согласованного макета от 27.05.2015, платежным поручением №954 от 27.05.2015, платежным поручением №952 от 25.05.2015, письменными пояснениями  ООО «Аккурат» от 13.07.2015 №01, письменными пояснениями  ООО «Аккурат» от 13.07.2015 №02.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                        РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в электронном периодическом издании «2ГИС.Томск»: «Центр Теплых полов  Терморегулятор для теплого пола стоимостью 1500 рублей в подарок при покупке от 5 м.кв теплого пола г.Томск, пр.Ленина, 190, стр.2, т.ф...», поскольку в ней нарушены требования статьи 9  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «МикроСис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Не выдавать ООО «Аккурат» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                            В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                        Н.В. Сакс

                                                                                                                   М.Н. Петрова

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/45-15

27 июля 2015 г.                                                                                                             г. Томск              

 

    Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс – начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, М.Н. Петрова – специалист – эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, на основании своего решения по делу №06-11/45-15 о признании ненадлежащей рекламы компании «Центр теплых полов», в соответствии с ч. 1 , ч.2 статьи 33, ч. 1, ч. 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «МикроСис» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «Центр Теплых полов  Терморегулятор для теплого пола стоимостью 1500 рублей в подарок при покупке от 5 м.кв теплого пола г.Томск, пр.Ленина, 190, стр.2, т.ф...»,  поскольку в ней нарушены требования пп.1, 2 ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «МикроСис»  представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии   

В.И. Шевченко

Н.В. Сакс

М.Н. Петрова

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны