Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/46-15 по признакам нару... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу №06-11/46-15

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашена резолютивная часть 16 июля 2015 года

Изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года                                                          г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Рылов А.Д. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петрова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-11/46-15 по признакам нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы финансовых  без участия лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Хозяин-пресс», ООО «Ломбард-1», надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В газете «Томский огород. «Хозяин» по средам» № 5 (285) за июнь 2015 года размещена реклама следующего содержания: «ЛОМБАРД-1 www.lombard-1.ru» Кредитуем! Продаем! Мы ждем Вас по адресам в г.Томске: ул.Нахимова, 15, ул.Гагарина, 28…».

По данному факту определением от 07.07.2015 исх.№НС/3440 возбуждено производство по делу №06-11/46-15 в отношении ООО «Хозяин-пресс», ООО «Ломбард-1» по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Директор ООО «Хозяин-пресс» Б. в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу сообщила, что нарушение признаёт. В настоящее время ошибки исправлены.

Управляющий ООО «Ломбард-1» в пояснениях на определение пояснил, что макет рекламы был согласован с рекламораспространителем с указанием организационно-правовой формы. По какой причине реклама вышла без наименования юридического лица ему не известно.

           Исследовав материалы дела, представленные пояснения, Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «ЛОМБАРД-1 www.lombard-1.ru Кредитуем! Продаем! Мы ждем Вас по адресам в г.Томске: ул.Нахимова, 15, ул.Гагарина, 28…»,  распространенная в  газете «Томский огород. «Хозяин» по средам» № 5 (285) за июнь 2015 года, соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 1 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности специализированными организациями - ломбардами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая

компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг

В соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с ломбардом являются финансовые услуги, оказываемые ООО «Ломбард-1».

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования лица, оказывающего финансовые услуги – ООО «Ломбард-1», что свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламодатель.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Ломбард-1», рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Хозяин-пресс» что подтверждается: письменными пояснениями ООО «Ломбард-1» (вх.№3666 от 13.07.2015), платежным поручением №188 от 15.05.2015, счетом №290 от 15.05.2015, актом выполненных работ  от 15.05.2015, макетом рекламы.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете «Томский огород. «Хозяин» по средам» № 5 (285) следующего содержания: «ЛОМБАРД-1 www.lombard-1.ru» Кредитуем! Продаем! Мы ждем Вас по адресам в г.Томске: ул.Нахимова, 15, ул.Гагарина, 28…», поскольку в ней нарушены требования  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Хозяин-пресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                              

                                                                                                                                                   А.Д. Рылов

                                                                                                                                              

                                                                                                                                     М.Н. Петрова

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/46-15

29.07.2015                                                                                                                        г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Рылов А.Д. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петрова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования  на основании своего решения от 29.07.2015 по делу №06-11/46-15 о признании ненадлежащей рекламы, финансовых услуг с нарушением требований ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Обществу с ограниченной ответственностью «Хозяин-пресс»  в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы в  газете «Томский огород. «Хозяин» по средам» № 5 (285) следующего содержания: «ЛОМБАРД-1 www.lombard-1.ru» Кредитуем! Продаем! Мы ждем Вас по адресам в г.Томске: ул.Нахимова, 15, ул.Гагарина, 28…» с нарушением требований ч.1 ст.28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.       ООО «Хозяин-пресс» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                           А.Д. Рылов

                                                                                             

                                                                                                                                     М.Н. Петрова                       

                                                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны