Решение б/н Решение от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАО «МегаЛабс»

119180, Москва, 2-й Казачий переулок, д.11, стр.1

request@megalabs.ru

 

ИП Варакута Е.Ю.

634034, г. Томск, ул. Учебная д.46

 

ПАО «Вымпел-Коммуникации»

127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, 10, стр. 14.

 

П...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу №06-11/47-15

РЕШЕНИЕ

 

Оглашена резолютивная часть 09 сентября 2015 года

Изготовлено в полном объеме 21 сентября 2015 года                                             г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: М.Н. Петрова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.А. Вилесова – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев материалы дела №06-11/47-15 по признакам нарушения ст. 9, ч.1 ст.18  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы стимулирующего мероприятия посредством смс-сообщения без согласия абонента; без участия представителя ПАО «Вымпел Коммуникации», без участия ИП Варакуты Е.Ю., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило обращение гражданина П.... (вх№3061 от 08.06.2015) в котором указывается о факте рассылки смс-сообщения на номер мобильного телефона с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

Из заявления следует  факт рассылки на телефонный номер абонента +7 923 420 35 43 08.06.2015 11:12 (UTC+6) от отправителя «Dtrapeza» (номер СМС-центра +7 923 251 00 81) с тестом: «Выиграй путевку на о. Пхукет от ресторана «Добрая трапеза» т.900-907».

Заявитель указал, что не давал согласие на получение такой информации на принадлежащий ему телефонный номер.

По данном факту определением от 07.07.2015 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ст. 9, ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «МегаЛабс».

К заседанию комиссии 19 августа 2015 года представлен письменный отзыв на определение о возбуждении производства по делу ЗАО «МегаЛабс», в котором указывалось, что рассылка указанного в определении сообщения осуществлялась ОАО «Вымпел Коммуникации» в рамках договора №МР-МИ-БИЛАЙН-01.12.2014 от 22.10.2014, по которому Общество оказывает услуги по предоставлению доступа к интерфейсу для размещения рекламно-информационных материалов Клиентов ОАО «Вымпел – Коммуникации». Идентификатор «Dtrapeza» не является абонентским номером, а является именем отправителя, которое Клиент ОАО «Вымпел – Коммуникации» самостоятельно указывает при формировании текста сообщения.

На заседании Комиссии представитель ОАО «ВымпелКом» пояснил, что отправителем указанного в определении смс-сообщения является ИП Варакута Е.Ю. Между ОАО «ВымпелКом» и ИП Варакута Е.Ю. заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» №559664908 от 14.05.2015г.

Так же на заседание комиссии ОАО «ВымпелКом» предоставил анкету абонента о согласии на получение информации по каналам связи (смс-рассылка), у которой отмечено согласие на получение информационной рассылки.

           Исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.

   В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ст.9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Поступившая на телефонный номер заявителя информация содержит сведения о возможности выигрыша путевки на о.Пхукет, при этом сведения, предусмотренные требованиями ст.9 ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с рестораном «Добрая трапеза»  является розыгрыш путевки.

ИП Варакута Елена Юрьевна (ОГРНИП 314701713900027, ИНН 701700345940) зарегистрировано в качестве юридического лица 19.05.2014.

Рассматриваемая информация, привлекающая внимания к ресторану «Добрая трапеза», а также проведению стимулирующего мероприятия, свидетельствует о нарушении требований ст.9  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламодатель.

Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет  рекламораспространитель.

Рекламодателем является ИП Варакута Елена Юрьевна, рекламораспространителем – ОАО «ВымпелКом»,  что подтверждается договором № 559664908 от 14.05.2015г., письменными пояснениями ОАО «ВымпелКом», дополнительным соглашением №1 от 14 мая 2015г., счетом-фактурой №100174256414 от 30.06.2015, письменными пояснениями ИП Варакута Е.Ю.  от 10.09.2015.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Выиграй путевку на о. Пхукет от ресторана «Добрая трапеза» т.900-907», распространённую посредством смс-сообщения, поскольку в ней нарушены требования ст.9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Варакута Е.Ю. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Выдать ПАО «ВымпелКом» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны