Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/47-17 по признакам нару... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/47-17

Оглашена резолютивная часть 07 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года                                                         г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела №06-11/47-17 по признакам нарушения требований п.5 ч.2, п.2ч.6ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы алкогольной продукции с участием законного представителя ООО «Винмастер» (ИНН 7017307554/ОГРН 1127017015751) директора – <…>, действующего на основании устава, без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим обращением <…>. (вх.№2610 от 28.04.2017) установлено следующее.

В г. Томске в окне здания по адресу ул. Сергея Лазо 10а (магазин «Салют», левый вход «напитки на розлив») размещен плакат с изображением бутылки алкогольного напитка Ворсин, на этикетке бутылки размещена следующая информация: первый пивовар на Алтае; сварено на Алтае; по традиционной технологии, алкоголь 4,7 % об; объем 0,5 л.

Также на плакате присутствуют надписи «Купецъ», «Ворсин-первый пивовар на Алтае!», «Барнаульский пивоваренный завод» и «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». На плакате присутствует изображение бокала с пенным напитком желтого цвета, и колосья злаковой культуры», данная конструкция расположена вблизи частного детского сада «Ладушки», находящегося по адресу Сергея Лазо 6/2

Вышеизложенное подтверждается актом от 28.04.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.

Определением от 17 мая 2017 г. исх.№ЕФ/3913 возбуждено производство по делу №06-11/47-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Винмастер».

В ходе рассмотрения дела директор юридического лица представил копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, копию договора аренды от 10.09.2016 г. торгового помещения по адресу – ул. Сергея Лазо, 10а в г. Томске, пояснения, из которых следует, что в апреле 2017 г. принято решение об изменении внутреннего и внешнего вида объекта, внутри было решено использовать плакаты от производителя товаров, облепили плакатами окна и стены, что не противоречит действующему законодательству.

В ходе заседания комиссии <…> поддержал доводы пояснений, а также пояснил, отвечая на вопросы комиссии, что в настоящее время в торговом павильоне по адресу ул. Сергея Лазо, 10а в г. Томске, рекламный плакат пива «Ворсин» был предоставлен ООО «Винмастер» единственным поставщиком пива – ООО «Пивмастер», безалкогольным пивом по указанному адресу юридическое лицо не торгует, поскольку нет спроса.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.

В г. Томске в окне здания по адресу ул. Сергея Лазо 10а 28 апреля 2017 г. размещен плакат с изображением бутылки алкогольного напитка Ворсин, на этикетке бутылки следующая информация: первый пивовар на Алтае; сварено на Алтае; по традиционной технологии, алкоголь 4,7 % об; объем 0,5 л., на плакате присутствуют надписи «Купецъ», «Ворсин-первый пивовар на Алтае!», «Барнаульский пивоваренный завод» и «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Текст дополнен изображением бокала с пенным напитком желтого цвета, и колосьями злаковой культуры», информация распротраняется вблизи частного детского сада «Ладушки», находящегося по адресу Сергея Лазо 6/2.

Реклама, направленная на потребителя рекламы, находящегося вне перделов магазина, распространялась в окне торгового помещения по адресу г. Томск ул. Сергея Лазо 10а, находящегося на день распространения в пользовании ООО «Винмастер», что подтверждается договором аренды от 10.09.2016 г.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» является светлое фильтрованное пастеризованное  пиво «Ворсин» производства ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» с содержанием алкоголя 4,7%.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Из материалов дела следует, что светлое фильтрованное пастеризованное  пиво «Ворсин» производства ОАО «Барнаульский пивоваренный завод» содержит алкоголя 4,7%.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция.

Кроме того из материалов дела следует, что указанная реклама распространена юридическим лицом на расстоянии ближе чем 100 метров от частного детского сада «Ладушки», находящегося по адресу Сергея Лазо 6/2, что подтверждается актом осмотра интернет-сайта и замера расстояния от 04 мая 2017 г., актом осмотра интернет сайта от 05 мая 2017 г., актом осмотра интернет сайта от 17 мая 2017 г.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.6 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая реклама юридического лица ООО «Винмастер» размещена с нарушением требований п.5, п.6 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 1, 3, статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2-5 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Винмастер» (ИНН 7017307554, ОГРН 1127017015751).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «Ворсин - первый пивовар на Алтае! Барнаульский пивоваренный завод чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», дополненную изображением газеты «Купец», бокала с пенным напитком желтого цвета, бутылки напитка "Ворсин", с указанием на этикетке бутылки текста "первый пивовар на Алтае сварено на Алтае ВОРСИН пиво светлое; по традиционной технологии, алкоголь 4,7 % об; объем 0,5 л.», распространенную 28 апреля 2017 г.  в окне здания по адресу г. Томск ул. Сергея Лазо 10а на расстоянии менее 100 метров от частного детского сада «Ладушки», находящегося по адресу Сергея Лазо 6/2, поскольку в ней нарушены требования п.5, п. 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Винмастер» (ИНН 7017307554, ОГРН 1127017015751 предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        Е.П. Фоминых

 

 

Г.М. Ташпулатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/47-17

 

07.06.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 07.06.2017 по делу №06-11/47-17 о признании ненадлежащей рекламы «Ворсин - первый пивовар на Алтае! Барнаульский пивоваренный завод чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», дополненной изображениями газеты «Купец», бокала с пенным напитком желтого цвета, бутылки напитка "Ворсин", с указанием на этикетке бутылки текста "первый пивовар на Алтае сварено на Алтае ВОРСИН пиво светлое; по традиционной технологии, алкоголь 4,7 % об; объем 0,5 л.», распространенной 28 апреля 2017 г.  в окне здания по адресу г. Томск ул. Сергея Лазо 10а на расстоянии менее 100 метров от частного детского сада «Ладушки», находящегося по адресу Сергея Лазо 6/2, поскольку в ней нарушены требования п.5, п. 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Винмастер» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «Ворсин - первый пивовар на Алтае! Барнаульский пивоваренный завод чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», дополненной изображениями газеты «Купец», бокала с пенным напитком желтого цвета, бутылки напитка "Ворсин", с указанием на этикетке бутылки текста "первый пивовар на Алтае сварено на Алтае ВОРСИН пиво светлое; по традиционной технологии, алкоголь 4,7 % об; объем 0,5 л.», распространенной 28 апреля 2017 г.  в окне здания по адресу г. Томск ул. Сергея Лазо 10а на расстоянии менее 100 метров от частного детского сада «Ладушки», поскольку в ней нарушены требования п.5, п. 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Обществу с ограниченной ответственностью «Винмастер» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Фоминых

 

 

 Г.М. Ташпулатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны