Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/48-17 по признакам нару... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/48-17

Оглашена резолютивная часть 09 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 18 июня 2017 года                                                         г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела №06-11/48-17 по признакам нарушения требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы алкогольной продукции без участия индивидуального предпринимателя <…>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (подтверждается пояснениями и ходатайством о рассмотрении без участия ИП <…>.), без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим обращением <…>. (вх.№2611 от 28.04.2017) установлено следующее.

В г. Томске в окне магазина «Пивная Лавка», находящегося по адресу ул. Новосибирская 6, размещен рекламный баннер, содержащий следующую информацию: «Спешите попробовать крафтовое пиво, специально для вас мы выбирали лучшие сорта авторского пива». Текст дополнен изображением рыбы и средства индивидуализации магазина «Пивная Лавка».

Вышеизложенное подтверждается актом осмотра наружной рекламы от 28.04.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.

 

Определением от 18 мая 2017 г. исх.№ЕФ/3955 возбуждено производство по делу №06-11/48-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…>.

До рассмотрения дела в Томское УФАС России от ИП <…>. поступили следующие документы: копия ассортимента крафтового пива, реализуемого в магазине «Пивная лавка»,  копия договора аренды №Н-4, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об ИП, копии страниц паспорта ИП <…>, копия технического задания на изготовление и монтаж рекламного оформления, копия акта №75 от 28.10.2016, копия дизайн проекта рекламы,  копия платежного поручения №815 от 01.11.2016, копия платежного поручения от 10.11.2016 г., ходатайство о рассмотрении дела без участия индивидуального предпринимателя, а также пояснения, из которых следует, что индивидуальный предприниматель приобрел магазин в декабре 2015 года, макет рассматриваемой рекламы был найден ИП <…>. в интернете, после чего заказан в виде баннера в рекламной фирме.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее. В г. Томске в окне магазина «Пивная Лавка», находящегося по адресу ул. Новосибирская 6, размещен рекламный баннер, содержащий следующую информацию: «Спешите попробовать крафтовое пиво, специально для вас мы выбирали лучшие сорта авторского пива». Текст дополнен изображением рыбы и средства индивидуализации магазина «Пивная Лавка».

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» является пиво, реализуемое в магазине «Пивная лавка».

Установлено, что в магазине «Пивная лавка» предлагаются к продаже пиво «Келлерс светлое фильтрованное» - 4,5% содержания алкоголя, «Клаштер выдержанное» - 4,5% содержания алкоголя, «Гамлет фильтрованное» - 4,5% содержания алкоголя, «Авиатор нефильтрованное» - 4,5% содержания алкоголя, «Хартман Драфт» - 4,5% содержания алкоголя, «Хартман Пилс» - 4,0 содержания алкоголя, «Харман Вайзен» - 3,8% содержания алкоголя, «Харман Лагер» - 4,5% содержания алкоголя, «Хартман Дункель» - 4,1% содержания алкоголя.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция – пиво, реализуемое в магазине «Пивная лавка».

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая реклама Индивидуального предпринимателя <…>. размещена с нарушением требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе». В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 1, 3 статьи 21, статьи 9 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…>

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Спешите попробовать крафтовое пиво, специально для вас мы выбирали лучшие сорта авторского пива», распространенную в г. Томске при входе в магазин «Пивная Лавка», находящегося по адресу ул. Новосибирская 6, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                        Е.П. Фоминых

 

Г.М. Ташпулатова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/48-17

 

09.06.2017                                                                                                                               г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 09.06.2017 по делу №06-11/48-17 о признании ненадлежащей рекламы «Спешите попробовать крафтовое пиво, специально для вас мы выбирали лучшие сорта авторского пива», распространенной в г. Томске при входе в магазин «Пивная Лавка», находящегося по адресу ул. Новосибирская 6, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «Спешите попробовать крафтовое пиво, специально для вас мы выбирали лучшие сорта авторского пива», распространенной в г. Томске при входе в магазин «Пивная Лавка», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. <…> представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Фоминых

 

 

 Г.М. Ташпулатова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны