Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/49-15 по признакам нару... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Оглашена резолютивная часть 30 июля 2015 года

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года                                                                   г. Томск

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: А.Д. Рылов — ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.А. Барыкина – специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев дело №06-11/49-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете города Стрежевого «СВЕТОФОР» №18 (163), в присутствии  лица,  в  действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Печатник», представитель То.,  действующий на основании Устава, представитель Т., действующий на основании  доверенности,

УСТАНОВИЛА:

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено размещение в рекламно-информационной газете города Стрежевой «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18 (163) на странице 3 информации следующего содержания: «ТЦ «МИР КОЖИ» ул. Строителей, 53. Тел. 3-12-87. Только в ТЦ «МИР КОЖИ» с 1 мая по 31 мая РЕАЛЬНАЯ СКИДКА на ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ 50% мужские и женские пальто, ветровки, плащи, изделия из кожи, пуховики, дубленки, куртки производства Турции. Рассрочка и кредит без первоначального взноса и переплат».

По данному факту определением от 10.07.2015 в отношении ООО «Печатник» возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании комиссии 30.07.2015, а так же в письменном отзыве на определение, ООО «Печатник»  нарушение законодательства о рекламе не признал. Из пояснений следует, что реклама была размещена в рамках разовой заявки, макет согласовывался устно. Рекламировались виды кредита, предоставляемые торговым центром «Мир кожи» не по самостоятельному договору, а во исполнение обязательств в рамках договора купли-продажи изделий из кожи, меха – коммерческого кредита. Используемые в рекламе формулировки не позволяют воспринимать услугу кредита в качестве банковской, соответственно, требования ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе» на такую рекламу не распространяются.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Информация, размещенная в газете «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18(163) предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ТЦ «МИР КОЖИ», реализуемым товарам, услуге рассрочки и кредита, формирует и поддерживает интерес к ним, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются торговый центр,  реализуемые товары, а так же услуги по предоставлению рассрочки, кредита.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Рассматриваемое объявление содержит сведения о предоставлении услуг рассрочки, кредита, при этом в рекламе отсутствуют сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

Комиссия приходит к выводу о том, что при указании в рекламе самостоятельных услуг по предоставлению рассрочки (коммерческого кредита) и предоставлению кредита, последний воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.

Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Федерльного закона «О рекламе».

Отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу, свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

            Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом в любой форме с использованием любых средств, является общество с ограниченной ответственностью «Печатник», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 70 - 00225 от 17 ноября 2011 года, письменными пояснениями ООО «Печатник» от 28 июля 2015 года исх.№344, пояснениями представителя ООО «Печатник» (протокол заседания комиссии от 30.07.2015), макетом рекламного модуля, заказом-нарядом от 24.04.2015, выпиской из кассовой книги.

            Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37-п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ТЦ «МИР КОЖИ» ул. Строителей, 53. Тел. 3-12-87. Только в ТЦ «МИР КОЖИ» с 1 мая по 31 мая РЕАЛЬНАЯ СКИДКА на ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ 50% мужские и женские пальто, ветровки, плащи, изделия из кожи, пуховики, дубленки, куртки производства Турции. Рассрочка и кредит без первоначального взноса и переплат», распространенную в газете «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18 (163) на странице 3, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Печатник»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.Д. Рылов

 

                                                                                                                                               Н.А. Барыкина         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/49-15

12  августа 2015г.                                                                                                                             г. Томск

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: А.Д. Рылов — ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.А. Барыкина – специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,   на основании решения по делу №06-11/49-14 о признании ненадлежащей рекламы и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

                                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Печатник» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы «ТЦ «МИР КОЖИ» ул. Строителей, 53. Тел. 3-12-87. Только в ТЦ «МИР КОЖИ» с 1 мая по 31 мая РЕАЛЬНАЯ СКИДКА на ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ 50% мужские и женские пальто, ветровки, плащи, изделия из кожи, пуховики, дубленки, куртки производства Турции. Рассрочка и кредит без первоначального взноса и переплат» в  газете города Стрежевой «СВЕТОФОР» с нарушением ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2.   ООО «Печатник» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания  в десятидневный срок  со дня получения настоящего предписания.

             В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                            В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                   А.Д. Рылов        

                                                                                                                                     Н.А. Барыкина

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны