Решение б/н Решение по делу № 06-11/49-16 от 2 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17 января 2017 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ,рассмотрев материалы дела № 06-11/49-16 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения рекламы о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков его проведения, в отсутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Феникс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В городе Северске на фасаде здания по адресу: пр. Коммунистический, 46 размещена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: «СТРОЙСЯ сеть супермаркетов. 15% новоселам на все. Условия акции уточняйте в сети супермаркетов «Стройся» или на сайте: стройся.рф».
По данному факту определением от 08.11.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения п.1 ст.9 Закона о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о проводимой в сети супермаркетов «Стройся» акции адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания к сети супермаркетов «Стройся» путем проведения указанной акции, формирование и поддержание интереса к ней, а также ее продвижение на рынке, следовательно, является рекламой.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия.
Реклама о проведении в сети супермаркетов «Стройся» стимулирующего мероприятия, а именно акции, согласно которой новоселам предоставляется 15% скидка на все, размещена без указания сроков проведения указанной акции. Таким образом, рассматриваемая реклама о проведении стимулирующего мероприятия распространена с нарушением требований п.1 ст.9 Закона о рекламе.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На основании ч.6 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст.9 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Феникс» (г. Томск, пр. Ленина, 174, ОГРН: 1137017026178, ИНН: 7017343866).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующего мероприятия в супермаркете «Стройся» по адресу: пр. Коммунистический, 46 следующего содержания: «СТРОЙСЯ сеть супермаркетов. 15% новоселам на все. Условия акции уточняйте в сети супермаркетов «Стройся» или на сайте: стройся.рф», поскольку в ней нарушены требования п.1 ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Феникс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии А.Д. Рылов
Е.А. Пятерикова