Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/51-15 по признакам нару... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу №06-11/51-15

РЕШЕНИЕ

Оглашена резолютивная часть 30 июля 2015 года

Изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года                                            г. Томск

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петрова – специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев дело №06-11/51-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы  медицинских услуг в газете города Стрежевого «СВЕТОФОР» №19 (164), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Печатник», представитель Т.,  действующий на основании Устава, представитель Т., действующий на основании  доверенности, без участия ООО «Стомадент»,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено следующее.

В рекламно-информационной газете города Стрежевой «СВЕТОФОР» от 27.05.2015 №19 (164) размещена информация следующего содержания: «СТОМАДЕНТ. Стоматология для всей семьи. Лечение и протезирование. Детская стоматология. Компьютерная диагностика. Здоровье начинается с зубов! Семейные скидки 10%. Скидки на летний период: лечение и протезирование до 10%. Пн - пт – 9.00-13.00, 15.00-20.00, Сб - вс – 10.00-15.00. Молодежная, 8/2. Тел.:<…>. Желаем всем здоровья!».

По данному факту определением от 10.07.2015 в отношении ООО «Печатник», ООО «Стомадент» возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании комиссии 30.07.2015, а так же в письменном отзыве на определение, представитель ООО «Печатник» нарушение законодательства о рекламе не признал, сообщил, что требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» не могут быть применимы, поскольку реклама не содержит указание на конкретные медицинские услуги, рекламировалась деятельность ООО «Стомадент». Из пояснений следует, что реклама была разработана и согласована с рекламодателем. Обществом проведена профилактическая беседа среди сотрудников редакции и дизайнерского профиля с разъяснением нормативных положений законодательства о рекламе, в части размещения объявления рекламного характера в отношении лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, и об ответственности за его нарушение.

ООО «Стомадент» направлены письменные пояснения по обстоятельствам распространения рекламы, а также ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отъездом руководителя клиники.

Комиссия не находит оснований для удовлетворения указанного ходатайство в связи с непредставлением документов, подтверждающих невозможность участия руководителя ООО «Стомадент» или направления иного представителя на заседание по рассмотрению дела.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Информация, размещенная в газете «СВЕТОФОР» от 27.05.2015 №19(164), предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности клиники «СТОМАДЕНТ», в частности к лечению и протезированию, детской стоматологии, компьютерной диагностике, скидкам, что формирует и поддерживает интерес к ним, следовательно, является рекламой.

Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская деятельность», под которой понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. В силу статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга», таким образом, правила, установленные частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 лечение зубов 081403, лечение болезней полости рта 081404, зубопротезирование 081405 отнесены к медицинским услугам.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н включает в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование съемными бюгельными протезами (А 16.07.036).

   Указание в рекламе на предоставление скидок на лечение и протезирование до 10%  ассоциируется у потребителя рекламы не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретными перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам, которые оказываются стоматологией «Стомадент». 

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются, в том числе, медицинские услуги, соответственно, реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Отсутствие в рекламе медицинских услуг предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», свидетельствует о нарушении указанной нормы.

            В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» за нарушение указанных требований закона  ответственность несет рекламодатель.

            Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламодателем является ООО «Стомадент» (636785, Томская область, г. Стрежевой, Ул. Молодежная, д 8/2), рекламораспространителем -  ООО «Печатник» (636785, Томская область, г. Стрежевой, 4 микрорайон, д. 442), что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 70 - 00225 от 17 ноября 2011 года, письменными пояснениями ООО «Печатник» от 28 июля 2015 года исх.№345, пояснениями представителя ООО «Печатник» (протокол заседания комиссии от 30.07.2015), макетом рекламы, счетом-фактурой №15-06-24-012 от 24.06.2015, счетом №242 от 09.06.2015, платежным поручением от 09.06.2015 №62, актом сдачи-приемки выполненных работ (услуг) №676 от 24.06.2015, счетом-фактурой №15-05-27-014 от 27.0.2015, счетом № 192 от 15.05.2015, платежным поручением от 19.05.2015 №50, актом сдачи-приемки выполненных работ (услуг) №546 от 27.05.2015.

            Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37-п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «СТОМАДЕНТ. Стоматология для всей семьи. Лечение и протезирование. Детская стоматология. Компьютерная диагностика. Здоровье начинается с зубов! Семейные скидки 10%. Скидки на летний период: лечение и протезирование до 10%. Пн - пт – 9.00-13.00, 15.00-20.00, Сб - вс – 10.00-15.00. Молодежная, 8/2. Тел.:<…>. Желаем всем здоровья!», распространенную в газете города Стрежевой «СВЕТОФОР» от 27.05.2015 №19 (164),  поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Печатник»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО «Стомадент»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                              Н.В. Сакс

 

                                                                                                                                               М.Н.Петрова                                                                                                                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/51-15

12  августа 2015г.                                                                                                                             г. Томск

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петрова – специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,   на основании решения по делу №06-11/51-14 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Стомадент» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы: «СТОМАДЕНТ. Стоматология для всей семьи. Лечение и протезирование. Детская стоматология. Компьютерная диагностика. Здоровье начинается с зубов! Семейные скидки 10%. Скидки на летний период: лечение и протезирование до 10%. Пн - пт – 9.00-13.00, 15.00-20.00, Сб - вс – 10.00-15.00. Молодежная, 8/2. Тел.:<…>. Желаем всем здоровья!» с нарушением ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2.   ООО «Стомадент» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания  в десятидневный срок  со дня получения настоящего предписания.

             В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                            В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                           Н.В. Сакс        

 

                                                                                                                                     М.Н. Петрова

Связанные организации

Связанные организации не указаны