Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/53-15 по признакам нару... от 31 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение по делу №06-11/53-15

РЕШЕНИЕ

19 августа 2015 дата оглашения резолютивной части       

26 августа 2015 дата изготовления в полном объеме                                             г.Томск

 

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.А. Коростина — специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  рассмотрев дело №06-11/53-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы алкогольной продукции  с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — индивидуального предпринимателя А.,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на основании поступившего обращения Департамента управления муниципальной собственностью (вх.№3498 от 03.07.2015) установлено следующее.

В г. Томске на фасаде здания по адресу ул. Елизаровых, 43 размещены конструкции с информацией следующего содержания: «Здесь свежее разливное пиво холодный квас рыбка сухарики, чипсы»; «18 Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», что подтверждается выпиской из приложения к акту осмотра от 25.06.2015 Департамента управления муниципальной собственностью.

Определением от 03.08.2015 в отношении ИП А. возбуждено производство по делу по признакам нарушения п.5 ч.2 ст.21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель пояснила, что арендует помещение по адресу ул. Елизаровых, 43 под магазин с целью реализации пива, иных разливных напитков, закусок к пиву. Деятельность магазина осуществляется с июня 2015 года, примерно в это же время была размещена реклама.

            Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная и использование конструкций на наружной стене здания, расположенного по адресу: г.Томск, ул. Елизаровых, 43: «Здесь свежее разливное пиво холодный квас рыбка сухарики, чипсы»; «18 Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с использованием изображений бочек, бутылок, хмеля, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к магазину, реализуемому товару, пиву, с указанием его качественной характеристики  - «свежее», с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива в совокупности с изображениями бочек, бутылок, хмеля, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции, способствует продвижению на рынке, следовательно, является рекламой.

Согласно п.7 ст.2  Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            В нарушение п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).  

            Следовательно, реклама является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

            Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель А., что подтверждается, в частности, договором аренды нежилого помещения от 01.06.2015, пояснениями индивидуального предпринимателя (протокол заседания комиссии по рассмотрению дела от 19.08.2015).

            Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Здесь свежее разливное пиво холодный квас рыбка сухарики, чипсы»; «18 Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                                   Н.В. Сакс

 

А.А. Коростина     

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/53-15

26 августа 2015г.                                                                                                         г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.А. Коростина — специалист-эксперт отдела контроля органов власти; на основании своего решения от 26.08.2015 по делу №06-11/53-15 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю А. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции: «Здесь свежее разливное пиво холодный квас рыбка сухарики, чипсы»; «18 Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» по адресу г.Томск, ул.Елизаровых, 43 с нарушением п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. ИП А. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания  в пятнадцатидневный срок  со дня получения настоящего предписания.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                          В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                                 Н.В. Сакс

                                                                                                                                 А.А. Коростина

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны