Решение б/н Решение по делу № 06-11/57-16 от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января 2017 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела № 06-11/57-16 по признакам нарушения требований п.1, ч.3, ч. 7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 (далее – ФЗ «О рекламе») по факту распространения недостоверной рекламы в отсутствии заявителей, представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – общества с ограниченной ответственностью «Единый центр информационных систем ЖКХ, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступили обращения граждан, в которых указывается на признаки нарушения законодательства о рекламе, которые выразились в следующем.

Заявители сообщили, что в городе Томске в почтовых ящиках жилых домов распространены листовки Единого Городского Центра Обслуживания ЖКХ с предложением услуг по проведению поверки приборов учета воды следующего содержания:

«ИЗВЕЩЕНИЕ. Единый городской Центр Обслуживания ЖКХ. Телефон: 57-53-03. Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что приборы учеты воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме.

Работы по поверке будут проводиться с 5 декабря по 15 января 2017 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 57-53-03.

Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а так же Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Таким образом,  во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а так же в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 57-53-03».

По данному факту определением от 09.12.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения п.1 ч.3, ч. 7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев материалы  дела, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге по проведению метрологической поверки приборов учета воды, формирование и поддержание к ней интереса и продвижение данной услуги на рынке. Таким образом, указанная информация обладает перечисленными в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» признаками, следовательно, является рекламой.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама в форме листовок (извещений) о необходимости проведения поверки приборов учета воды содержит не соответствующие действительности сведения, а именно в извещении указано, что предлагаемые услуги оказывает «Единый Городской Центр Обслуживания ЖКХ», однако указанной организации в г. Томске не существует. Кроме того, согласно информации представленной ПАО «МТС» указанный в рассматриваемом извещении телефонный номер <...> -53-03 принадлежит не «Единому Городскому Центру Обслуживания ЖКХ», а обществу с ограниченной ответственностью  «Единый центр информационных систем ЖКХ» (далее – ООО «ЕЦИС ЖКХ»), что подтверждается Договором об оказании услуг связи «МТС» № 6268978 (для межрегиональных клиентов) от 25.10.2016 г., согласно которому ПАО «МТС» является оператором, ООО «ЕЦИС ЖКХ» - абонентом. Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления указанных услуг, стоимости таких услуг, а так же сведения о местонахождении и режиме работы организации, осуществляющей метрологическую поверку приборов. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит несоответствующие действительности сведения об организации, оказывающей услугу по проведению поверки приборов учета воды, также указанная в извещении информация не содержит сведений об организационно-правовой форме  рекламодателя, адресе его местонахождения, также отсутствуют сведения о стоимости услуг и порядке их использования. Кроме того, данная реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы, формирует представление об обязательности осуществления поверки приборов учета воды, обязывая воспользоваться данной услугой.

Следовательно, рассматриваемая реклама в форме извещений с информацией о необходимости проведения метрологической поверки приборов учета воды распространялась с нарушением требований п.1, 20 ч.3 и ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с  п.4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3,7 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ЕЦИС ЖКХ» (ИНН: 1001313209, ОГРН: 1161001059130, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64А, офис 503).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую по почтовым ящикам жилых домов г. Томска в форме извещений с содержанием следующей информации: «ИЗВЕЩЕНИЕ. Единый городской Центр Обслуживания ЖКХ. Телефон: 57-53-03. Уважаемый абонент! Доводим до Вашего сведения, что приборы учеты воды, установленные в Вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке. На основании этого обращаем Ваше внимание на утвержденный график проведения коллективной поверки приборов учета воды в Вашем доме. Работы по поверке будут проводиться с 5 декабря по 15 января 2017 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации, предлагаем Вам обратиться для оформления заявки на процедуру поверки по телефону 57-53-03.Напоминаем Вам, что согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а так же Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления. Таким образом,  во избежание начисления платы за потребление воды по общему нормативу, а так же в целях соблюдения требований Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры поверки приборов учета воды (в случае истечения межповерочного интервала) по телефону 57-53-03», поскольку в ней нарушены требования п.1,20  ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЕЦИС ЖКХ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны