Решение б/н Решение по делу № 06-11/59-16 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 января 2017 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела № 06-11/59-16 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту демонстрации рекламы во время трансляции телепередачи без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, в присутствии Заявителя – сопредседателя Центра экологической и общественной безопасности г. Томска Г..., представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Томск» (далее – ГТРК «Томск») Н... (по доверенности от 06.04.2016),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:

21 декабря 2016 года в 7:35 по-местному времени в эфире утренней телепередачи «Вести Томск» на телеканале «Россия» демонстрировался сюжет Ольги Картыш о возможностях расширения жилплощади для жителей Томска. В указанном сюжете на примере одной из томских семей сообщалось о возможности приобретения жилья в микрорайоне «Радонежском», который продолжает  строиться. Освещены преимущества обмена старого жилья на квартиру в новостройке «Томской домостроительной компании».

Также 22 декабря 2016 года в 7:35 по-местному времени в эфире утренней телепередачи «Вести Томск» на телеканале «Россия» вышел сюжет Татьяны Снегиревой «Новое – лучше прежнего» о плюсах строящегося жилья. В рассматриваемом сюжете корреспондентом привлекалось внимание к объекту рекламирования – новому микрорайону Томска «Южные ворота» на примере семьи новоселов. В указанном сюжете раскрыты особенности приобретения нового жилья, дан комментарий сотрудником ОАО «ТДСК» о коммунальной инфраструктуре нового микрорайона.

Кроме того, в Томское УФАС России поступило обращение общественной организации, в котором также указывается о факте демонстрации рекламы во время трансляции телепередачи «Вести Томск» на телеканале «Россия» 21.12.2016.

Из заявления следует, что 21 декабря 2016 года в утренней телепередаче «Вести Томск» демонстрировался рекламный сюжет о реализации ОАО «ТДСК» жилья в микрорайоне «Радонежский» без сопровождения предварительным сообщением о трансляции рекламы.

По данным фактам определением от 23.12.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ч.1 ст.14 Закона о рекламе.

ГТРК «Томск» предоставлены письменные пояснения по делу, дополнительно представитель ГТРК «Томск» сообщила следующее: предполагалось, что рассматриваемые сюжеты будут носить информационный характер, однако ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудником ГТРК «Томск», материалы не были проверены на предмет их соответствия законодательству о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация в виде утренних сюжетов телепередачи «Вести Томск» о новом жилье в микрорайонах «Радонежский», «Южные ворота» адресована неопределенному кругу лиц и направлена привлечение внимания к застройщику ОАО «ТДСК» в указанных микрорайонах, формирование и поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке, следовательно, обладает установленными в п.1 ст.3 Закона о рекламе признаками, на что указывает содержание указанных сюжетов: «Неделя-это обычный срок для новоселья по обмену в «Томской домостроительной компании», «Застройщик берет на себя все хлопоты и риски, связанные с продажей старой квартиры, а также помогает привести в порядок документы», «Застройщик учитывает все потребности новоселов», «Отделка скромная, но все для людей: чисто, аккуратно сделано, у «ТДСК» улучшают технологию». Таким образом, рассматриваемые сюжеты являются рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Указанные сюжеты транслировалась в утренних эфирах телепрограммы «Вести Томск» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Таким образом, рассматриваемая реклама в форме сюжетов телепрограммы «Вести Томск» демонстрировалась с нарушением требований ч. 1 ст.14 Закона о рекламе.

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 14  Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Томск» (г. Томск, ул. Яковлева 5, ОГРН:1027700310076, ИНН: 7714072839), что подтверждается Договором № 08-ТВ-Р на оказание рекламно-информационных услуг от 13.01.2016 (далее – Договор). Согласно Договору ГТРК «Томск» является исполнителем, ОАО «ТДСК» - заказчиком. На основании п. 1.3 Договора исполнитель обязуется оказать следующие услуги: производство и размещение в региональном эфире общероссийских государственных телеканалов: «Телеканал «Россия» (Россия -1), «Российский Информационный Канал (Россия 24)», радиоканалов: «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ» рекламно-информационных аудио- и видеоматериалов, имиджевых передач, рекламных видео- и аудиороликов,  объявлений, сообщений о спонсорах отдельных телевизионных и иных проектах в средствах массовой информации. Факт оказания указанных услуг подтверждается Актом № 000799 сдачи-приемки выполненных работ (предоставленных услуг) по договору (документу) счету № 782 от 19.12.2016,оплата услуг совершена заказчиком, что подтверждается платежным поручением № 6574 от 27.12.2016.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, демонстрируемую в форме сюжетов Ольги Картыш от 21.12.2016 о возможностях расширения жилплощади для жителей Томска, Татьяны Снегиревой «Новое – лучше прежнего» о плюсах строящегося жилья от 22.12.2016 при трансляции эфира телепередачи «Вести Томск» без предварительного сообщения о последующей рекламе, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ГТРК «Томск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны