Решение б/н Решение по делу № 06-11/59-16 от 6 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF23 января 2017 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы дела № 06-11/59-16 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту демонстрации рекламы во время трансляции телепередачи без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы, в присутствии Заявителя – сопредседателя Центра экологической и общественной безопасности г. Томска Г..., представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Томск» (далее – ГТРК «Томск») Н... (по доверенности от 06.04.2016),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем:
21 декабря 2016 года в 7:35 по-местному времени в эфире утренней телепередачи «Вести Томск» на телеканале «Россия» демонстрировался сюжет Ольги Картыш о возможностях расширения жилплощади для жителей Томска. В указанном сюжете на примере одной из томских семей сообщалось о возможности приобретения жилья в микрорайоне «Радонежском», который продолжает строиться. Освещены преимущества обмена старого жилья на квартиру в новостройке «Томской домостроительной компании».
Также 22 декабря 2016 года в 7:35 по-местному времени в эфире утренней телепередачи «Вести Томск» на телеканале «Россия» вышел сюжет Татьяны Снегиревой «Новое – лучше прежнего» о плюсах строящегося жилья. В рассматриваемом сюжете корреспондентом привлекалось внимание к объекту рекламирования – новому микрорайону Томска «Южные ворота» на примере семьи новоселов. В указанном сюжете раскрыты особенности приобретения нового жилья, дан комментарий сотрудником ОАО «ТДСК» о коммунальной инфраструктуре нового микрорайона.
Кроме того, в Томское УФАС России поступило обращение общественной организации, в котором также указывается о факте демонстрации рекламы во время трансляции телепередачи «Вести Томск» на телеканале «Россия» 21.12.2016.
Из заявления следует, что 21 декабря 2016 года в утренней телепередаче «Вести Томск» демонстрировался рекламный сюжет о реализации ОАО «ТДСК» жилья в микрорайоне «Радонежский» без сопровождения предварительным сообщением о трансляции рекламы.
По данным фактам определением от 23.12.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ч.1 ст.14 Закона о рекламе.
ГТРК «Томск» предоставлены письменные пояснения по делу, дополнительно представитель ГТРК «Томск» сообщила следующее: предполагалось, что рассматриваемые сюжеты будут носить информационный характер, однако ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудником ГТРК «Томск», материалы не были проверены на предмет их соответствия законодательству о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в виде утренних сюжетов телепередачи «Вести Томск» о новом жилье в микрорайонах «Радонежский», «Южные ворота» адресована неопределенному кругу лиц и направлена привлечение внимания к застройщику ОАО «ТДСК» в указанных микрорайонах, формирование и поддержание интереса к нему, его продвижение на рынке, следовательно, обладает установленными в п.1 ст.3 Закона о рекламе признаками, на что указывает содержание указанных сюжетов: «Неделя-это обычный срок для новоселья по обмену в «Томской домостроительной компании», «Застройщик берет на себя все хлопоты и риски, связанные с продажей старой квартиры, а также помогает привести в порядок документы», «Застройщик учитывает все потребности новоселов», «Отделка скромная, но все для людей: чисто, аккуратно сделано, у «ТДСК» улучшают технологию». Таким образом, рассматриваемые сюжеты являются рекламой.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Указанные сюжеты транслировалась в утренних эфирах телепрограммы «Вести Томск» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. Таким образом, рассматриваемая реклама в форме сюжетов телепрограммы «Вести Томск» демонстрировалась с нарушением требований ч. 1 ст.14 Закона о рекламе.
Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Томск» (г. Томск, ул. Яковлева 5, ОГРН:1027700310076, ИНН: 7714072839), что подтверждается Договором № 08-ТВ-Р на оказание рекламно-информационных услуг от 13.01.2016 (далее – Договор). Согласно Договору ГТРК «Томск» является исполнителем, ОАО «ТДСК» - заказчиком. На основании п. 1.3 Договора исполнитель обязуется оказать следующие услуги: производство и размещение в региональном эфире общероссийских государственных телеканалов: «Телеканал «Россия» (Россия -1), «Российский Информационный Канал (Россия 24)», радиоканалов: «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ» рекламно-информационных аудио- и видеоматериалов, имиджевых передач, рекламных видео- и аудиороликов, объявлений, сообщений о спонсорах отдельных телевизионных и иных проектах в средствах массовой информации. Факт оказания указанных услуг подтверждается Актом № 000799 сдачи-приемки выполненных работ (предоставленных услуг) по договору (документу) счету № 782 от 19.12.2016,оплата услуг совершена заказчиком, что подтверждается платежным поручением № 6574 от 27.12.2016.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 статьи 36 Закона о рекламе, п.37 - п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, демонстрируемую в форме сюжетов Ольги Картыш от 21.12.2016 о возможностях расширения жилплощади для жителей Томска, Татьяны Снегиревой «Новое – лучше прежнего» о плюсах строящегося жилья от 22.12.2016 при трансляции эфира телепередачи «Вести Томск» без предварительного сообщения о последующей рекламе, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ГТРК «Томск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.