Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/59-17 по признакам нару... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/59-17

Оглашена резолютивная часть 21 августа 2017 года

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Бутенко, заместитель руководителя Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-11/59-17 по признакам нарушения требований п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы автосервиса «Детройт» на опоре знаков дорожного движения, без участия представителя ООО «Автоком», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отметкой на конверте с корреспонденцией №ЕФ/5863 – отсутствие адресата по указанному адресу, без участия представителя ООО «СК-Томскавтотранс» и заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение гражданина (вх.2610 от 28.04.2017), в котором указано на признаки нарушения законодательства о рекламе, которые выразились в распространении рекламы на опоре знака дорожного движения.

            Томским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также в связи с поступлением указанного обращения произведен осмотр наружной рекламы по адресу ул. Пушкина, г. Томск, вблизи с д.11 (акт осмотра наружной рекламы от 28.04.2017 г.).

            Осмотром установлено, что в г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №11 на опоре городского освещения размещена конструкция с рекламой автосервиса «Детройт» следующего содержания – «Диагностика и ремонт подвески автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением части автомобильной подвески и ключа, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «шиномонтаж автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением колеса и ключа.

Указанная рекламная конструкция с рекламой с двух сторон расположена на опоре освещения совместно со знаками дорожного движения, а именно: запрещающий знак дорожного движения (остановка запрещена – 3,27), знаки дополнительной информации (дни недели – 8.5.3, время действия – 8.5.4, работает эвакуатор – 8.24, зона действия – 8.2.4).

По данному факту определением от 16.06.2017 г. в отношении ООО «СК-Томскавтотранс» возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 29.06.2017 г.  Определением от 29.06.2017 г. срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение назначено на 07.07.2017 г. Определением от 07.07.2017 г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Автоком» и ООО «Компания СЕТА», рассмотрение дела отложено на 08.08.2017 г. Определением от 08.08.2017 г. заменено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства с ООО «СК-Томскавтотранс» на ООО «Автоком».

            В материалы дела поступили пояснения ООО «СК Томскавтотранс» о распоряжении телефоном 65-30-84 от 29.06.2017 №223, договор субаренды нежилых помещений от 01.03.2016 г., заключенный между ООО «СК-Томскавтотранс» и ООО «Автоком», муниципальный контракт от 18.12.2015 №С102916, письмо УМП «Спецавтохозяйство», техническое задание №286-15, из которых следует, что номер телефона 65-30-84, указанный в рекламе и зарегистрированный на ООО «СК Томскавтотранс», находится в пользовании у ООО «Автоком», которое арендует у ООО «СК Томскавтотранс» нежилое помещение №1 по адресу г. Томск, ул. Пушкина 10/1 строение 8 общей полезной площадью57,7 кв. м. для использования под офис; знаки дорожного движения, а именно: знаки приоритета дорожного движения (главная дорога – 2.1, уступите дорогу – 2.4), запрещающий знак дорожного движения (остановка запрещена – 3,27), знаки дополнительной информации (дни недели – 8.5.3, время действия – 8.5.4, работает эвакуатор – 8.24), установлены ОГКУ «СМЭУ Томской области» на опоре городского освещения на основании технического задания №286-15, утвержденного начальником управления дорожной деятельности администрации г. Томска и утвержденного начальником ОГИБДД УМВД России по г. Томску 10.12.2015 г.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «СК-Томскавтотранс» подтвердил, что телефон 65-30-84 используется ООО «Автоком», телефон располагается в арендованных ООО «Автоком» у ООО «СК-Томскавтотранс» помещениях, при этом оплату услуг связи осуществляет директор ООО «СК-Томскавтотранс» за счет средств, полученных от ООО «Автоком». ООО «СК-Томскавтотранс» не осуществляет рекламируемые услуги авторемонта, деятельность организации заключается в сдаче в аренду нежилых помещений по адресу ул. Пушкина, 10.

 

 

 Представитель Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города Томска <…> в ходе рассмотрения дела пояснила, что все знаки дорожного движения, указанные в определении установлены в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.

В г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №11 на опоре городского освещения размещена конструкция с рекламой автосервиса «Детройт» следующего содержания – «Диагностика и ремонт подвески автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением части автомобильной подвески и ключа, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «шиномонтаж автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением колеса и ключа.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, распространенная 28 апреля 2017 г. в г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №11 на рекламной конструкции на опоре городского освещения, является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» являются услуги диагностики и ремонта подвески, шиномотажа, оказываемые автокомплексом «Детройт».

Таким образом, требования ФЗ «О рекламе» распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства ее распространения.

Согласно п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

            В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Из материалов дела следует, что дорожного движения, а именно: запрещающий знак дорожного движения (остановка запрещена – 3,27), знаки дополнительной информации (дни недели – 8.5.3, время действия – 8.5.4, работает эвакуатор – 8.24, зона действия – 8.2.4) установлены на опоре городского освещения в соответствии с техническим заданием №286-15, согласованным с ГИБДД.

Оценив имеющиеся в деле материалы, комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу, что размещение рекламы на опоре знака дорожного движения отвлекает или может отвлечь внимание участников дорожного движения от ситуации на дороге, от знаков, регулирующих дорожное движения, и таким образом угрожает безопасности дорожного движения.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.3 ч.4 ст.5 , ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе»

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность за нарушение требований ФЗ «О рекламе» несет рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автоком» (ИНН 7017301545).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Диагностика и ремонт подвески автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением части автомобильной подвески и ключа, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «шиномонтаж автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением колеса и ключа, распространенную в г. Томске 28 апреля 2017 г. в г.Томске на улице Пушкина вблизи дома №11 на рекламной конструкции на опоре знаков дорожного движения, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5 , ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Автоком» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                                        Е.П. Фоминых

 

Г.М. Ташпулатова

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/59-17

 

21.08.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Бутенко, заместитель руководителя Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 21.08.2017 по делу №06-11/59-17 о признании ненадлежащей рекламы «Диагностика и ремонт подвески автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением части автомобильной подвески и ключа, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «шиномонтаж автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением колеса и ключа, распространенной в г. Томске 28 апреля 2017 г. на улице Пушкина вблизи дома №11 на рекламной конструкции на опоре городского освещения, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5 , ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Автоком» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «Диагностика и ремонт подвески автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением части автомобильной подвески и ключа, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «шиномонтаж автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением колеса и ключа, распространенную в г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №11 на рекламной конструкции на опоре знаков дорожного движения, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5 , ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «Автоком» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Фоминых

 

 Г.М. Ташпулатова

Связанные организации

Связанные организации не указаны