Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/60-17 по признакам нар... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/60-17

Оглашена резолютивная часть 21 августа  2017 года

Изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года                                                     г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Бутенко, заместитель руководителя Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-11/60-17 по признакам нарушения требований п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы автосервиса «Детройт» на опоре знаков дорожного движения, без участия представителя ООО «Автоком», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отметкой на конверте с корреспонденцией №ЕФ/5863 – отсутствие адресата по указанному адресу, без участия представителя ООО «СК-Томскавтотранс» и заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение гражданина (вх.2610 от 28.04.2017), в котором указано на признаки нарушения законодательства о рекламе, которые выразились в распространении рекламы на опоре знака дорожного движения.

Томским УФАС России при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, а также в связи с поступлением указанного обращения произведен осмотр наружной рекламы по адресу ул. Пушкина, г. Томск, вблизи с д.22 (акт осмотра наружной рекламы от 28.04.2017 г.).

            Осмотром установлено, что в г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №22 на опоре городского освещения размещена конструкция с рекламой автосервиса «Детройт» следующего содержания – «Установка автосигнализации автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением брелока автосигналиции, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «установка автодопоборудования автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением дополнительного автооборудования и ключа.

Указанная двучторонняя рекламная конструкция с рекламой расположена на опоре освещения совместно со знаками дорожного движения, а именно: запрещающий знак дорожного движения (остановка запрещена – 3,27), знаки дополнительной информации (дни недели – 8.5.3, время действия – 8.5.4, работает эвакуатор – 8.24, зона действия – 8.2.4).

По данному факту определением от 16.06.2017 г. в отношении ООО «СК-Томскавтотранс» возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 29.06.2017 г.  Определением от 29.06.2017 г. срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение назначено на 07.07.2017 г. Определением от 07.07.2017 г. к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Автоком» и ООО «Компания СЕТА», рассмотрение дела отложено на 08.08.2017 г. Определением от 08.08.2017 г. заменено лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства с ООО «СК-Томскавтотранс» на ООО «Автоком».

            В материалы дела поступили пояснения ООО «СК Томскавтотранс» о распоряжении телефоном 65-30-84 от 29.06.2017 №223, договор субаренды нежилых помещений от 01.03.2016 г., заключенный между ООО «СК-Томскавтотранс» и ООО «Автоком», муниципальный контракт от 18.12.2015 №С102916, письмо УМП «Спецавтохозяйство», техническое задание №286-15, из которых следует, что номер телефона 65-30-84, указанный в рекламе и зарегистрированный на ООО «СК Томскавтотранс», находится в пользовании у ООО «Автоком», которое арендует у ООО «СК Томскавтотранс» нежилое помещение №1 по адресу г. Томск, ул. Пушкина 10/1 строение 8 общей полезной площадью57,7 кв. м. для использования под офис; знаки дорожного движения, а именно: знаки приоритета дорожного движения (главная дорога – 2.1, уступите дорогу – 2.4), запрещающий знак дорожного движения (остановка запрещена – 3,27), знаки дополнительной информации (дни недели – 8.5.3, время действия – 8.5.4, работает эвакуатор – 8.24), установлены ОГКУ «СМЭУ Томской области» на опоре городского освещения на основании технического задания №286-15, утвержденного начальником управления дорожной деятельности администрации г. Томска и утвержденного начальником ОГИБДД УМВД России по г. Томску 10.12.2015 г.

В ходе рассмотрения дела директор ООО «СК-Томскавтотранс» подтвердил, что телефон 65-30-84 используется ООО «Автоком», телефон располагается в арендованных ООО «Автоком» у ООО «СК-Томскавтотранс» помещениях, при этом оплату услуг связи осуществляет директор ООО «СК-Томскавтотранс» за счет средств, полученных от ООО «Автоком». ООО «СК-Томскавтотранс» не осуществляет рекламируемые услуги авторемонта, деятельность организации заключается в сдаче в аренду нежилых помещений по адресу ул. Пушкина, 10.

 

 

 Представитель Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города Томска <…>. в ходе рассмотрения дела пояснила, что все знаки дорожного движения, указанные в определении установлены в соответствии с действующим законодательством, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.

В г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №22 на опоре городского освещения размещена конструкция с рекламой автосервиса «Детройт» следующего содержания – «Установка автосигнализации автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением брелока автосигналиции, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «установка автодопоборудования автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением дополнительного автооборудования и ключа.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, распространенная 28 апреля 2017 г. в г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №22 на рекламной конструкции на опоре городского освещения, являющейся опорой знаков дорожного движения, является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» являются услуги по установке автосигнализации, автодопоборудования, оказываемые автокомплексом «Детройт».

Таким образом, требования ФЗ «О рекламе» распространяются на содержание указанной информации, на обстоятельства ее распространения.

Согласно п.3 ч.4 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

            В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Из материалов дела следует, что знаки дорожного движения, а именно: запрещающий знак дорожного движения (остановка запрещена – 3,27), знаки дополнительной информации (дни недели – 8.5.3, время действия – 8.5.4, работает эвакуатор – 8.24, зона действия – 8.2.4) установлены на опоре городского освещения в соответствии с техническим заданием №286-15, согласованным с ГИБДД.

Оценив имеющиеся в деле материалы, комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу, что размещение рекламы на опоре знака дорожного движения отвлекает или может отвлечь внимание участников дорожного движения от ситуации на дороге, от знаков, регулирующих дорожное движения, и таким образом угрожает безопасности дорожного движения.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.3 ч.4 ст.5 , ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе»

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность за нарушение требований ФЗ «О рекламе» несет рекламодателя и рекламораспространителя.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Автоком» (ИНН 7017301545).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «Установка автосигнализации автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением брелока автосигналиции, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «установка автодопоборудования автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением дополнительного автооборудования и ключа, распространенную 28 апреля 2017 г. в г.Томске на улице Пушкина вблизи дома №22 на рекламной конструкции на опоре знаков дорожного движения, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Автоком» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                                        Е.П. Фоминых

 

Г.М. Ташпулатова

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/60-17

 

21.08.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: И.В. Бутенко, заместитель руководителя Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Г.М. Ташпулатова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 21.08.2017 по делу №06-11/60-17 о признании ненадлежащей рекламы «Установка автосигнализации автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением брелока автосигналиции, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «установка автодопоборудования автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением дополнительного автооборудования и ключа, распространенной 28 апреля 2017 г. в г.Томске на улице Пушкина вблизи дома №22 на рекламной конструкции на опоре знаков дорожного движения, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5, ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5 , ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Обществу с ограниченной ответственностью «Автоком» в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы «Установка автосигнализации автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением брелока автосигналиции, на обратной стороне рекламной конструкции размещена реклама «установка автодопоборудования автокомплекс Детройт т. 65-30-84», текст рекламы дополнен изображением дополнительного автооборудования и ключа, в г. Томске на улице Пушкина вблизи дома №22 на рекламной конструкции на опоре знаков дорожного движения, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.4 ст.5 , ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. ООО «Автоком» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Фоминых

 

 Г.М. Ташпулатова

Связанные организации

Связанные организации не указаны