Решение б/н Решение от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 сентября 2015 года - дата оглашения резолютивной части

09 октября 2015 года -  дата изготовления в полном объеме                                          г.Томск

 

  Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: М.Н. Крылова -  специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.А. Вилесова. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти; рассмотрев материалы дела №06-11/62-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы  клининговой компании  с использованием женского образа;

 в присутствии заявителя Г...; в присутствии представителя ИП Ч.  Глазковой В.С. по доверенности от 25.09.2015,

 

                                                   установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило  обращение гражданина  (вх.№3574 от 08.07.2015), в котором указано на признаки нарушения законодательства о рекламе, которые выразились в следующем.

В г.Томске на подъезде жилого дома по пр.Кирова распространена  рекламная листовка с информацией следующего содержания: «Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ СКИДКУ 10% хочешь дам и тебе?  звони 33-33-73 Мастер Клининг все виды клининговых услуг ул.Пушкина, 20/2  www.mc-70.ru» с использованием женского образа.

Заявитель указал, что используемый в рекламе образ унижает женское достоинство, не соответствует общепринятым нормам морали и нравственности.

В связи с изложенным, определением о возбуждении производства по делу от 24.08.2015 исх.№ МП/4237 от 24.08.2015 возбуждено производство по настоящему делу в отношении индивидуального предпринимателя Ч.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные  в заявлении, а также указал, что рассматриваемую рекламу зафиксировал в июле 2015 года.

В письменных пояснениях, а также на заседании Комиссии представитель ИП Ч. отрицала наличие в рекламе непристойного женского образа и пояснила, что макет рекламы разрабатывался и изготавливался самостоятельно. Реклама распространялась в июле 2015 года с целью привлечения внимания к клининговым услугам.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – «Закон о рекламе»), одной из основных целей настоящего федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (статья 3), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Рассматриваемая информация, распространённая в г.Томске адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к клининговой компании  «Мастер Клининг», то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 ФЗ о рекламе, следовательно, является рекламой.

Согласно разъяснениям ФАС России №АК/41964 от 29.11.2010, часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе следующие виды информации: 1) бранные слова; 2) непристойные образы, сравнения, выражения; 3) оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам, сравнениям, выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, понижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Отнесение используемых в рекламе изображений, слов и иных образов к оскорбительным и непристойным носит субъективно-оценочный характер.

Учитывая изложенное, на стадии рассмотрения поступившего заявления гражданина, в целях его полного и всестороннего рассмотрения, реклама была вынесена на обсуждение и оценку Экспертного Совета по рекламе, действующего при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области.

Большинством голосов членов Экспертного совета по рекламе, действующего при Томском УФАС России, указанная реклама оценена как содержащая непристойный женский образ.

Принимая во внимание мнение Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России, наличие поступившего заявления по данному факту, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что используемый в рекламе клининговой компании  «Мастер Клининг» женский образ в непристойной позе в совокупности с внешним видом и текстом,  является непристойным, следовательно, реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Установлено, что реклама следующего содержания: «Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ СКИДКУ 10% хочешь дам и тебе?  звони 33-33-73 Мастер Клининг все виды клининговых услуг ул.Пушкина, 20/2  www.mc-70.ru» с использованием непристойного женского образа распространялась в г.Томске в июле 2015 года.

Согласно части 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 указанного Закона несет  рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Ч., что подтверждается, в частности, письменными пояснениями ИП Ч. (вх.№5053 от 25.09.2015), пояснениями представителя ИП Ч. (Протокол заседания Комиссии от 28.09.2015.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктов 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу клининговой компании  «Мастер Клининг», распространенную в  г.Томске в июне 2015 года следующего содержания: «Я ДАЛА ТВОЕМУ СОСЕДУ СКИДКУ 10% хочешь дам и тебе?  звони 33-33-73 Мастер Клининг все виды клининговых услуг ул.Пушкина, 20/2  www.mc-70.ru» с использованием непристойного женского образа, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Ч.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны