Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/63-17 по признакам нару... от 4 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/63-17

Оглашена резолютивная часть 06 июня 2017 года

Изготовлено в полном объеме 15 июня 2017 года                                                         г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.А. Пятерикова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела №06-11/63-17 по признакам нарушения требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы алкогольной продукции с участием Индивидуального предпринимателя <…>, без участия заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением <…>. (вх.№2612 от 28.04.2017) установлено следующее.

В городе Томске в окне магазина Мандарин, находящегося по адресу ул. Новосибирская 35, демонстрируются два плаката с изображением пиво Клинское с текстом: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+». Текст рекламы дополнен изображением банки пива «Клинское светлое» 0,5 л.

Вышеизложенное подтверждается актом от 28.04.2017 г., составленным должностными лицами Томского УФАС России.

 

Определением от 27 июня 2017 г. исх.№ЕФ/5172 возбуждено производство по делу №06-11/63-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП <…>.

В ходе рассмотрения дела ИП <…>. представила следующие документы: договор аренды от 06.12.2015, трудовой договор,  выписку из журнала продаж пива, объяснительную, из которых следует, что ИП <…>. использует нежилое помещение для ведения коммерческой деятельности общей площадью 70,8 кв.м, расположенное на 1 этажа 10 этажного дома по адресу г. Томск, ул. Новосибирская, 35, помещения 1012, 1015, 1018, 1019, на основании договора аренды от 06.12.2015 г., заключенного с арендодателем; согласно выписке из журнала продаж пива за 28.04.2017 г. в магазине Мандарин по указанному адресу предлагались к продаже пиво «Томское фирменное»,  «Абаканское», «Жигулевское», «Ярпиво янтарное», «Золотистое Сибирская корона», «Т», «Старый мельник», «Кулер», «Бад», «Жигулевское фирменное», «Рижское», «Бархатное», «Туборг Грин», «Сибирская корона классическое», «Балтика №3», «Трое в лодке», «Миллер», «Бавария», «Немецкое». В объяснительной ИП <…>. указала, что плакат с рекламой пива «Клинское светлое» в окно магазина поселила продавец магазина <…>. с целью закрытия для просмотра с улицы товара, находящегося в магазине, в жару нередко окно открывается, и случаются кражи товара. Цель в распространении рекламы пива не преследовалась. Рекламные плакаты были предоставлены агентом пивной компании бесплатно по просьбе продавца. Позднее после замечания агента другой пивной компании продавец рекламу пива убрала. Всего реклама пива «Клинское» распространялась около 2-3 месяцев (с марта 2017 по ма1 2017 года). Факт нарушения законодательства И.П <…> признала.

В ходе заседания Комиссии ИП <…>. подтвердила сведения, указанные в объяснительной, а также, отвечая на вопросы комиссии, пояснила что магазин торгует в том числе и безалкогольным пивом, всего 5 марок, рекламируемое пиво «Клинское» также реализуется в магазине.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия считает установленным следующее.

В городе Томске в окне магазина Мандарин, находящегося по адресу ул. Новосибирская 35, демонстрируются два плаката с изображением пиво Клинское с текстом: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+». Текст рекламы дополнен изображением банки пива «Клинское светлое» 0,5 л.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.3 Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая статья является рекламой, поскольку отвечает требованиям п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». Объектом рекламирования в соответствие с п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» является пиво «Клинское светлое», реализуемое магазином «Мандарин», деятельность в котором осуществляет ИП <…>.

Установлено, что рекламируемое пиво «Клинское светлое» содержит этилового спирта 4,7%.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является алкогольная продукция.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемая реклама Индивидуального предпринимателя <…>. размещена с нарушением требований п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения нарушения законодательства о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований частей 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу в виде плакатов с изображением пиво Клинского с текстом: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+», с изображением банки пива «Клинское светлое» 0,5 л., распространенную в г. Томске на первом этаже жилого дома по адресу ул. Новосибирская, 35, в окне магазина «Мандарин» в период с 1 марта по 31 мая 2017 года, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        Е.П. Фоминых

 

 

Е.А. Пятерикова

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/63-17

 

06.06.2017                                                                                                                               г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — главный специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Е.А. Пятерикова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 06.06.2017 по делу №06-11/63-17 о признании ненадлежащей рекламы в виде плакатов с изображением пива Клинского с текстом: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+», с изображением банки пива «Клинское светлое» 0,5 л., распространенной в г. Томске на первом этаже жилого дома по адресу ул. Новосибирская, 35, в окне магазина «Мандарин» в период с 1 марта по 31 мая 2017 года, поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю <…> в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы в виде плакатов с изображением пива Клинского с текстом: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+», с изображением банки пива «Клинское светлое» 0,5 л., в г. Томске на первом этаже жилого дома по адресу ул. Новосибирская, 35, в окне магазина «Мандарин», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. <…>. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента его получения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                   В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.П. Фоминых

 

 

    Е.А. Пятерикова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны