Решение б/н Решение от 14 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №06-11/85-15
РЕШЕНИЕ
г.Томск
25 декабря 2015 года оглашена резолютивная часть решения 31 декабря 2015 года изготовлено решение в полном объёме
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе ;
без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, без участия ООО «Сибирское развитие», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение гражданина (вх.№5156 от 05.10.2015), в котором указано на признаки нарушения законодательства о рекламе, которые выразились в следующем.
В г.Томске в эфире радиостанции «Радио Сибирь» распространена информация следующего содержания: «Я люблю семечки «Во» и они самые вкусные».
Заявитель указал, что реклама вводит в заблуждение, поскольку не содержит конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Определением от 03.11.2015 в отношении ООО «Сибирское развитие» (ОГРН 1127017018853, ИНН 7017309946; 630007 г.Новосибирск, ул.Октябрьская, магистраль, 4, пом.1307) возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация о семечках обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются семечки «Во».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе используется словосочетание «самые вкусные», которое является сравнительной характеристикой объекта рекламирования с иными товарами, и должно иметь объективное подтверждение.
Таким образом, рассматриваемая реклама не сопровождается подтверждением наличия преимуществ рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Сибирское развитие» (ОГРН 1127017018853, ИНН 7017309946; 630007 г.Новосибирск, ул.Октябрьская, магистраль, 4, пом.1307), рекламораспространителем - ООО «Рекламное агентство «Радио Сибирь» (ИНН 7017095010; 634003 г.Томск, пер.Мариинский, д.8), что подтверждается, в том числе, письменными пояснениями ООО «Рекламное агентство «Радио Сибирь» (вх.№5729 от 02.11.2015); эфирной справкой; заявкой на размещение рекламы от 23.09.2015; актом выполненных работ от 28.10.2015; приходным кассовым ордером от 25.09.2015; квитанцией от 25.09.2015.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в эфире радиостанции «Радио Сибирь» распространена информация следующего содержания: «Я люблю семечки «Во» и они самые вкусные», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Сибирское развитие» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО «Рекламное агентство «Радио Сибирь» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.