Решение б/н Решение по делу № 03-10/01-11 в отношении НИИ кардиологии СО... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

28 января 2011 года                                                                                                         г. Томск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Шевченко В.И.,

руководителя управления Томского УФАС России;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Аникеевой О.В.

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей государственного заказчика Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательского института кардиологии Сибирского отделения СО РАМН (далее — представитель НИИ кардиологии СО РАМН) <…> (доверенность от 22.04.2010 № 17), <…> (доверенность от 26.01.2011 б/н) и <…> (доверенность от 26.01.2011 б/н), в отсутствие представителя Закрытого акционерного общества Научно-производственного центра «ЭЛЬФА» (далее — ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА») (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» вх. № 343 от 28.01.2011),

рассмотрев дело № 03-10/01-11, возбужденное по жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия государственного заказчика НИИ кардиологии СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (Лот № 1: Поставка антибиотиков различных групп), 

УСТАНОВИЛА: 

В Томское УФАС России обратилось ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» (вх. № 274 от 21.01.2011г.) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия государственного заказчика НИИ кардиологии СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (Лот № 1: Поставка антибиотиков различных групп), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В своей жалобе заявитель указал, в связи с тем, что заказчик необоснованно включил в техническое задание торговые наименования лекарственных препаратов, ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» было необоснованно отказано в допуске к участию в вышеуказанном аукционе на основании несоответствия представленной документации техническому заданию.

Заявитель в своей жалобе ссылался на письмо ФГУ «Научный центр экспертизы медицинского применения» Росздравнадзора от 29.07.2010г. № 2560, в котором указано, что: 1. Лекарственной формой лекарственного препарата с торговым наименованием «Меронем» является «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г и 1г.».

2. Все зарегистрированная в Российской Федерации лекарственные средства имеющие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми. Указанные препараты могут применяться по одним и тем же показаниям в рамках утвержденных инструкций по медицинскому применению, содержащих аналогичную информацию, включая способ приготовления раствора для  внутривенного введения.

В связи с этим, в случае размещения государственного заказа на закупку лекарственных средств, имеющих МНН «Мерепенем», заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН «Меропенем» в форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г и 1г.» при соблюдении иных требований документации об аукционе не могут отклонятся.

Также в ходатайстве ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» было указано, что последний не знает достоверно оснований отклонения, так как заказчиком была приведена общая формулировка «несоответствие технической документации», из анализа техзадания и технической характеристики предлагаемой продукции заявитель жалобы сделал вывод, что несоответствие вытекает из несоответствия сроков годности препаратов.

В соответствии с изложенным заявитель в своей жалобе просил вынести предписание о приостановлении действия вышеуказанного аукциона с последующим изменением технического задания и пересмотром состава его участников, а также рассмотреть вопрос об ответственности соответствующих должностных лиц.

НИИ кардиологии СО РАМН представил письменные пояснения по жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» вх.№ 383 от 27.01.2011г. В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель НИИ кардиологии СО РАМН полностью поддержал все доводы изложенные в ранее поступивших письменных пояснениях государственного заказчика и устно пояснил:

Согласно ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при этом они должны сопровождаться словами «эквивалент». Данное требование заказчиком было выполнено.

В обоснование своей позиции заявитель в своей жалобе приводит положения письма ФГУ «Научный центр экспертизы медицинского применения» Росздравнадзора от 29.07.2010 № 2506, однако, в данном письме указано, что заявки участников размещения заказа, которые содержат предложение о поставке лекарственного средства, имеющего МНН «Меропенем» в форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного введения» не могут отклонятся при соблюдении иных требований документации об аукционе. Заявителем жалобы такие требования соблюдены не были, в связи с чем ему было отказано в допуске к открытому аукциону в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ — непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и документацией об аукционе.

Несоответствие установленным техническим требованиям в заявке заявителя жалобы выражалось в следующем: отсутствие конкретных показателей товара, соответствующих показателям эквивалентности, установленным «Техническим заданием по лоту № 1 — Поставка антибиотиков различных групп» документации об открытом аукционе в электронной форме в заявке ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», а именно:

Техническое задание по позициям № 1 и № 3 предусматривало предоставление сведений о технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара (потребительских свойствах) и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, такие как: описание, состав, стабильность раствора, отсутствие перечисленных побочных эффектов. В заявке заявителя указано, что предлагаемый к поставке товар (лекарственный препарат) по позиции № 1 Меропенем является эквивалентным товару указанному в документации заказчика Меронем, по позиции № 2 — предлагаемый к поставке Цефтриаксон Эльфа является эквивалентным товару указанному в документации заказчика Азаран. Однако заявка данного участника не содержала конкретные показатели товаров (лекарственных препаратов) — описание, состав, стабильность раствора, отсутствие перечисленных побочных эффектов. Непредставление данных сведений о товаре не дало комиссии заказчика возможности сделать вывод об эквивалентности предлагаемого к поставке участником размещения заказа лекарственного препарата препарату, запрашиваемому заказчиком.

Учитывая изложенное, представитель НИИ кардиологии СО РАМН считает, что доводы изложенные заявителем в жалобе являются необоснованными, а действия государственного заказчика и аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей НИИ кардиологии СО РАМН, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения содержащиеся в жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (Лот № 1: Поставка антибиотиков различных групп), установила:

24.12.2010 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» (http://www.sberbank-ast.ru) в сети «Интернет» государственным заказчиком Учреждением Российской академии медицинских наук Научно-исследовательским институтом кардиологии Сибирского отделения СО РАМН было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (Лот № 1: Поставка антибиотиков различных групп) (Извещение SBR1012240116).

Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 1: Поставка антибиотиков различных групп — 3 570 000 (Три миллиона пятьсот семьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа государственным заказчиком НИИ кардиологии СО РАМН приостановлены в соответствии с требованием Томского УФАС России от 25.01.2011 № ЛЛ/206.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Томского УФАС России уставила следующее:

Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (Лот № 1: Поставка антибиотиков различных групп).

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.

В соответствие с ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе «Техническое задание Лот № 1 Поставка антибиотиков различных групп» документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона 94-ФЗ:

- по позиции № 1 «Меронем или эквивалент» были установлены следующие требования к товару: лекарственная форма, описание, состав, форма выпуска, срок годности, условия хранения, отсутствие побочных эффектов, таких как нарушение сознания, галлюцинации, диспноэ, головокружение, депрессии, тревожность, повышенная возбудимость, эпилептиформные припадки, бессонница), а также указаны используемые для определения потребности заказчика минимальные и максимальные показатели эквивалентности товара, а также показатели значения которых не могут изменяться;

- по позиции № 3 «Азаран или эквивалент» были установлены следующие требования к товару: описание, состав, форма выпуска, показания к применению, срок годности, условия хранения, биоэквивалентность с оригинальным препаратом, а также указаны используемые для определения потребности заказчика минимальные и максимальные показатели эквивалентности товара, а также показатели значения которых не могут изменяться.

На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявленные технические требования к товару установлены государственным заказчиком  в соответствии с ч.1, ч.4 ст.41.6 и ч.3 ст.34 Закона 94-ФЗ правомерно.

Согласно ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.

18.01.2011 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (Лот № 1: Поставка антибиотиков различных групп). По итогу рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией был составлен протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.01.2011г. (далее — протокол № 1 от 18.01.2011г.). Согласно протокола № 1 от 18.01.2011г. на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки, до участия в аукционе аукционной комиссией было допущено 3 (три) участника размещения заказа.

Аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ — непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, так как в заявке с порядковым № 1  отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям эквивалентности, установленным «Техническим заданием по лоту № 1 — Поставка антибиотиков различных групп» документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям № 1 и № 3.

В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.8 заказчиком в п.4.5.1. ч.4 «Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме было установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в том числе должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (рекомендуемая для заполнения Форма № 1).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа (порядковый номер заявки № 1), по позициям № 1 и 3 предложил к поставке товары (лекарственные препараты), которые являются эквивалентными товарам, указанным в техническом задании по лоту № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме. Соответственно при заполнении заявки на участие в открытом аукционе участнику необходимо было указать товарный знак, предлагаемого к поставке товара, а также конкретные показатели данного товара, соответствующие значениям, установленным документацией от открытом аукционе в электронной форме. При изучении заявки ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» Комиссией Томского УФАС было установлено, что в заявке:

- по позиции № 1 «Меронем или эквивалент» был предложен к поставке лекарственный препарат «Меропенем», однако в заявке не было указано конкретных показателей данного товара, а именно: описание, состав, стабильность раствора, отсутствие побочных эффектов»;

- по позиции № 3 «Азарен или эквивалент» был предложен к поставке лекарственный препарат «Цефтриаксон Эльфа», однако по данной позиции заявка не содержала конкретные показатели товара, а именно: описание, состав, показание к применению, сведения о биоэквивалентности.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России установила, что предлагаемые к поставке участником размещения заказа лекарственные препараты по позиции № 1 «Меропенем» и по позиции № 3 «Цефтриаксон Эльфа» не соответствуют заявленным в документации об открытом аукционе требованиям, а именно в части указания конкретных характеристик товара (описание, состав, стабильность раствора, отсутствие побочных эффектов, показание к применению, сведения о биоэквивалентности). Таким образом Комиссия Томского УФАС России не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии НИИ кардиологии СО РАМН нарушений законодательства в части неправомерного отказа в допуске на участие в вышеуказанном аукционе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», а также привлечения к административной ответственности членов аукционной комиссии по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Томского УФАС России считает, что не подлежит удовлетворению и довод заявителя жалобы о том, что в вышеуказанной документации об открытом аукционе в электронной форме по лоту № 1 Поставка антибиотиков различных групп предъявляются требования к лекарственным средствам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Согласно письма ФГУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Росздравнадзора от 29.07.2010 года № 2506 и на рекомендации, изложенные в письме ФАС России № АК/32021 от 23.09.2010, на которое также ссылается заявитель жалобы «все зарегистрированные в Российской Федерации лекарственные средства, имеющие МНН «Меропенем», являются взаимозаменяемыми, при соблюдении иных требований документации об аукционе». Заявителем жалобы при подготовке заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были соблюдены все требования, установленные заказчиком в разделе «Техническое задание по лоту № 1 Поставка антибиотиков различных групп» документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, подавшему вышеуказанную заявку.

В техническом задании по лоту № 1 Поставка антибиотиков различных групп документации об открытом аукционе в электронной форме государственным заказчиком были установлены международные непатентованные наименование (далее - МНН) лекарственных средств и их торговые наименования с указанием слов «или эквивалент». На основании изложенного следует, что у участников размещения заказа имелась возможность предложить к поставке товар (лекарственные средства) в соответствии с указанными в техническом задании МНН и которые бы являлись эквивалентом товарам, характеристики которых указаны в техническом задании, соответственно в данном случае ограничения количества участников размещения заказа отсутствует.

Заявителем жалобы иных доказательств, подтверждающих ограничение количества участников размещения заказа в Комиссию Томского УФАС России представлено не было.

В ходе проведения внеплановой проверки на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ материалов размещения заказа на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (по Лоту № 1: Поставка антибиотиков различных групп) Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ч.3, ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1, п.1 ч.4 ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Томского УФАС России,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» на действия государственного заказчика Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательского института кардиологии Сибирского отделения СО РАМН при проведении открытого аукциона в электронной форме на на поставку лекарственных средств (I) для нужд НИИ кардиологии СО РАМН на I полугодие 2011 года (Лот № 1: Поставка антибиотиков различных групп) необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Шевченко В.И.

члены Комиссии

 

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

 

 

Аникеева О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны