Письмо №АА/899/23 Решение 070/07/3-131/2023 от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4(ред. от 25.05.2022)"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"(вместе с "СанПиН 3.3686-21. Санитарные правила и нормы...")(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2021 N 62500)=

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-131/2023

14.02.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

=  
   

рассмотрев дело № 070/07/3-131/2023, возбужденное по жалобе ООО «Эвазмед» (вх. 865/23 от 06.02.2023) на действия (бездействие) Заказчика - ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (извещение №32312047350),

при участии представителей Заказчика – Исманской В.В. (доверенность №42 от 10.02.2023), Кравца В.Ф. (доверенность №41 от 10.02.2023), Романюк В.С. (доверенность №45 от 10.02.2023), без участие представителя Общества, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2023 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (извещение №32312047350).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно сформированное техническое задание Заказчиком противоречит действующему законодательству, в частности санитарным правилам и нормам СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» по п.7.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32312047350, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 20.01.2023.

Запросов на разъяснения закупочной документации не поступало.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2022 Протоколом наблюдательного совета ОГАУЗ «ТООД» №23/22 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» (с учетом изменение на основании Приказа Департамента государственного заказа Томской области от 18.08.2022 №32-п).

Согласно подпункту 1 пункта 65 Положения о закупке Заказчик в аукционной документации указывает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации об аукционе не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации об аукционе должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 7 Спецификации (приложение 4) Заказчиком указано:

Жидкий концентрат.

Действующие вещества: четвертичные аммониевые соединения не менее 30% и не более 31%, вспомогательные компоненты. В составе должны отсутствовать: альдегиды, глиоксаль, ферменты, гуанидины, спирты.

Антимикробная активность в отношении: возбудителей туберкулеза, анаэробных и внутрибольничных инфекций, в том числе метициллин-резистентного золотистого стафилококка (MRSA), ванкомицин-резистентного энтерококка (VRE), синегнойной палочки; вирусов (в том числе вирусов гепатита А, В и С, ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, энтеровирусов, ротавирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа А/H1N1, гриппа человека, герпеса), грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых; спороцидная активность; овоцидные свойства в отношении возбудителей паразитарных болезней (цистов и ооцистов постейших, яиц и личинок гельминтов).

Характеристика средства: смывание рабочего раствора средства с обработанных поверхностей после дезинфекции не требуется. Все работы со средством способом протирания разрешено проводить в присутствии пациентов. Срок годности рабочих растворов не менее 28 суток.

Назначение: дезинфекция и мытье (в том числе способом орошения) поверхностей в помещениях, жесткой мебели, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, белья, посуды; дезинфекция медицинских отходов (крови и биологических выделений); дезинфекция, совмещенная с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая хирургические, инструменты к эндоскопам) ручным и механизированным (в ультразвуковых установках любого типа) способами; дезинфекция высокого уровня эндоскопов; стерилизации изделий медицинского назначения; дезинфекция санитарного автотранспорта; борьба с плесенью; дезинфекция воздуха.

Выход рабочего раствора из 1л концентрата должен составлять: для дезинфекции высокого уровня не менее 12,5л при экспозиции не более 5 мин; для стерилизации изделий медицинского назначения не менее 10л при экспозиции не более 5 мин.

Упаковка: флакон объёмом не менее 1л.

Согласно доводу Заявителя, Заказчик запрашивает в пункте 7 Дезинфицирующие средство для проведения дезинфекции высокого уровня эндоскопов; стерилизации изделий медицинского назначения, где действующие вещества: четвертичные аммониевые соединения не менее 30% и не более 31%, вспомогательные компоненты. Более того, что в составе должны отсутствовать: альдегиды, тем самым данное требование противоречит СанПиН 3.3686-21.

В соответствие с пунктом 3604 СанПиН 3.3686-21, химический метод стерилизации с применением растворов химических средств, обладающих спороцидной активностью, в том числе применяют для стерилизации изделий, в конструкции которых использованы термолабильные материалы, не позволяющие использовать иные доступные методы стерилизации. Для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислородактивных и некоторых хлорсодержащих средств, обладающих спороцидным действием.

Не применяют для этих целей средства на основе катионных поверхностно-активных веществ (КПАВ): четвертичные аммониевые соединения (ЧАС), гуанидины, третичные амины, фенолы и спирты, так как они не обладают спороцидным действием.

Согласно пункта 3605 СанПиН 3.3686-21, для стерилизации медицинских изделий многократного применения и ДВУ эндоскопов используют рабочие растворы химических средств стерилизации со следующим содержанием ДВ:

глутаровый альдегид - не менее 2,0%;

ортофталевый альдегид - не менее 0,55%;

перекись водорода - не менее 6%;

надуксусная кислота - не менее 0,2%.

На заседании Комиссии Томского УФАС России представители Заказчика, пояснили, что из пунктов 3604 и 3605 СанПиН 3.3686-21 следует, для стерилизации медицинских изделий многократного применения и ДВУ эндоскопов нужно использовать дезинфицирующие средства, содержащие в качестве действующего вещества любое из пункта 3605 СанПиН 3.3686-21 химических средств, потому что они обладают спорицидным эффектом. Кроме этого, представитель Заказчика, сообщил, что присутствие КПАВ в составе дезинфицирующего средства, основным действующем веществом которого является спорицидные агенты (глутаровый альдегид, ортофталевый альдегид, перекись водорода или надуксусная кислота), не снижает их спорицидных свойств. Присутствие КПАВ расширяет спектр антибактериальной активности дезинфицирующего средства, помимо этого добавляет ему моющий эффект, делает средство более универсальным и более экономически выгодным.

Кроме того, на обозрение Комиссии Томского УФАС России Заказчиком представлены инструкции на дезинфицирующие средство, которое отвечает требованиям аукционной документации задания, обжалуемые Заявителем, а именно:

- Инструкция №2/13 от 2013 г. Абсолюци форте (ЗАО «Химический завод «Ал-дез», Россия).

- Инструкция №28/13 от 2013 г. Экобриз окси лайт (ООО «Мир дезинфекции», Россия).

- Инструкция №15/11 от 2011 г. Лактасепт (ООО «РУСХИМ», Россия).

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика соответствует требованиям законодательства о закупках и санитарным правилам, и нормам СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», так как в пункте 3605 СанПиН 3.3686-21 не указано, что для стерилизации медицинских изделий многократного применения и ДВУ эндоскопов должны использоваться все рабочие растворы химических средств стерилизации ДВ.

К тому же, в соответствие с пунктом 3553 СанПиН 3.3686-21 для профилактической дезинфекции при обработке поверхностей в помещениях по противобактериальному (кроме возбудителей туберкулеза) режиму используют химические дезинфицирующие средства, предназначенные для этих целей и имеющие соответствующие режимы в инструкции по применению дезинфицирующего средства. При проведении профилактической дезинфекции по эпидемиологическим показаниям выбор ДС осуществляют с учетом результатов исследования чувствительности к ДС циркулирующей в отделении эпидемиологически значимой микрофлоры.

Согласно инструкциям представленных на обозрения Комиссии Томского УФАС России дезинфицирующие средства предназначены для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов и стерилизации изделий медицинского назначения, что опровергает довод Заявителя.

Помимо этого, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Томского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что на участие в аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки и о возможности формирования и подачи заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эвазмед» (вх. 865/23 от 06.02.2023) на действия (бездействие) Заказчика - ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (извещение №32312047350) необоснованной.

  2. В действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не установлено.

  3. Предписание не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

2023-1188

 

 

Связанные организации

ООО "ЭВАЗМЕД"
ИНН 7017374695, ОГРН 1157017006310
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГАУЗ "Томский областной онкологический диспансер"
ИНН 7019026990, ОГРН 1027000863603