Решение б/н необоснованна от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО ЧОО «К»

Кемеровская обл. г. Юрга 

 

Заказчику (Организатору):

ФГАОУ ВО НИ

Томск 

 

Электронной торговой площадке:

АО «С»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-52/2021

08 апреля 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-52/2021, возбужденное по жалобе ООО ЧОО «К» (вх. № 2257 от 31.03.2021 г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "Н" ИНН 7018007264 при проведении закупки запрос котировок «Оказание услуг по централизованной охране объектов ЮТИ ТПУ» (извещение ЕИС № 32110061397), при участии представителей: Заявителя – директора ООО ЧОО «Коммунальная охрана» Ф действующего на основании Устава, Заказчика – Ч. по доверенности № 1 от 11.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО ЧОО «К» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. № 2257 от 31.03.2021 г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "Н" ИНН 7018007264 (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО «НИТПУ») при проведении закупки запрос котировок «Оказание услуг по централизованной охране объектов ЮТИ ТПУ» (извещение ЕИС № 32110061397).

По мнению Заявителя, Заказчик, закупочная комиссия заказчика при проведении указанной закупки допустили нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, необоснованно допустив к участию в закупке заявку ФГУП «О», а также избрав ФГУП «О» победителем закупки. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, дополнительно пояснив следующее: согласно ч. 4 Технического задания исполнитель должен обеспечить круглосуточный пожарный радиомониторинг ОПС с дублированием сигналов «Пожар» на пульт подразделения пожарной охраны г. Юрга. Заявитель указанному требованию соответствует, в подтверждение предоставил справку от пожарной охраны, однако победитель закупки этому требованию не соответствует и никаких документов, подтверждающих соответствие, не предоставлял.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: заявителем пропущен срок на обжалование закупки, так как договор по её результатам заключён 01..04.2021 г., согласно документации не требовалось предоставлять документы, свидетельствующие о соответствии участника закупки п. 4 Технического задания.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Итоговый протокол запроса котировок от 18.03.2021 г. размещён в единой информационной системе в сфере закупок 19.03.2021 г.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно письму Кемеровского УФАС России от 30.03.2021 г. исх. № 05/6217, жалоба поступила в Кемеровское УФАС России 29.03.2021 г., то есть в срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ для обжалования. Следовательно, антимонопольный орган не имел оснований для отказа в принятии жалобы к рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.

Согласно итоговому протоколу запроса котировок от 18.03.2021 г. заявка участника № 1513 признана соответствующей требованиям, установленным извещением, победителем запроса котировок признан участник с регистрационным номером заявки № 1513.

Согласно пп. 1 п. 4 Технического задания Исполнитель должен обеспечить:

- круглосуточный мониторинг ОПС объектов Заказчика, указанных в Приложении № 1 к техническому заданию;

- мониторинг ОС объектов Заказчика в соответствии графиками мониторинга, указанными в Приложении № 2 к техническому заданию;

- круглосуточный контроль поступления сигнала КТС, установленных на объектах Заказчика;

- прием и передачу сигналов ОПС, КТС, ОС и оповещение о приеме сигнала:

• при срабатывании ОПС на пульт централизованной охраны Исполнителя поступает сигнал «Пожар»;

• при срабатывании КТС, ОС на пульт централизованной охраны Исполнителя поступает сигнал «Тревога»;

- круглосуточный пожарный радиомониторинг ОПС с дублированием сигналов «Пожар» ОПС на пульт подразделения пожарной охраны г. Юрга 17 отряд ФПС по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14.4 СП 5.13130.2009 «Свод Правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175.

Согласно п. 11 Извещения Заявка на участие в запросе котировок должна состоять из одной части и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок подается по форме в соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок и должна содержать следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок на оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок на условиях, предусмотренных проектом договора (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) предложение участника запроса котировок о цене договора;

3) наименование участника запроса котировок, фирменное наименование (при наличии) участника запроса котировок, место нахождения (для юридического лица) участника запроса котировок, фамилию, имя, отчество (при наличии) участника запроса котировок, паспортные данные участника запроса котировок, место жительства (для физического лица) участника запроса котировок, почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника запроса котировок, идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника запроса котировок (для иностранного лица), КПП участника запроса котировок, ОКПО участника запроса котировок, режим налогообложения участника запроса котировок, адрес электронной почты участника запроса котировок, номер контактного телефона участника запроса котировок, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность контактного лица участника запроса котировок;

4) копию документа, удостоверяющего личность участника запроса котировок в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника запроса котировок действует иное лицо, также необходимо предоставить доверенность, выданную физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в запросе котировок, заверенную его печатью (при наличии печати) и подписанную руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

7) копию решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам запроса котировок от имени участника запроса котировок - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

8) информацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктом 17 извещения о проведении запроса котировок;

9) копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок:

9.1) Копию собственной действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем разрешенных видов услуг:

1. защита жизни и здоровья граждан;

2. охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 абз. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

3. охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

5. обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 абз. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

6. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

3. Подача заявки на участие в запросе котировок означает, что участник запроса котировок изучил извещение о проведении запроса котировок, включая все его приложения, Положение о закупке ТПУ и безоговорочно согласен со всеми условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок и проектом договора.

Согласно пп. 2 п. 15 Извещения в результате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок комиссией по осуществлению конкурентной закупки ( далее – комиссия) принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 161 Положения о закупке ТПУ, либо предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 161 Положения о закупке ТПУ, требованиям извещения о проведении запроса котировок;

3) несоответствия участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктом 20 Положения о закупке ТПУ, в том числе пунктами 21-23 Положения о закупке ТПУ (в случае, если такие требования были установлены в извещении о проведении запроса котировок).

Согласно п. 161 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок о цене договора, предложение о цене каждого наименования товара, работы, услуги либо предложение о цене единицы товара, работы, услуги;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Пункт 20 Положения о закупке устанавливает следующие требования к участнику закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

8) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению конкурентной закупки, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

11) о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Извещение по закупке, а равно и Положение о закупках заказчика, не устанавливают требования о предоставлении участником закупки в составе заявки сведений о его соответствии п. 4 Технического задания. Положение о закупках заказчика, Извещение о закупке не предусматривают право закупочной комиссии заказчика признать заявку участника закупки не соответствующей требованиям, установленным извещением, в связи с непредоставлением документов, информации, предоставление которых не требуется согласно извещению о закупке, Положению о закупках заказчика. Следовательно, участник закупки не должен был предоставлять каких-либо справок, иных документов, подтверждающих его возможность обеспечивать круглосуточный пожарный радиомониторинг ОПС с дублированием сигналов «Пожар» ОПС на пульт подразделения пожарной охраны г. Юрга 17 отряд ФПС по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России не находит в рассматриваемых действиях заказчик (ФГАОУ ВО «НИ ТПУ» ИНН 7018007264), закупочной комиссии заказчика при проведении закупки запрос котировок «Оказание услуг по централизованной охране объектов ЮТИ ТПУ» (извещение ЕИС № 32110061397) нарушений действующего законодательства, Положения о закупках заказчика, Извещения о закупке.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ЧОО «К» (вх. № 2257 от 31.03.2021 г.) на действия заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "Н" ИНН 7018007264 при проведении закупки запрос котировок «Оказание услуг по централизованной охране объектов ЮТИ ТПУ» (извещение ЕИС № 32110061397) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Р.А. А

Члены Комиссии: С.А. П

 

А.А. У

Связанные организации

Связанные организации не указаны