Решение б/н решение по делу 070/05/5-11/2021 о нарушении ИП п. 20 ч. 3 с... от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 1.docx (182.96 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/05/5-11/2021

Оглашена резолютивная часть 25 марта 2021 года

Изготовлено в полном объеме 25 марта 2021 года                             г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Председателя комиссии:

- Алиева Вадима Алиевича, Врио руководителя Томского УФАС России,

Членов комиссии: 

- Панькова Сергея Анатольевича, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Вульф Татьяны Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела № 070/05/5-11/2021 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения макета рекламы о поверке приборов учета, без участия ИП К. И.Д., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступили заявления (вх. от 12.02.2021 № 904; вх. от 11.02.2021 № 886; вх. от 11.02.2021 № 869; вх. от 11.02.2021 № 862) с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе.

Из материалов заявлений следует, что в многоквартирных домах города Томска  распространяются листовки следующего содержания (скан листовки во вложении № 1).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, доступного на официальном сайте Федеральной налоговой службы, указанная в извещении организация «Центр метрологии ЖКХ г. Томск» не зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Российской Федерации.

Согласно ответу оператора связи – ПАО «МТС» телефонный номер +7 (3822)**-**-**, указанный в рассматриваемой рекламе по оказанию услуг по метрологической поверке приборов учета воды, зарегистрирован за абонентом ИП К.И.Д. (ИНН ***, адрес: ***).

Определением от 20.02.2021г. в отношении ИП К.И.Д. возбуждено производство по делу № 070/05/5-11/2021 по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст.5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 25.03.2021 в 10:00. В соответствие со ст. 34 Федерального закона «О рекламе» ИП К.И.Д. надлежало представить письменные пояснения по фактам, изложенным в определении с указанием сроков и способов распространения указанных извещений о проведении поверки приборов учета воды; сведения о Центре метрологии ЖКХ г. Томска, указанной в извещении; порядок заключения договоров на проведение метрологической поверки  приборов учета воды; порядок проведения поверки приборов учета воды, а также оплаты указанной услуги; копию типового договора на проведение метрологической поверки  приборов учета воды; иные документы и сведения, способствующие рассмотрению дела по существу.

В назначенное время, ИП К.И.Д. пояснения в соответствии с определением о возбуждении дела, не представил, явку, не обеспечил.

Рассмотрев материалы, Комиссия считает установленным следующее.

В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело и в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге по проведению метрологической поверки приборов учета воды, формирование и поддержание к ней интереса и продвижение данной услуги на рынке. Таким образом, указанная информация обладает перечисленными в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» признаками, следовательно, является рекламой.

Пункт 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

В рассматриваемом макете рекламы указано, что согласно постановлению правительства с 01.01.2021 возобновлена поверка приборов учета, в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также Постановления Правительства РФ от 06.05.2001 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления. Перед поверкой водомера необходимо вызвать контролера в срок до 28.02.2021 для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или провести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЦМЖКХ. Запись на проведение работ осуществляется по номеру 8 (3822) **-**-**, зарегистрированным  за абонентом ИП К.И.Д..

Таким образом, макет рассматриваемой рекламы, рекламодателем которой является ИП К.И.Д. содержит сведения о том, что объект рекламирования - поверка приборов учета, производимая центром метрологии ЖКХ г. Томск одобряется Федеральным законом РФ, Постановлением Правительства  РФ.

На основании пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанная реклама содержит недостоверную информацию о том, что по указанному в извещении телефону потребитель услуг по поверки счетчиков может воспользоваться услугами «Центра метрологии ЖКХ г Томск», в отсутствие информации об организации, которая осуществляет поверку приборов учета водоснабжения, а также об условиях оказания таких услуг.

Таким образом, рассматриваемый макет рекламы содержит нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с  п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 5 ст. 5 вышеуказанного закона несет рекламодатель.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель К.И.Д..

В материалах дела отсутствуют доказательства прекращения распространения рассматриваемой рекламы, имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п. 42, п. 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую на территории города Томска ИП К.И.Д. ИНН ***, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП К.И.Д. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                         В.А. Алиев          

 

Члены Комиссии                                                                     С.А. Паньков

 

                                                                                                  Т.Н. Вульф

                                                                                                                            
                                                                                                                            

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны