Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО «ЗапСибСтройдормашсервис... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

07.10.2009      г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителей , рассмотрев дело №03-10/101-09, возбужденное по жалобе ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» (г. Новосибирск, ул. Софийская, 2а/1) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «Закупка коммунальной техники для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году» (лот №5 «Закупка коммунальной техники ТВЭКС ЕК-14-20, экскаватор колесный (или эквивалент) для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году — 3 ед.»,

УСТАНОВИЛА:

30.09.2009 вх.№4729 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила на рассмотрение жалоба ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «Закупка коммунальной техники для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году» (лот №5 «Закупка коммунальной техники ТВЭКС ЕК-14-20, экскаватор колесный (или эквивалент) для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году — 3 ед.», выразившиеся в отказе ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» в допуске к участию в аукционе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в виду отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, при этом поставка товаров, являющихся предметом контракта, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, превышает 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предоставленных в составе заявки участника размещения заказа, так как стоимость обеспечения контракта составляет 8,22% от стоимости имущества общества (по состоянию на 30.06.2009 стоимость данного имущества составляет более 32 939 тысяч рублей).

Кроме этого, решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется в связи с тем, что согласно п.п.11.35, 11.38, 1.4 Устава общества, п.1 Изменений к Уставу и Учредительному договору от 15.02.2002 единоличным исполнительным органом является генеральный директор Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Заявитель считает, что аукционной комиссией нарушены сроки размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и направления уведомления о принятом аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию, а также в документации об аукционе указана конкретная модель закупаемой техники, что нарушает требования законодательства.

Представители Заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа, не согласившись с доводами Заявителя, указали, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» в допуске к участию в аукционе принято в соответствии со ст.46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»; размещение на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и направление Заявителю уведомления о принятом аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе произведены в порядке, установленном ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон); 22.09.2009 проведен аукцион в установленном законом порядке.

Комиссия, заслушав представителей Заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

28.08.2009 на официальных сайтах Томской области «Государственный заказ Томской области» и Томского района, в печатном издании «Томское предместье» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Закупка коммунальной техники для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году» (лот №5 «Закупка коммунальной техники ТВЭКС ЕК-14-20, экскаватор колесный (или эквивалент) для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году — 3 ед.», начальная (максимальная) цена контракта по лоту №5 — 9 030 000 рублей.

Согласно ч.1, 3 ст.36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона.

Пунктом 1 ч.1 ст.12 Закона установлено, что непредоставление документов, определенных ч.2 ст.35 Закона является основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пп.. «д» п.1 ч.2 ст.35 Закона, п. 6.1.5. раздела 6 документации об аукционе (специальная часть - Инструкции участникам) заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Разделом 5 специальной части документации об аукционе размер обеспечения исполнения муниципального контракта по лоту №5 установлен в размере 2 709 000 рублей (30% от начальной (максимальной) цены контракта (лота).

21.09.2009 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и по результатам рассмотрения в отношении ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.12 Закона  (подп. «д» ч. 1 ч.2 ст.35, раздел 6 специальной части документации об аукционе): не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, при этом поставка товаров, являющихся предметом контракта, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, превышает 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предоставленных в составе заявки участника размещения заказа.

Частью 1 ст.46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.08.2009 №4247, разделу 6 Устава ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» предметом деятельности общества является приобретение, оптовая и розничная торговля коммунальной техники и прочих автотранспортных средств.

На основании изложенного, поставка товаров, являющихся предметом контракта (коммунальная техника ТВЭКС ЕК-14-20, экскаватор колесный), относится к сделке, совершаемой в процессе обычной хозяйственной деятельности общества и, следовательно, не является крупной сделкой и не требует одобрения обществом в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с бухгалтерским балансом на 30.06.2009, представленным Заявителем в составе заявки на участие в аукционе, стоимость имущества ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» на конец отчетного периода составляет 33 208 000 рублей и, следовательно, размер обеспечения исполнения контракта (2 709 000 рублей) составляет 8,15% от стоимости имущества общества.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» в допуске к участию в аукционе принято неправомерно.

Доводы Заявителя в части нарушения аукционной комиссией сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и направления уведомления о принятом аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию необоснованы в виду того, что данные действия произведены в полном соответствии с ч.3 ст.36 Закона: протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.09.2009 №1 размещен на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе — 21.09.2009, уведомление о принятом аукционной комиссией решении об отказе в допуске к участию в аукционе направлено Заявителю 22.09.2009 (не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола).

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Техническое задание по лоту №5, входящее в состав документации об аукционе, утверждено Заказчиком и уполномоченным органом.

Таким образом, аукционная комиссия не уполномочена рассматривать вопросы, связанные с разработкой и утверждением технического задания, и, следовательно нести ответственность за неправомерность действий вышеуказанных должностных лиц.

В соответствии с решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30.09.2009 по делу №03-10/96-09 по жалобе ООО «Автомастер» на действия заказчика — Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района и уполномоченного органа — Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района при проведении открытого аукциона «Закупка коммунальной техники для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году» заказчику выдано предписание об устранении нарушения ч.2,3 ст.34 Закона (не установление параметров эквивалентности в документации об аукционе).

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.12, ч.9 ст.17, подп. «д» п.1 ч.2 ст.35, ч.1,3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона, ч.1 ст.46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» на действия аукционной комиссии Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района обоснованной в части принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе в нарушение требований п.1 ч.1 ст.12 Закона.

 Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

Свинцова О.А.

 

Звонилов С.А.

 

Рылов А.Д.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

 

07.10.2009                                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.

Заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

      Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений

на основании решения Комисии от 07.10.2009 по делу №03-10/101-09, возбужденному по жалобе ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» на действия аукционной комиссии Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района при отказе в допуске к участию в открытом аукционе «Закупка коммунальной техники для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году» (лот №5 «Закупка коммунальной техники ТВЭКС ЕК-14-20, экскаватор колесный (или эквивалент) для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году — 3 ед.»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.09.2009 №1 (по лоту №5).

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания сообщить в письменном виде в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области в трехдневный срок со дня получения предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                                             Р.А. Алиев

 

Члены Комиссии:                                                                                         В.А. Константинов

 

                                                                                                                       О.А. Свинцова

 

                                                                                                                       А.Д. Рылов

 

                                                                                                                       С.А. Звонилов

 

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

 

07.10.2009                                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.

Заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

      Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений

на основании решения Комисии от 07.10.2009 по делу №03-10/101-09, возбужденному по жалобе ООО «ЗапСибСтройдормашсервис» на действия аукционной комиссии Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района при отказе в допуске к участию в открытом аукционе «Закупка коммунальной техники для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году» (лот №5 «Закупка коммунальной техники ТВЭКС ЕК-14-20, экскаватор колесный (или эквивалент) для нужд муниципальных образований Томского района Томской области в 2009 году — 3 ед.»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района отменить протокол проведения аукциона от 22.09.2009 №2 (по лоту №5).

2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания сообщить в письменном виде в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области в трехдневный срок со дня получения предписания.

 

Председатель Комиссии:                                                                             Р.А. Алиев

 

Члены Комиссии:                                                                                         В.А. Константинов

 

                                                                                                                       О.А. Свинцова

 

                                                                                                                       А.Д. Рылов

 

                                                                                                                       С.А. Звонилов

 

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны