Решение №КС/3851 Решение от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «В»

Заказчик:

О

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-80/2021

18 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

А., руководителя Управления;

членов комиссии:

Л., заместителя начальника отдела контроля закупок;

В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-80/2021, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ВэлтаМед» (вх.№4217 от 08.06.2021) на действия (решения) аукционной комиссии заказчика Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница»,

при участии представителя заказчика Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ТОКБ», Заказчик) – А. по доверенности №102 от 15.06.2021,

без участия Общества с ограниченной ответственностью «ВэлтаМед» (далее – ООО «ВэлтаМед», Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №070/07/3-80/2021,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ВэлтаМед» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№4217 от 08.06.2021) на действия (решения) аукционной комиссии заказчика Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки – Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинских изделий: винты» (извещение №32110300869).

По мнению Заявителя, заявка ООО «ВэлтаМед» была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2021.

Заявитель указывает, что в первой части заявки участник ООО «ВэлтаМед» в графе «Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства товара)» указало Наименование товара в соответствии с приложенной Декларацией о соответствии товара (№РОСС RU Д-RU. АД37.B.10870/19 от 23.04.2019), которая является неотъемлемой частью Регистрационного удостоверения (ФСР 2008/03591 от 20.04.2016), а именно: винты канюлированыне Герберта.

Заказчик в своих письменных возражениях (вх.№4458 от 16.06.2021) с доводами жалобы не согласился, указав, что отказ в допуске к участию в закупке участника ООО «ВэлтаМед» является законным и обоснованным и полностью соответствует требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), Положению о комиссии по осуществлению конкретных закупок товаров, работ услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» утвержденного Приказом ОГАУЗ «ТОКБ» №224 т 27.08.2018 года.

На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закон 135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «ВэлтаМед» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона 223-ФЗ, а именно: необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в части 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» утвержденным Наблюдательным советом ОГАУЗ «ТОКБ» (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 6 документации о закупке описание предмета аукциона в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ указано в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе) и проекте договора (Приложение № 4 к документации об аукционе).

Пунктом 15 документации о закупке установлено, что Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, в соответствии с Приложением №2 к настоящей документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом аукциона.

При описании товара необходимо:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании – Приложение №1), и указание на товарный знак (при наличии). Данная информация включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

При заполнении Информации о товаре необходимо соблюдать требования к описанию товара, установленные пунктом 16 настоящей документации.

Согласно пункту 16 документации о закупке при заполнении участником аукциона Информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения, каталожный номер (артикул) (при наличии), страну происхождения товара, единицу измерения, количество товара по источникам финансирования, общее количество товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии с пунктом 27 документации о закупке комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.

Отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией.

Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации, требованиям документации об аукционе;

3) содержание сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении.

Результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Участник закупки ООО «ВэлтаМед» в первой части заявки указал, следующее:

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара)

Номер регистрационного удостоверения

Имплантаты для остеосинтеза: винты

( по РУ : Винты канюлированные Герберта)

№ ФСР 2008/03591 от 20.04.216 г.

Регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03591 от 20.04.216 г. выдано на медицинское изделие: «Набор винтов и пластин титановых для остеосинтеза переломов трубчатых костей и инструментов для их установки НОПтк-01 по ТУ 9437-025-40686770-01.

В силу пункта 16 документации о закупке при заполнении участником аукциона Информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Поставка медицинских изделий: винты» №32110300869 от 04.06.2021 участник ООО «ВэлтаМед» отклонен по следующим основаниям: «в соответствии с пунктом 27 документации об аукционе Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 15 документации, требованиям документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом аукциона.

При описании товара необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании – Приложение №1), и указание на товарный знак (при наличии).

Под конкретными показателями товара понимается, в том числе, наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.

В нарушение пункта 15 документации об аукционе Участник аукциона в своей заявке указал наименование товара не в соответствии с регистрационным удостоверением».

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку участника закупки ООО «ВэлтаМед» на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, установила, что Заявителем в нарушение требований, установленных в документации о закупке, наименование товара указано не в соответствии с регистрационным удостоверением.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «ВэлтаМед», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Поставка медицинских изделий: винты» №32110300869 от 04.06.2021.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВэлтаМед» на действия (решения) аукционной комиссии заказчика Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» при проведении закупки – Аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинских изделий: винты» извещение (№32110300869) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

А

Члены комиссии

Л

В

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны