Решение №ТВ/4183 без аннотации от 20 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Медицинский сервисный центр»

Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Российская, 33/4, пом. 30

e-mail: med-servis.tsentr@ya.ru

Заказчику:

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Томская областная клиническая больница»

634063, Томская область, г. Томск,

ул. Ивана-Черных. 96

email: zakupki@okb.tomsk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/60-19

20 мая 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- Наумовой Натальи Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Вульф Татьяны Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев материалы дела № 02-10/60-19, возбужденное по жалобе ООО «Медицинский сервисный центр» (вх. № 3398 от 13.05.2019г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме № 31907739367 «Поставка комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях с принадлежностями с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)», в присутствии представителей Заказчика Быстрюковой А.В. по доверенности от 14.05.2019г. № 103, Синичева Д.Н. по доверенности от 14.05.2019г. № 104, в присутствии представителей Заявителя, Фаткиева Р.Ф. по доверенности от 17.05.2019г. б/н, Жук О.А. по доверенности от 17.05.2019г. б/н, Ситника В.Н., приказ ООО «Медицинской сервисный центр» от 14.02.2017г. №1,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Медицинский сервисный центр» (далее – ООО «Медицинский сервисный центр», Заявитель) подало жалобу на действия Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ТОКБ», Заказчик) при осуществлении закупки «Поставка комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях с принадлежностями с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» в форме электронного аукциона (извещение № 31907739367).

Из жалобы Заявителя следует, Заказчик своим извещением о проведении электронного аукциона объявил о проведении электронного аукциона «Поставка комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях с принадлежностями с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе.

Протоколом первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (извещение № 31907739367) Заказчик отказал в допуске заявки Заявителя по основаниям:

В соответствии с п. 15 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Под конкретным показателем товара понимается в том числе: наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением и номер регистрационного удостоверения предлагаемого к поставке товара. В соответствии с п. 7 документации установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара. Предметом аукциона является закупка медицинских изделий, пунктом 7 предусмотрено, что товар, подлежащий поставке, должен быть зарегистрирован как разрешенный к применению на территории Российской Федерации. В нарушении правил документации, Заявитель предложил к поставке товар, который не является медицинским изделием. Предложение Заявителя содержало:

-по позиции 1.9 Информация о товаре (вешалка для рентгенозащитной одежды) – Вешалка для хранения рентгенозащитной одежды «Ренекс ВХЗЗ (ТУ 5619-018-21009821-2011);

-по позиции № 13.6 Информация о товаре (источник бесперебойного питания)- ИБП (сертификат соответствия № ТС RU-C-CN.AB72.B00952 серия RU № 0119343 от 25.08.2014г.

Заявитель на данный товар указал сертификат соответствия, что, по мнению Заявителя, является допустимым и подтверждает факт государственной регистрации предложенного медицинского изделия.

Заявитель просит вынести Предписание Заказчику об отмене протокола от 29.04.2019г. и допустить Заявителя к участию в электронном аукционе (извещение № 31907739367).

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, явку обеспечил.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменные возражения (вх. от 17.05.2019г. № 3598), в заседании комиссии пояснив, что в соответствии п. 65 Положения о закупках Заказчика установлены требования к документации, в которой в обязательном порядке Заказчик должен указать:

  1. Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
  2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе;
  3. Требования к описанию участниками такого аукциона, поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональный характеристик, его количественных и качественных характеристик и иные требования, установленные пунктом.

Пунктом 72 Положения Заказчика регламентировано, что первая часть заявки Заявителя должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. В соответствии с п. 6 документации Заказчика установлено, что описание предмета аукциона указано в Техническом задании (Приложение №1 к документации) и в проекте договора (Приложение № 4 документации Заказчика). В соответствии с п. 14 документации Заказчика, заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки Заявителя подается по форме, в соответствии с Приложением 2 к документации Заказчика и должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значения, установленным в документации об аукционе. Под конкретными показателями товара, Заказчик установил: наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак, номер регистрационного удостоверения, страну происхождения. Заказчик полагает, что при оформлении документации об аукционе максимально подробно изложены требования описанию поставляемого товара. Пункт 15, 16, документации Заказчика содержит полные требования к описанию поставляемого товара. Учитывая, что предметом закупки является поставка товара-медицинское изделие, Заказчик в документации сосредоточил внимание для Заявителей о необходимости указать наименование предложенного к поставке товара в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении. Данное требование по мнению Заказчика, исключает поставку товара не зарегистрированного на территории Российской Федерации. Кроме этого, Заказчиком изложены доводы о том, что в соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011г. № 232-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации разрешаются обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинского изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие» в регистрационном удостоверении содержится информация о наименовании медицинского изделия.

Заказчик принял решение об отказе по следующим причинам:

-по позиции 1.9 Информация о товаре (вешалка для рентгенозащитной одежды) – Вешалка для хранения рентгенозащитной одежды «Ренекс ВХЗЗ (ТУ 5619-018-21009821-2011). На данный товар регистрационное удостоверение отсутствует;

-по позиции № 13.6 Информация о товаре (источник бесперебойного питания)- ИБП (сертификат соответствия № ТС RU-C-CN.AB72.B00952 серия RU № 0119343 от 25.08.2014г. Данный товар имеет декларацию (сертификат) соответствия.

По мнения Заказчика, Заявитель предложит товар, не являющийся медицинским изделием. На основании изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 28 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, в документации о конкурсе должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам товара, требования к содержанию, форме заявки, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, требования к описанию участниками такого конкурса поставляемого товара, который является предметов конкурса, требования к участникам такого конкурса, равно как и привлекаемым или субподрядчиками, соисполнителям и изготовителям товара, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Положение о закупке является локальным правовым актом конкретного заказчика, о чем свидетельствуют требования к порядку его утверждения, предусмотренные в ч. 2 и 3 ст. 2 Закона 223-ФЗ.

Согласно п. 7 «Требование к безопасности, качеству, техническим характеристикам товара» документации об аукционе в электронной форме на поставку комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях с принадлежностями с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала), технические качественные, функциональные характеристики поставляемого товара должны соответствовать Техническому заданию (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме). Качество и безопасность оказываемых услуг должны соответствовать условиям договора, требованиям законодательства. Товар, подлежащей поставке, должен быть зарегистрирован как разрешенный к применению на территории Российской Федерации. Пункт 15 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе» заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, первая часть содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (техническом задании- Приложение № 1) и указание на товарный знак (при наличии). Пунктом 16 «требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик» в заявке необходимо указать, что услуги по обслуживанию поставляемого товара (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) будут оказываться участником закупки или для оказания данных услуг он будет привлекать соисполнителя.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора должны быть указаны в документации о закупке, при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, недопустимы.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» утверждено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В регистрационном удостоверении содержится информация о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

Исходя из представленных пояснений, Заказчик изготовил документацию об аукционе в электронной форме на поставку комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях с принадлежностями с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала) в соответствии с положением о закупках Заказчика Представители Заказчика пояснили, что в период с 09.04.2019 по 24.04.2019 на участие в аукционе подано шесть заявок для участия. Участника были представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия.

Таким образом, представители Заказчика пояснили, что не устанавливали неизмеряемых требований к участникам закупки (условия информационной открытости закупки, недопустимость ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки Заказчиком соблюдены).

Таким образом, нарушение действующего законодательства при описании документации об аукционе в электронной форме, реестровый номер извещения 31907739367 Заказчиком не допущено.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупки в форме аукциона в электронной форме № 31907739367 «На поставку комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях с принадлежностями с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей Заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медицинский сервисный центр» (вх. № 3398 от 13.05.2019г.) на действия заказчика ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупки «На поставку комплекса ангиографического с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях с принадлежностями с оказанием услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» (извещение № 31907739367) необоснованной.

Председатель Комиссии И.В. Бутенко

Члены Комиссии: Н.Н. Наумова

Т.Н. Вульф

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны