Решение б/н ООО «Газпром газораспределение Томск» владеет объектом газос... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

05 октября 2018 года                                                                                               г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена "28" сентября 2018г.

В полном объеме решение изготовлено "05" октября 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности,

членов Комиссии: Абрамова А.В. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности; Панькова С.А. – начальника отдела экономического анализа;

при участии в заседании:

от заявителя – Ф;

от ответчика – К;

от заинтересованных лиц – ООО «Газпром газораспределение Томск» К., П; от АО «ТомскРТС» – С., от Департамента городского хозяйства администрации Города Томска – Бг., рассмотрев материалы дела № 02-10/61-18 по признакам нарушения департаментом управления муниципальной собственности администрации Города Томска (ИНН 7017002351, ОГРН 1027000856211) п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.20016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Газпром газораспределение Томск» владеет объектом газоснабжения протяженностью 325 м., расположенным по адресу: ул. Водяная, 80, стр. 22, на основании Договора аренды от 07.11.2017 № 3-17/2737 ЖОС-49-Д, заключенного с Департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее – Департамент), МБУ «Томский городской центр инвентаризации и учёта» по результатам конкурсных процедур.

Указанный объект газоснабжения является муниципальным имуществом, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 25.03.2014г. серии 70-АВ № 548706.

В силу ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. При этом указанная статья содержит исключения из общего правила.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ системой коммунальной инфраструктуры является - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В схеме разграничения зон эксплуатационной ответственности и имущественной принадлежности газораспределительной сети между Заявителем и ООО «Газпром газораспределения Томск» указано, что к газораспределительным сетям ООО «Русский проект» примыкает объект (участок трубы) газоснабжения протяженностью 325 м., расположенным по адресу: ул. Водяная, 80.

ООО «Русский проект» полагает, что Департаментом нарушены нормы антимонопольного законодательства, а именно, имущество передано в аренду ООО «Газпром газораспределение Томск» с нарушением требований антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель Департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска с нарушением не согласился, о чем более подробно указал в письменных пояснениях.

Представителем от ООО «Газпром газораспределения Томск», от АО «ТомскРТС» и от Департамента городского хозяйства администрации Города Томска так же представлены письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела № 02-10/61-18 о нарушении Департаментом управления муниципальной собственностью администрации Города Томска п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», заслушав всех участвующих в деле лиц, рассмотрев и оценив все имеющиеся в материалах дела документы, приходит к следующему выводу.

Статья 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» закрепляет особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Томска от 26.12.2013г. по делу № 2-2487/2013 удовлетворены исковые требования Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска о признании права собственности муниципального образования «Город Томск» на безхозяйную недвижимую вещь – газопровод высокого давления, стальной надземный на металлических опорах, рабочая-среда газ, протяженностью трубопровода 325,0 м расположенный по адресу: г. Томск, Водяная улица, д.80, стр.22.

Право собственности на указанный объект газоснабжения зарегистрировано в установленном законом порядке за Муниципальным образованием «Город Томск», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.03.2014г. серии 70-АВ № 548706.

Также в дело представлено решение Арбитражного суда Томской области по делу № А67-9430/2016 от 04.07.2017г., в которым ООО «Русский проект» (истец) отказано в удовлетворении иска к Департаменту экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска о признании права собственности отсутствующим, признании права собственности, исключении из ЕГРП записи от 25.03.2014г.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» указано, при каких обстоятельствах заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества проведение конкурса не требуется.

Так, в п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривается проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, если лицо, обладает правом владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Таким образом, положения п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» могут применяться только при обязательном соблюдении совокупности следующих условий:

1) участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети;

2) данные части сети и сеть имеют взаимные точки присоединения и участвуют в единой технологической системе электро -, газо -, тепло -, водоснабжения и водоотведения.

Комиссией Томского УФАС России по заявленному ходатайству ООО «Русский проект» в ходе рассмотрения дела было принято решение о направлении запросов в Департамент тарифного регулирования по вопросу, в тариф какого хозяйствующего субъекта заложено обслуживание газопровода (объект газоснабжения, газопровод) по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 80, стр.22, и сделан запрос в Ростехнадзор Сибирское Управление о просьбе предоставить сведения, в части, за каким юридическим лицом зарегистрирован опасный производственный объект (ОПО) (объект газоснабжения, газопровод) по адресу: г. Томск, ул. Водяная, 80, стр.22.

Так же для рассмотрения дела по существу, Комиссией было принято решение привлечь к рассмотрению данного дела Департамент городского хозяйства администрации Города Томска.

В письменных пояснениях Департамент пояснил, что не имеет возможности выразить позицию отраслевого органа администрации Города Томска о наличии (отсутствии) технологической связанности объектов по представленной Томским УФАС России схеме разграничения зон эксплуатационной ответственности и имущественной принадлежности газораспределительной сети, т.к. указанный документ оформлен ненадлежащим образом, в частности, не подписан и не согласован сторонами (ООО «Русский проект» и ООО «Газпром газораспределение Томск»), а также содержит иные данные о протяженности сооружения: 345 метров (150+195м), тогда как объект муниципальной собственности имеет протяженность 325метров (определение об отложении дела от 24.08.2018г. за № АА/5342).

Из представленных ответов Департамента тарифного регулирования ТО и Ростехнадзор Сибирское Управление, документов, находящихся в деле не установлено, что ООО «Русский проект» соответствует вышеуказанным условиям, как организация, к которой должно применяться соответствующее право на передачу муниципального имущества в пользование в порядке исключения без проведения конкурсных (публичных) процедур.

Следовательно, у Департамента отсутствовали основания для передачи объекта газоснабжения протяженностью 325 м., расположенного по адресу: ул. Водяная, 80 в пользование конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурсных (публичных) процедур. Иным образом, такие действия, привели бы к устранению, ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В виду указанных обстоятельств 07.11.2017г. между Департаментом, МБУ «Томский городской центр инвентаризации и учёта» и ООО «Газпром газораспределение Томск» по результатам конкурсных процедур заключен Договор аренды муниципального имущества от 07.11.2017 № 3-17/2737 ЖОС-49-Д (объект газоснабжения протяженностью 325 м., расположенным по адресу: ул. Водяная, 80, стр. 22).

В том числе, следует отметить, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предоставляет собственнику право на передачу муниципального имущества в порядке исключения без проведения конкурсных (публичных) процедур, тем самым данная норма не закрепляет императивного требования передачи муниципального имущества в аренду хозяйствующему субъекту без конкурсных процедур. Следовательно, собственник имущества вправе самостоятельно определить воспользоваться указанной нормой в порядке исключения или провести конкурсные процедуры.

Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС России не принимает доводы ООО «Русский проект», поскольку они направлены на переоценку (пересмотр) решения Арбитражного суда Томской области от 04.07.2017г. по делу № А67-9430/2016.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Департамента, выразившихся в передаче объекта газоснабжения протяженностью 325 м., расположенного по адресу: ул. Водяная, 80 в аренду ООО «Газпром газораспределение Томск» по результатам конкурсных процедур, отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39, ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу № 02-10/61-18, возбужденному в отношении Департамента управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.В Бутенко

 

Члены Комиссии:                                                                                          С.А. Паньков

 

                                                                                                                А.В. Абрамов

 

 

Решение федерального антимонопольного органа(его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны