Решение №вн/4947 РЕШЕНИЕ от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

Заказчик, аукционная комиссия:

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-98/2021

31 августа 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-98/2021, жалобы ООО  (далее – Заявитель) (вх. №6537 от 19.08.2021) на действия аукционной комиссии при проведении закупки «Поставка изделий медицинского назначения для оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи пациентам Областного государственного автономного учреждения здравоохранения  (извещение в ЕИС №32110444163), заседания комиссии проводилось 26.08.2021 и 31.08.2021, с учетом отложения заседания комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО  с участием представителей Заявителя (до перерыва и после) – ООО (далее по тексту – Заявитель, Общество) Х. (доверенность№5 от 23.08.2021), Ш. (доверенность от 23.08.2021); представителей Областного государственного автономного учреждения здравоохранения  (далее – Заказчик, ТООД), до перерыва - Р. (доверенность №20 от 15.02.2021), К..(доверенность №38 от 09.04.2021), после перерыва - П. (доверенность №86 от 30.08.2021), Р. (доверенность №20 от 15.02.2021), Щ. (доверенность №85 от 30.08.2021)

 

УСТАНОВИЛА:

ООО  направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№6537 от 19.08.2021) на действия аукционной комиссии при проведении закупки «Поставка изделий медицинского назначения для оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи пациентам Областного государственного автономного учреждения здравоохранения (извещение в ЕИС №32110444163).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО  по основанию, указанному в протоколе, составленному в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) от 06.08.2021 № 32110444163-01 по причине: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки». Заявитель указывает, что причиной для отклонения послужили оставление слов «не более 73 мм» и «Может быть перезаряжен 7 раз» по позициям №8-9 спецификации.

Заявитель считает, что указал все характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями аукционной документации и инструкции производителя. Считает отклонение заявки незаконным и необоснованным, просит в жалобе признать ее обоснованной, признать действия Заказчика неправомерными, отменить протоколы рассмотрения заявок на участие, провести внеплановую проверку проведения закупки, выдать заказчику соответствующее предписание.

В заседание Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали.

Представители с доводами жалобы не согласились. В материалы дела представлен письменный отзыв на жалобу (вх.№6882 от 30.08.2021, вх.№6706/1 от 24.08.2021), согласно которым с доводами, изложенными в жалобе не согласен и пояснил, что установленные требования аукционной документации к составу и описанию заявки соответствуют Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), пояснил, что заявителем в заявке №3 не представлены конкретные характеристики товара по позициям №8-9 Спецификации для значений «длина скобочного шва», «аппарат может быть перезаряжен не менее 7 раз», участник закупки оставил слова «не более», «может быть», т.е. не предоставил конкретные характеристики товара, что не допускается по условиям аукционной документации.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия аукционной комиссии при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.11 ст.3 Закона №223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что заявителем обжалуется основание отклонения его заявки №3 на участие в аукционе аукционной комиссией, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению Комиссией Томского УФАС России.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения для оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи пациентам Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (извещение №32110444163) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту- ЕИС) 05.07.2021;

Заказчик – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения

Дата начала срока подачи заявок 05.07.2021 (МСК+4);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 04.08.2021 в 16:30 (МСК+4);

Наименование закупки - Поставка изделий медицинского назначения для оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи пациентам Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер».

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Часть 10 ст.4 Закона №223-ФЗ закрепляет следующее: в документации, в том числе в извещении о проведении запроса котировок, должно быть указано:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания объекта закупки закреплены ч.6.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а именно:

при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 6 ст.3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики в своей деятельности должны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к проведению закупок в рамках аукциона в электронной форме установлены разделом 3 Положения.

Аналогичные вышеуказанные положения содержатся в п.10, п.64, п.65 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (с учетом изменений на основании Приказа Департамента государственного заказа Томской области № 6-п от 28.05.21 года, Приказа Департамента государственного заказа Томской области № 7-п от 28.05.2021г.) (далее – Положение).

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация, которая включает в себя Спецификацию (Приложение №4 к документации)– описание объекта закупки.

Согласно п.1 Документации наименование Товара, технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) Товара, количество Товара, единица измерения, определены в Спецификации (Приложение №4.Спецификация)

Поверив указанные документы, Комиссия Томского УФАС установила, что по позициям №8-9 Спецификации Заказчиком установлено:

8

Аппарат сшивающий линейный с ножом

Линейный сшивающе-режущий аппарат с ножом для прошивания плотных тканей путем наложения двух двойных рядов скобок в шахматном порядке, с одновременным рассечением ткани между парными рядами скобочного шва.
Аппарат должен состоять из двух частей – пассивной бранши и бранши с кассетой, замыкающихся при помощи запирающего рычага. Лезвие должно быть изготовлено из высокопрочной стали 400-й серии, встроено в аппарат и активироваться рычагом прошивания.

Обе бранши должны иметь:

- опорные плечики для удобства использования аппарата;
- наличие механизма строго параллельного сведения браншей (кулачкового механизма),

- механизм промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, равномерной компрессии ткани и предотвращения ее сборивания;

- наличие кнопки, препятствующей выскальзыванию тканей из браншей в момент прошивания;

- функцию раздельного смыкания рукояток;

- функцию блокировки аппарата при наличии использованной кассеты.

Аппарат должен быть заряжен сменной одноразовой кассетой, которая содержит не менее 76 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке, зеленой цветовой маркировки и имеет съемную предохранительную пластину.
Длина ножки открытой скобки не менее 4,1 мм и не более 4,6мм, высота закрытой скобки не менее 1,7 мм и не более 2,1 мм.

Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия.
Аппарат должен обеспечивать наложение скобочного шва длиной не менее 75мм и не более 80мм, длина линии разреза не менее 69 и не более 74мм в зависимости от толщины ткани. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани.

Аппарат может быть перезаряжен не менее 7 раз взаимозаменяемыми кассетами для аппаратов данного типоразмера.

Должен поставляться заряженным, стерильным не менее 3 штуки в групповой упаковке.

Товар должен соответствовать ГОСТ 19126-2007 (разд.5), ГОСТ 21643-82 (разд.2), ГОСТ ISO 14630-2011, ГОСТ ISO 10993-2011 (ч.ч. 1, 4, 5, 10, 11), ГОСТ EN 556-1-2011

9

Аппарат сшивающий линейный с ножом

Линейный сшивающе-режущий аппарат с ножом для прошивания тканей нормальной толщины путем наложения двух двойных рядов скобок в шахматном порядке, с одновременным рассечением ткани между парными рядами скобочного шва.
Аппарат должен состоять из двух частей – опорной бранши и бранши с кассетой, замыкающихся при помощи запирающего рычага. Лезвие должно быть изготовлено из высокопрочной стали 400-й серии, должно быть встроено в аппарат и активироваться рычагом прошивания.

Обе бранши должны иметь:

- опорные плечики для удобства использования аппарата;
- наличие механизма строго параллельного сведения браншей (кулачкового механизма),

- механизм промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, равномерной компрессии ткани и предотвращения ее сборивания;

- наличие кнопки, препятствующей выскальзыванию тканей из браншей в момент прошивания

- функцию раздельного смыкания рукояток;

- функцию блокировки аппарата при наличии использованной кассеты.

Аппарат должен быть заряжен сменной одноразовой кассетой, которая содержит не менее 76 скобок, расположенных в два двойных ряда в шахматном порядке, синей цветовой маркировки, и имеет съемную предохранительную пластину. Длина ножки открытой скобки не менее 3,4 мм и не более 3,9мм, высота закрытой скобки не менее 1,0 мм и не более 1,6мм. Материал скобок – МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок.

Аппарат должен обеспечивает наложение скобочного шва длиной не менее 75мм и не более 80мм, длина линии разреза не менее 69 и не более 73мм в зависимости от толщины ткани. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани.

Аппарат может быть перезаряжен не менее 7 раз взаимозаменяемыми кассетами для аппаратов данного типоразмера.

Должен поставляться заряженным, стерильным не менее 3 штуки в групповой упаковке. Товар должен соответствовать ГОСТ 19126-2007 (разд.5), ГОСТ 21643-82 (разд.2), ГОСТ ISO 14630-2011, ГОСТ ISO 10993-2011 (ч.ч. 1, 4, 5, 10, 11), ГОСТ EN 556-1-2011

Согласно ч.10 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе (первая часть) установлены разделом 2 аукционной документации, а именно:

Так, п.2.1, п.2.2 аукционной документации закреплено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, подаваемых в форме электронного документа.

Подача заявки на участие в аукционе обеспечивается оператором электронной площадки

2.2. Первая часть заявки должна содержать информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) указание (декларирования) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в Спецификации (Приложение № 4. Спецификация) и указание на товарный знак (при его наличии).

Разделом 3 аукционной документации установлены требования к описанию участниками такого аукциона поставляемого Товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такого аукциона оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

Так п.3.4 аукционной документации закреплено следующее: при описании участниками поставляемого товара, его технических, качественных, функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик и иных характеристик и показателей Товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар.

Требования к проведению закупок в рамках запроса котировок в электронной форме установлены разделом 3. Положения.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе установлен п.п.76-83 Положения:

Согласно п.76 Положения Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пункт 79 Положения устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 настоящего Положения о закупке.

Согласно п.80 Положения Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 72 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 72 настоящего Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.

3) содержания сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении (в случае, если заказчик осуществляет закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352).

В соответствии с п.81 Положения результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Аналогичные требования установлены в п.15.8-п.15.9 аукционной документации: по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией.

Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 2.2 раздела 2 и разделом 3 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной разделом 2 и раздела 3 настоящей документации, требованиям документации о таком аукционе.

Проверив Заявку Заявителя – ООО (заявка №3) на участие в закупке, комиссией Томского УФАС России установлено, что Заявителем по позициям №№8,9 указаны следующие значения характеристик:

По позиции №8 «аппарат сшивающий ПРОСКИМАТ линейный с ножом со скобами, модель ТСТ и кассета со скобами к нему (75 мм, зеленый) Заявителем в заявке указаны, в том числе следующие характеристики:

«аппарат обеспечивает наложение скобочного шва длинной 77 мм, длина линии разреза не более 73 мм в зависимости от толщины ткани»;

«аппарат может быть перезаряжен 7 раз взаимозаменяемыми кассетами для аппаратов данного типоразмера».

По позиции №9 «аппарат сшивающий ПРОКСИМАТ линейный с ножом со скобами, модель TLC и кассета со скобами к нему (75мм, синий)» Заявителем в заявке указаны, в том числе следующие характеристики:

«аппарат обеспечивает наложение скобочного шва длинной 77 мм, длина линии разреза не более 73 мм в зависимости от толщины ткани»;

«аппарат может быть перезаряжен 7 раз взаимозаменяемыми кассетами для аппаратов данного типоразмера».

Согласно п.4, п.3 ч.13 ст.3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения Комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

Согласно протоколу «рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи пациентам Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» Извещение № 32110444163»:

В отношении заявки №3 комиссией принято следующее решение: «Отказать участнику в допуске. Участник не допускается к участию в аукционе на основании п.п.1 пункта 80 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГАУЗ, п.15.8 Документации в случае непредставления информации, предусмотренной п.п. 3 пункта 2.2 раздела 2 Документации :

2.2. Первая часть заявки должна содержать информацию:

- «…3) Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в Спецификации (Приложение № 4. Спецификация) …», установленным документацией о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п.3.4 Документации : При описании участниками поставляемого товара, его технических, качественных, функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик и иных характеристик и показателей Товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар,

а именно: -участник при описании Товара в позициях № 8-9 использовал выражения «… не более 73 мм…» и «…может быть перезаряжен 7 раз….» , таким образом отсутствуют конкретные показатели товара».

Проверив действия комиссии по отклонению заявки ООО , изучив инструкцию производителя, в том числе официальное письмо и иные документы, предоставленные заказчиком, заявителем, Комиссия Томского УФАС России установила, что действия закупочной комиссии в части отклонения заявки №3 по позициям №8-9 за неуказание конкретной характеристики товара для значения «аппарат обеспечивает наложение скобочного шва длинной 77 мм, длина линии разреза не более 73 мм в зависимости от толщины ткани» (показатели, у установленные заявителем в заявке), комиссия Томского УФАС считает отклонение по указанной характеристике правомерным и соответствующие извещению о проведении аукциона в электронной форме, Положению о закупке и не противоречащим Закону №223-ФЗ, поскольку Заявителем действительно не представлено конкретное значение показателей по характеристике «длина шва», тогда как производителем в инструкции и письме от 23.08.2021 указывается точное значение показателей, которое является единым для разной толщины ткани.

Вместе с тем, производителем в инструкции к товару, а также в вышеуказанном письме установлена характеристика «инструмент можно перезаряжать до 7 раз для проведения одним аппаратом в общей сложности до 8 прошиваний». Учитывая, что отклонение по указанному основанию заявки №3 не повлияло на результаты рассмотрения заявки ООО, заявка правомерно отклонена аукционной комиссией, комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о возможности не выдавать предписание.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.2, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО на действия аукционной комиссии при проведении закупки «Поставка изделий медицинского назначения для оказания специализированной высокотехнологичной медицинской помощи пациентам Областного государственного автономного учреждения здравоохранения (извещение в ЕИС №32110444163), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны