Решение б/н не обоснована от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ИП К

адрес: 630111, г. Новосибирск, 

телефон: 

e-mail: 

Заказчик:

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Областной перинатальный центр им. И. Д. Евтушенко»

адрес: 634063, Томская обл, г Томск, ул Ивана Черных, дом 96/1

телефон: 83822915031

e-mail: HohlovaNV@opc.tomsk.ru

Электронная площадка:

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; rts@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-398/2022

15.06.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Абдурахманова А.Ф.,

- Заместителя руководителя;

членов комиссии:

Жохова С.В.,

Детковой А.В.,

 

- Врио заместителя начальника отдела контроля закупок;

- Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев дело № 070/07/3-398/2022, возбужденное по жалобе жалобы ИП Квасова Андрея Васильевича (вх.4110 от 07.06.2022) на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр им. И. Д. Евтушенко» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по лечебному (диетическому) питанию беременных и кормящих женщин, находящихся на стационарном лечении в ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» (извещение № 32211443136), при участии представителей Заказчика – Назаровой Диоры Мамадалиевны (доверенность №20 от 14.06.2022), без участия Заявителя уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

ИП Квасов Андрей Васильевич направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр им. И. Д. Евтушенко» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по лечебному (диетическому) питанию беременных и кормящих женщин, находящихся на стационарном лечении в ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» (извещение № 32211443136).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в аукционной документации требование о наличии у участника закупки собственной лицензии на медицинскую деятельность.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, считает требование к участникам закупки соответствующим законодательству.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и аукционная документация № 32211443136, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) - 03.06.2022.

На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

01.04.2022 Заказчиком размещено в ЕИС «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Областной перинатальный центр» версия 29 от 01.04.2022» (далее – Положение).

В соответствии пунктом 63 Положения под аукционом понимается форма торгов, в соответствии с условиями, предусмотренными частью 18 статьи 3.2 Федерального закона 223-ФЗ.

Пунктом 65 Положения установлено, что в документации об аукционе должны быть указаны требования к участникам такого аукциона.

Согласно пункту 72 Положения вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения о закупке, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения о закупке.

Подпунктом 1 пункта 10 Положения установлено, что при осуществлении закупки заказчиком устанавливаются следующие требования к участникам закупки: соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

В соответствии с пунктом 12 аукционной документации участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

– наличие собственной действующей лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в части диетологии. Требование установлено в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно пункту 15 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию, которая подается по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящей документации об аукционе: копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Исполнитель имеет лицензию на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») в части диетологии.

Требование установлено в соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.03.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (далее - Приказ № 330) организация лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий.

Приказом № 330 также утверждены Положение об организации деятельности врача- диетолога (приложение № 1); Инструкция по организации лечебного питания в лечебнопрофилактических учреждениях (приложение № 4).

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения об организации деятельности врача- диетолога, утвержденного Приказом № 330, врач-диетолог отвечает за организацию лечебного питания и адекватное применение его во всех отделениях учреждений здравоохранения, а также врач-диетолог руководит медицинскими сестрами диетическими, осуществляет контроль за работой пищеблока.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 920н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Диетология» (далее - Приказ № 920) медицинская помощь по профилю «Диетология» оказывается в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), а также стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Между тем, при строительстве ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» в здании перинатального центра не было предусмотрено оборудование пищеблока и кухни, в связи с чем учреждение не может получить лицензию на медицинскую деятельность в части диетологии, что подтверждается выпиской из реестра лицензий ЛО-70-01-002438.

Также согласно штатному расписанию ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко», утвержденному приказом №01-п от 10.01.2022, в учреждении отсутствует должность врача диетолога.

Данный специалист, в соответствии с Приказом № 330, не может исполнять свои трудовые обязанности в организации, не имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности по специальности «Диетология».

Передача обязанностей и полномочий лечебно-профилактического учреждения, определенных Приказом № 330 и Приказом № 920, организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания, которая не обладает лицензией на осуществление медицинской деятельности по диетологии, не предусмотрена.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ 01.06.2021 № 852 лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе и по диетологии, вправе получить медицинские и иные организации, индивидуальные предприниматели.

Таким образом, на ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко», как на лечебно-профилактическое учреждение, возложена обязанность по осуществлению врачебных мероприятий, являющихся частью лечебного процесса, среди которых имеется и организация лечебного питания, однако медицинское учреждение, не имеющее лицензии на медицинскую деятельность в части диетологии, не вправе осуществлять такую деятельность.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ, поскольку исходя из специфики оказываемых учреждением услуг вытекает необходимость организации лечебного питания для пациентов ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко», данную деятельность Заказчик не вправе оказывать самостоятельно, ввиду отсутствия необходимой лицензии и врача-диетолога, в связи с чем требование о наличии у участника закупки собственной лицензии на медицинскую деятельность в части диетологии обусловлено объективными причинами ввиду специфичного положения осуществления деятельности Заказчиком.

Жалоба не обоснована.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Квасова Андрея Васильевича на действия (бездействие) Заказчика ОГАУЗ «Областной перинатальный центр им. И. Д. Евтушенко» - при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по лечебному (диетическому) питанию беременных и кормящих женщин, находящихся на стационарном лечении в ОГАУЗ «ОПЦ им. И.Д.Евтушенко» (извещение № 32211443136) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.Ф. Абдурахманов

 

Члены Комиссии: С.В. Жохов

А.В. Деткова

Связанные организации

Связанные организации не указаны