Решение б/н Решение по делу № 10236 ООО «ТЭП «Томсктурист» ст.58 Федерал... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 января 2012 года                                                                                                                    г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей:

- государственного заказчика Государственного учреждения — Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) Т. (доверенность от 01.07.2011 № 24/11);

- котировочной комиссии ГУ - ТРО ФСС РФ — И. (приказ от 06.12.2011 № 529);

-  ООО «ТЭП «Томсктурист» В. (доверенность от 10.01.2012 № 02), Б. (доверенность от 10.01.2012 № 01),

рассмотрев дело № 03-10/173-11, возбужденное по жалобе ООО «ТЭП «Томсктурист» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012» (Извещение № 0265100000411000247),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «ТЭП «Томсктурист» (далее — заявитель жалобы) (вх. ФАС России № 10236 от 26.12.2011, вх. Томского УФАС России 8088 от 28.12.2011) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012.

Представители заявителя жалобы в заседании Комиссии Томского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что считают решение аукционной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ТЭП «Томсктурист» необоснованным.

Представители заявителя жалобы полагают, что аукционная комиссия необоснованно посчитала, что участник размещения заказа в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме выразил согласие лишь на поставку путевок, без оказания услуг по медицинской реабилитации. В первой части заявки участник размещения заказа -ООО «ТЭП «Томсктурист» выразил свое согласие на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания».

На основании изложенного, представители ООО «ТЭП «Томсктурист» просят рассмотреть настоящую жалобу по существу и приостановить размещение заказа.

В ходе заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика и аукционной комиссии поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, представленных ранее в адрес Томского УФАС России (вх.8123 от 30.12.2011), а также пояснили, что до указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока окончания подачи заявок на данное размещение заказа поступила 1 (одна) заявка участника размещения заказа – ООО «ТЭП «Томсктурист». В составе заявки единственного участника размещения заказа содержались следующие документы: Доверенность на реализацию путевок; Договор о представительстве на реализацию путевок; Согласие на поставку путевок; Описание лечебно-оздоровительного комплекса «Долина Алтая»; Лицензии № ЛО-22-01-000177 от 05.11.2008, № ЛО-22-01-000367 от 26.06.2009, № ЛО-22-01-000732 от 30.07.2010, № ЛО-22-01-000822 от 26.11.201; Сертификаты соответствия на питание ресторана и услуг по проживанию в санатории.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать «Согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме».

В представленных участником размещения заказа документах, в качестве полномочий представителя указано согласие только на поставку (реализацию) путевок, а не на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, которые являются предметом настоящего размещения заказа. В связи с тем, что сведения, представленные в заявке ООО «ТЭП «Томсктурист» не соответствуют п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, так как заявителем жалобы в заявке выражено только согласие на поставку путевок, а не на оказание услуг, являющихся предметом настоящего размещения заказа, приняла решение о несоответствии представленных участником размещения заказа сведений, аукционная комиссия, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа в участие в открытом аукционе в электронной форме. Причина отказа в допуске указана в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 16 декабря 2011 года № 0265100000411000247/1.

На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают действия аукционной комиссии заказчика правомерными, а доводы, изложенные в жалобе ООО «ТЭП «Томсктурист», не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителя жалобы, заказчика и аукционной комиссии, изучив доводы, изложенные в жалобе ООО «ТЭП «Томсктурист», а также материалы открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году» (Извещение № 0265100000411000247) и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего вышеуказанного размещения заказа, установила:

07.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком Государственным учреждением – Томском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 (Извещение № 0265100000411000247).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 469 700 (Четыреста шестьдесят девять тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

Стадия размещения заказа: В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме единственному участнику размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» в соответствии со ст.41.9 Закона 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Государственный контракт не заключен.

В соответствии с п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при условии размещения заказа на оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на оказание услуг в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется.

Согласно ч.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: «- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Изучив заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленную представителями заявителя жалобы, Комиссия Томского УФАС России установила, что при формировании заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» заполнил форму на функционале электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также прикрепил документы:

- в первой части заявки заполнил форму, подтверждающую согласие участника размещения заказа оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году», Извещение номер <...> , а также прикрепил файл «Договор о представительстве.rar»;

- в состав второй части заявки были прикреплены такие документы как – «Согласие участника», «Лицензии.rar», «Сертификаты.rar», «Лечебная база комплекса 10.11.10.doc», «Кадровые возможности.rar».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении услуг, на оказание которых размещается заказ.

Согласно п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона – ООО «ТЭП «Томсктурист» в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе № 0265100000411000247/1 рассмотрения первых частей заявок от 16.12.2011, так как ООО «ТЭП «Томсктурист» в соответствии с требованиями, установленными п.2) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, ч.3.2 документации об открытом аукционе в электронной форме и п.23 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012 году», Извещение номер <...> .

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «ТЭП «Томсктурист» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа, ООО «ТЭП «Томсктурист», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены опубликованного протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения процедуры рассмотрения заявки единственного участника размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.ч.5, 9 ст.17, ст.41.8. ст.41.9, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЭП «Томсктурист» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения — Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, с заболеваниями по классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» в 2012» (Извещение № 0265100000411000247) обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок от 16 декабря 2011 года № 0265100000411000247/1 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.

3. Передать материалы жалобы № 03-10/173-11 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны