Решение (комиссия) №ИК/4313/24 Решение по делу №070/07/3-643/2024 от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского УФАС России от 13.06.2024 по делу N 077/07/00-7183/2024Нарушение: ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение по делу №070/07/3-643/2024

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-643/2024

22.07.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

С И.М.

 

- Врио заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

КК.С.

 

М Д.А.

 

- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов;

- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов;

 

рассмотрев дело №070/07/3-643/2024, возбужденное по жалобе АО «Медтехника» (вх.№5775-ЭП/24 от 11.07.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика - ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии с оказанием комплекса услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» (извещение №32413501711),

при участии представителя Заказчика до перерыва Куковякиной Н.Л. (доверенность №121 от 16.07.2024), после перерыва Быстрюковой А.В. (доверенность №122 от 22.07.2024), при участии представителя Заявителя – Добрынина А.В. (доверенность №БП-49 от 21.09.2023), при участии посредством ВКС представителей третьего лица ООО «СМ-лабсервис» - Машканцева Е.А., Леонтьева И.С. (доверенность №80 от 22.07.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2024 в адрес Томского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии Заказчика - ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии с оказанием комплекса услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» (извещение №32413501711).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, а именно: аукционной комиссией Заказчика не был применен приоритет при определении победителя в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32413501711 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 12.04.2024. Текущая редакция извещения (версия №3) размещена 13.05.2024.

Дата начала срока подачи заявок 12.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 22.05.2024 14:00.

Дата подведения итогов 28.05.2024.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ, Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница», версия 26 от 28.02.2023 (далее - Положение о закупках).

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях указанного Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет) (пункт 1 Постановления № 925).

В пункте 3(1) Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, а также интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, и (или) программного обеспечения, не включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

Исходя из пункта 6 Постановления 925 приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

На основании пункта 8 Постановления 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Комиссия Томского УФАС России установила, что Постановление № 925 имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены, в том числе, ст. XX Соглашения о ВТО (ГАТТ 1947). В статье XX Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (ГАТТ 1947) указаны следующие сферы, применительно к которым могут устанавливаться исключения из общего правила об отсутствии преимущественного (благоприятного) режима для товаров национального производства: необходимых для защиты жизни или здоровья человека, животных и растений.

Согласно Извещению предметом закупки является поставка томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии с оказанием комплекса услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала).

Предметом данной закупки является поставка томографа рентгеновского компьютерного, следовательно Заказчиком осуществляется закупка медицинского изделия, которая по свей сути является закупкой товаров, прямым назначением которых является охрана жизни и здоровья человека.

В пункте 26 документации о проведении аукциона установлено:

«Критерием оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе будет являться цена договора, предложенная участником аукциона, заявка которого будет признана соответствующей требованиям извещения и настоящей документации. Цена договора будет определяться с учетом применения приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

Оценка и сопоставление заявок на участие в аукционе будет проводиться в ходе аукциона и рассмотрения первых и вторых частей заявки на участие аукционе.

При рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в аукционе комиссия исходит из того, что установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

При предоставлении приоритета применяется порядок, предусмотренный Постановлением №925 от 16.09.2016г. «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящих из иностранного государства, работам, услугам, выполняемых, оказываемых иностранными лицами».

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) аукцион признан несостоявшимся и договор заключается с единственным участником аукциона;

б) в заявке на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения;

в) в заявке на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения;

г) в заявке на участие в аукционе содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского происхождения составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Приоритет будет предоставляться по общим правилам в случае, если в аукционе будут принимать участие два и более участника закупки, и в заявке на участие в аукционе у одного участника закупки будет содержаться предложение о поставке товаров исключительно российского происхождения, а у другого участника закупки в заявке на участие в аукционе будет содержаться предложение о поставке товаров исключительно иностранного происхождения.

Наличие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) двух и более стран происхождения поставляемого товара, при условии, что будут предложены к поставке товары российского и иностранного происхождения, не будет являться основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения в случаях, предусмотренных пп. «г» пункта 26 настоящей документации цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, указанной в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе), на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения аукциона, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Отнесение товара к товару российскому или иностранному осуществляется на основании информации, указанной участником аукциона.»

Комиссией Томского УФАС России установлено, что на участие в аукционе подано 7 заявок, 3 заявки допущены к процедуре проведения аукциона, данные участники предложили к поставке следующие товары:

- участник с порядковым номером №1 предложил товар «Томограф рентгеновский компьютерный с принадлежностями, модель ANATOM 64 Clariti», страна происхождение – Китай (КНР);

- участник с порядковым номером №4 предложил товар «Томограф рентгеновский компьютерный VENTUM с принадлежностями в варианте исполнения VENTUM 64 LA», страна происхождение – Республика Беларусь;

- участник с порядковым номером №5 предложил товар «Томограф рентгеновский компьютерный с принадлежностями, в варианте исполнения: томограф рентгеновский компьютерный NeuViz 64 In с принадлежностями, страна происхождение – Китай (КНР).

При этом ни один из участников закупки в составе заявки не представил сведения о включении предложенного товара в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, кроме этого, Томограф рентгеновский компьютерный VENTUM с принадлежностями в варианте исполнения VENTUM 64 LA», страна происхождение – Республика Беларусь, в соответствии с Постановлением №925 и Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года приравнивается к товару российского происхождения. Положения Соглашения о ВТО (ГАТТ 1947) в настоящем случае не применимы, в связи с чем Томограф рентгеновский компьютерный с принадлежностями, модель ANATOM 64 Clariti и Томограф рентгеновский компьютерный с принадлежностями, в варианте исполнения: томограф рентгеновский компьютерный NeuViz 64 In с принадлежностями производства Китай (КНР) относятся к товарам, происходящим из иностранного государства. Следовательно аукционной комиссии Заказчика необходимо было применить положения пункта 3 (1) Постановление №925.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Томского УФАС России сообщил, что пунктом 8 Постановления №925 установлено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. Из указанных положений международных договоров (соглашений) РФ и Постановления №925 следует, что Заказчики по общему правилу, не имеют оснований для предоставления российским товарам (работам, услуг) приоритета по отношению к товарам (работам, услугам) стан-членов ВТО и ЕАЭС. Таким образом, при закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, подпадающие под действия Закона о закупках, приоритет предусмотренный Постановлением №925, предоставляется товарам стран ВТО, а также товарам стран ЕАЭС наравне с российскими товарами, то есть товары этих стран в рамках исполнения Постановления №925 полностью приравниваются к товарам российского происхождения. Соответственно, товары российского происхождения и товары происхождения стран ВТО и ЕАЭС, являются равнозначными по отношению к друг другу. Также данный вывод согласуется в правовой позицией Верховного суда РФ в Определении от 23.01.2020 №303-ЭС19-12126.

Однако Комиссией Томского УФАС России ссылки Заказчика на судебную практику, в том числе на Определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2020 № 303-ЭС19-12126 отклоняются, поскольку обстоятельства настоящего дела, как было выше уже установлено касаются проведения закупки товаров медицинского назначения, целью использования которых является охрана жизни и здоровья человека, что подпадает под пункт «b» главы «Общие исключения» Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Помимо этого, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что пунктом 8 (а) ст. III Генерального соглашения по тарифам и торговле от 1947 г. установлено, что положения настоящей статьи не применяются к законам, правилам или требованиям, регулирующим закупки правительственными учреждениями товаров, приобретаемых для правительственных целей, а не для коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» создано в организационно-правовой форме государственного автономного учреждения.

Согласно п. 1 ст. 2 Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

В соответствии с п.1.1 Устава ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» - Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной на основании решения Исполнительного комитета Томского областного совета народных депутатов от 29.06.1983 № 175 для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов государственной власти Томской области в сфере здравоохранения, реорганизованной на основании распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 16.12.2005 №350-ра путем присоединения к Учреждению Областного государственного учреждения здравоохранения «Томский областной офтальмологический диспансер» и Государственного учреждения здравоохранения «Областного эндокринологического диспансера», тип которой изменен на основании распоряжения Администрации Томской области от 22.06.2012 №577-pa «О создании Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница».

Таким образом, ввиду того, что закупка проводится государственным учреждением здравоохранения, положения Генерального соглашения по тарифам и торговле от 1947 г. не подлежат применению в данном случае. Кроме этого, закупка производилась без целей коммерческой перепродажи или для использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи, что следует из вышеизложенного правового статуса Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС России, изучив представленные материалы, установила, что из диспозиции нормы пункта 1 Постановления № 925 следует, что приоритет установлен в отношении товаров российского происхождения при одновременном наличии предложений о поставке товаров иностранного происхождения.

Кроме того, по мнению Комиссии Томского УФАС России, значение данной нормы свидетельствует о том, что круг лиц, которым может быть предоставлен приоритет, ограничен юрисдикцией Российской Федерации без каких-либо условий и оговорок, которые могут относиться к странам-участникам Всемирной торговой организации.

Правительство Российской Федерации установило приоритет в отношении товаров российского происхождения, реализуя свои полномочия, указанные в пункте 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках.

Более того, приведенная в пункте 8 Постановления № 925 ссылка об установлении приоритета с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 является не самостоятельным условием предоставления приоритета, а своего рода указанием о законности принятого Правительством Российской Федерации решения.

Таким образом, Постановление № 925 определяет механизмы установления заказчиками приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в случаях, при которых это не противоречит нормам международного права.

Между тем, несоблюдение приоритета, установленного Постановлением №925, грубо нарушают права и интересы Заявителя, так как на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель третьего лица ООО «СМ-лабсервис» сообщил, что цена является существенным условиям для Победителя в данной закупке, следовательно, с учетом данных обстоятельств Заявитель мог бы стать победителем в случае отказа от заключения договора лицами, предложившими товар иностранного происхождения.

Кроме того, пунктом 32 Документации предусмотрено заключение договора с участником аукциона, который предложил такие же, как и победитель аукциона, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, который признан уклонившемся от заключения договора, что свидетельствует о праве заключения Заказчиком договора со следующим участником, в том числе с порядковым номером 3.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика, не применившей положения Постановления №925, выявлены нарушения п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках.

Помимо этого, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что неприменение аукционной комиссией Заказчика приоритета, предусмотренного Постановлением №925, приводит к увеличению издержек Заказчика, так как данная закупка проводится за счет денежных средств, выделенных Заказчику субсидией из областного бюджета, следовательно не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Указанное свидетельствует о нарушении пункта 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Медтехника» (вх.№5775-ЭП/24 от 11.07.2024) на действия аукционной комиссии Заказчика - ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии с оказанием комплекса услуг по обслуживанию (монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала)» (извещение №32413501711) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлены нарушения п.3 ч.1, п.1 ч.8 ст.3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание для устранения нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

2024-5438

 

 

Связанные организации

АО "Медтехника"
ИНН 7017152621, ОГРН 1067017160429
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГАУЗ "ТОКБ"
ИНН 7020016160, ОГРН 1027000877848