Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 21 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Сорнет»

634049 Томск ул. Ивана Черных 20

Ooo.basic@mail.ru

Заказчику:

УМП «Спецавтохозяйство г. Томска»

634050 Томск пр. Комсомольский 66

gla@sahtomsk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/126-19

19 августа 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

 заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

 специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/126-19, возбужденное по жалобе ООО «Сорнет» (далее – Заявитель) (вх. № 6419 от 08.08.2019 г.) на действия заказчика – унитарное муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство г. Томска» (далее – Заказчик, УМП «Спецавтохозяйство») при проведении закупки у единственного поставщика «Услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО» (извещение № 31908138650), в присутствии представителя Заявителя  по доверенности б/н от 02.08.2019 г., представителей Заказчика  по доверенности № 64 от 15.08.2019 г.,  по доверенности № 65 от 15.08.2019 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Сорнет» подало жалобу на действия УМП «Спецавтохозяйство» при проведении закупки у единственного поставщика «Услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО» (извещение № 31908138650).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» (далее – Положение о закупках), а именно: Заказчиком 26.07.2019 г. было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика по оказанию услуг специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО), был заключён договор с ООО «ЕвроЛогистик». При этом закупка у единственного поставщика регулируется ст. 49 Положения о закупках Заказчика. Заявитель утверждает, что указанная статья Положения о закупках не может быть применена к рассматриваемой закупке.

По мнению Заявителя, в результате этого Заказчик избрал неверный способ проведения закупки. Заявитель просил провести внеплановую проверку закупки, признать УМП «Спецавтохозяйство» нарушившим ч. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, выдать предписание об устранении нарушений.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснив, что определение исполнителя по вывозу ТКО должно производиться по конкурентным процедурам, следовательно, Заказчик неверно избрал способ проведения закупки. На основании этого Заявитель просил отменить проведённую закупку.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что согласно Положению о закупках Заказчик может производить закупку у единственного поставщика. В рассматриваемом случае проводить конкурентные процедуры для определения исполнителя нецелесообразно, так как согласно СанПиН 42-128-4690-88 (утв. Минздравом СССР 05.08.1988 г. № 4690-88) при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Срок хранения в холодное время года должен быть не более 3 суток, в тёплое время – не более суток. Для своевременного вывоза ТКО Заказчик заключил договор без проведения конкурентных процедур. Предоставлять обоснование нецелесообразности проведения конкурентной закупки у Заказчика нет. В данном случае Заказчик воспользовался своим правом определения способа проведения закупки. Кроме того, срок на обжалование закупки истёк.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, согласно ч. 13 ст. 3 Закона 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба ООО «Сорнет» подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, ООО «Сорнет» как лицо, не являющееся участником обжалуемой закупки, вправе обжаловать закупку только в части нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

УМП «Спецавтохозяйство» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» в ред. от 12.04.2019 г. (далее – Положение о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона 223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно ст. 3.6 Закона 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Статья 49 Положения о закупках устанавливает случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. 23 ч. 1 ст. 49 Положения о закупках закупка может быть проведена без конкурентных процедур в случае, если закупка осуществляется на право заключения договоров субподряда, договоров оказания услуг с привлечением сторонних организаций в целях надлежащего выполнения работ, оказания услуг по заключённым ранее договорам, в связи с чем применение иных способов проведения закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.

При этом ни Положение о закупках, ни действующее законодательство не обязывает Заказчика предоставлять на момент проведения закупки у единственного поставщика обоснование нецелесообразности проведения конкурентных процедур.

Таким образом, Заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика в связи с исполнением договорных обязательств.

Согласно служебной записке от 20.07.2019 г., в связи с производственной необходимостью, связанной с исполнением обязательств заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключёнными с потребителями услуг и Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области требуется внести в план закупок на 2019 г. закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии УМП «Спецавтохозяйство» от 24.07.2019 г., комиссия на основании служебной записки от 20.07.2019 г. приняла решение внести изменения в план закупок УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на 2019 г. – добавить закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Способом проведения закупки выбрана закупка у единственного источника. Принято решение заключить договор оказания услуг с ООО «ЕвроЛогистик» на сумму 756000 руб.

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено 26.07.2019 г. в ЕИС (№ 31908138650). Договор оказания услуг № 149-19 с ООО «ЕвроЛогистик» заключён 24.07.2019 г. Жалоба Заявителем подана 08.08.2019 г., то есть с нарушением срока обжалования, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик, приняв решение об осуществлении закупки у единственного поставщика в связи с исполнением обязательств заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключёнными с потребителями услуг и Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, действовал в рамках Положения о закупках, Закона 223-ФЗ.

Комиссией Томского УФАС России в действиях Заказчика при проведении закупки «Услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО» (извещение № 31908138650) нарушений порядка организации и проведения торгов не выявлено.

Таким образом, УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» не допущено нарушение действующего законодательства, Положения о закупках при определении способа проведения закупки «Услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО» (извещение № 31908138650) .

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Заявитель в жалобе указывает на нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

УМП «Спецавтохозяйство» не является органом исполнительной власти, не осуществляет функции органа власти, следовательно, субъектом ст. 16 Закона о защите конкуренции не является.

Одним из принципов закупочной деятельности заказчиков является принцип отсутствия необоснованных ограничений конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Закупочная деятельность заказчиков должна осуществляться с учётом требований Закона о защите конкуренции.

УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», формально действуя в рамках Закона 223-ФЗ, Положения о закупках, избрав способом определения исполнителя закупку у единственного поставщика, ограничило конкуренцию, лишив иных участников рынка возможности участвовать в закупке и стать исполнителями по договору.

Комиссия Томского УФАС России выявила в действиях УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» при проведении закупки у единственного поставщика «Услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО» (извещение № 31908138650) признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ограничении конкуренции при определении исполнителя по договору оказания услуг специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Арендодателя, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сорнет» (далее – Заявитель) (вх. № 6419 от 08.08.2019 г.) на действия заказчика – унитарное муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство г. Томска» (далее – Заказчик, УМП «Спецавтохозяйство») при проведении закупки у единственного поставщика «Услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО» (извещение № 31908138650) необоснованной.
  2. Передать материалы дела № 02-10/126-19 должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения в части выявленных признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны