Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 070/01/15-290/2022 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, ... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 070/01/15-290/2022
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее Томское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения гражданина вх.№ 2193 от 30.03.2022 г. установлено следующее.

Между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Копыловского сельского поселения - Администрацией Копыловского сельского поселения (ИНН: 7014044410, ОГРН: 1057001463430) (далее - Администрация Копыловского сельского поселения) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс» (ОГРН: 1207000007730, ИНН: 7014065988)  (далее – ООО «Ресурс») заключены договора аренды на имущественные комплексы по выработке и передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению № 1 от 01.09.2021 г., № 4 от 01.09.2021 г., № 5 от 01.09.2021 г. сроком на 11 месяцев. Также между Администрацией Копыловского сельского поселения и ООО «Ресурс» 01.09.2021 г. заключены договоры аренды № 2 и № 3 сроком на 11 месяцев, вышеуказанные договоры были расторгнуты по соглашению сторон от 04.04.2022 г., далее муниципальное имущество передано путем заключения прямых договоров аренды № 12 и № 13 от 05.04.2022 г. сроком на 1 месяц. Кроме того, между Администрацией Копыловского сельского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью «Восточная Компания» (ИНН 7014055813, ОГРН 1127014000354) (далее - ООО «Восточная Компания») заключен договор аренды на имущественный комплекс по водоотведению № ВН-3 от 14.09.2021 г. сроком на 11 месяцев.

По результатам анализа информации в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html выявлено, что проведение каких-либо публичных процедур, предшествующих заключению вышеуказанных договоров аренды не осуществлялось.

Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельными объектами таких систем, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется с учётом требований, установленных ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-03) и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу ч. 5 ст. 28.1 Закона №190-ФЗ договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры, за исключением случая, предусмотренного ст. 28.5 настоящего Федерального закона.

Также согласно ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях) объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

Из положений ст. 13 Закона о концессионных соглашениях следует, что концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона.

Согласно перечню объектов коммунальной сферы и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения), находящиеся в муниципальной собственности Копыловского сельского поселения, передаваемые объекты введены в эксплуатацию более 5 лет назад.

Таким образом, в силу вышеприведённых требований Закона № 190- ФЗ, Закона о концессионных соглашениях передача прав владения и пользования вышеназванными объектами должна осуществляться только по концессионному соглашению, заключенному путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее договоры), может быть осуществлено только по результатам проведения торгов за исключением, установленных в ч.ч 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ случаев.

Предоставление Администрацией Копыловского сельского поселения муниципального имущества в пользование (аренда) ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания» по вышеуказанным договорам аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения и водоотведения) без проведения конкурентных процедур не относится к исключениям, закрепленным в ч. 1, 3.1 и 9 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту, на совокупный срок более чем тридцать календарных дней, а также без проведения торгов (конкурса, аукциона), создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу (имуществу) неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества на конкурентной основе.

Следовательно, предоставление Администрацией Копыловского сельского поселения муниципального имущества в пользование (аренду) конкретным хозяйствующим субъектам - ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания» сроком на 11 месяцев без проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Соответственно вышеуказанные договоры аренды, заключенные Администрацией Копыловского сельского поселения с ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания», является ничтожным и не порождают правовых последствий.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Копыловского сельского поселения, выразившихся в заключении вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества сроком на 11 месяцев с ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания» и передаче имущества коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения и водоотведения) срок введения в эксплуатацию которых превышает 5 лет без проведения конкурсных процедур, установленных законодательством о концессионных соглашениях, признаков нарушения антимонопольного законодательства ч. 1 ст. 15 Закона  № 135-ФЗ, Томское УФАС России на основании статьи 39.l Закона  № 135-ФЗ выдает Администрации Копыловского сельского поселения предупреждение о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15.09.2022 г. путем:

- уведомления ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания» о ничтожности заключенных раннее договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения и водоотведения);

- возврата муниципального имущества в казну, а также, в случае последующей его передачи хозяйствующему/им субъекту/ам в пользование, осуществить такую передачу имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдается, в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                                              В.А. Алиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны