Решение б/н 070/05/15-08/2021 от 24 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела

№ 070/05/15-08/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена:                               24.12.2021 г. в 12:15

В полном объеме решение изготовлено:                               10.01.2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя Комиссии – Алиева В.А. – руководителя управления;

членов Комиссии: Луневой М.А. – начальника отдела контроля монополистической деятельности; Толстобровой М.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

с участием представителя  по доверенности от 25.02.2021 ЗАО «Радио» Ш., Управление Роскомнадзора по Томской области надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев материалы дела № 070/05/15-08/2021, возбужденного по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении ЗАО «Радио» по факту превышения времени вещания рекламы в течение суток, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России Управлением Роскомнадзора по Томской области (далее – заявитель) направлены материалы (вх. от 11.01.2021 г. № 44) о проведении планового систематического контроля в отношении вещателя ЗАО «Радио».

В ходе анализа записи эфира радиоканала «Дайджест-FM» на частоте 107,1 МГц в г. Томске и г. Северске за период с 00:00 часов 07.12.2020 г. по 24:00 часа 13.12.2020 г. к рекламным сообщениям отнесены: «Реклама», «Спонсор», «Спонсор часа», «Анонс», «Спонсор викторины», «Спонсор прогноза погоды».

 С 07.12.2020 г. по 11.12.2020 г. нарушение по объему рекламных сообщений в составе радиоканала «Дайджест-FM» отсутствует.

12.12.2020 г. и 13.12.2020 г. объем рекламных сообщений превышает допустимый уровень рекламных сообщений в 20 % – 12.12.2020 г. объем вещания – 08 минут 22 секунды, объем рекламных сообщений – 37,05 % (03 минуты 06 секунд); 13.12.2020 г. объем вещания – 08 минут 24 секунды, объем рекламных сообщений – 39,29 % (03 минуты 18 секунд).

По лицензии на осуществление радиовещания, предоставленной                            ЗАО «Радио» РВ № 23951 от 26.07.2013 г., на чистоте 107,1 МГц в г. Томске и в г. Северске осуществляется распространение двух средств массовой информации: радиоканала «Дайджест-FM» (25 часов в неделю) и «Радио-Дача» (143 часа в неделю). Таким образом, объем рекламы в составе радиоканала «Дайджест-FM» рассчитывается исходя из времени вещаний данного средства массовой информации  в сутки. Соответственно, объем вещания в указанном СМИ  не должен превышать 20 процентов времени вещания  радиоканала в сутки.

Определением от 08.02.2021 г. в отношении ЗАО «Радио»                                 возбуждено производство по делу № 070/05/15-08/2021 по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

25.02.2021 г. от ЗАО «Радио» в материалы дела поступили письменные пояснения, согласно которых указано, что общий объем радиовещания канала «Дайджест-FM»  за период с 07.12.2020 г. по 13.12.2020 г. составил  25 часов 21 секунду, что соответствует лицензионным требованиям и подтверждается анализом эфира, сеткой программ, регистрационным журналом передач и записью эфира. 12.12.2020 г. объем вещания радиоканала «Дайджест-FM»  составил 3 часа 7 минут 38 секунд. Объем рекламы в данном эфире составил 4 минуты 10 секунд, что составляет 2,2 %. 13.12.2020 г. объем вещания СМИ радиоканала составил 3 часа 9 минут 41 секунду. Объем вещания рекламы в данном эфире составил 3 минуты 43 секунды, что составляет 1,96 %.

04.03.2021 г. в материалы дела поступили письменные пояснения заявителя, согласно которых указано, что 12.12.2020 г. и 13.12.2020 г. объем рекламных сообщений превышает допустимый уровень рекламных сообщений в 20 % – 12.12.2020 г. объем вещания – 08 минут 22 секунды, объем рекламных сообщений – 37,05 % (03 минуты 06 секунд); 13.12.2020 г. объем вещания – 08 минут 24 секунды, объем рекламных сообщений – 39,29 % (03 минуты 18 секунд).

25.01.2021 г. Управление Роскомнадзора по Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявление к ЗАО «Радио» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований при радиовещании радиоканалов СМИ «Дайджест-FM» и «Радио Дача» за период с 07.12.2020 г. по 13.12.2020 г. по лицензии РВ № 23951 от 26.07.2013 г.

Определением от 25.03.2021 г. производство по делу № 070/05/15-08/2021 приостановлено до вынесения Арбитражным судом Томской области решения по делу № А67-479/2021.

Решением Арбитражного суда Томской области от 02.04.2021 г. в удовлетворении требований Управления Роскомнадзора по Томской области о привлечении ЗАО «Радио» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.

17.11.2021 г. определением по делу № 070/05/15-08/2021 производство по делу возобновлено.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО «Радио» поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях по делу, а также позицию Арбитражного суда Томской области по делу № А67-479/2021.

Комиссия, рассмотрев документы и письменные пояснения, имеющиеся в материалах дела № 070/05/15-08/2021, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 15 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием); под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год; под телеканалом, радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

Статьей 31 Закона о СМИ предусмотрена возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 9 статьи 31 Закона о СМИ, лицензионными требованиями при осуществлении радиовещания являются соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание.

В силу части 3 и части 9 подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 08.12.2011 № 1025, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение параметров вещания, указанных в лицензии, в том числе, соблюдение объемов вещания и программной направленности.

Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, являющейся уполномоченной на дачу разъяснений законодательства о рекламе, изложенной в письме от 08.10.2015 № АК/54867/15, в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Следовательно, объем рекламы в каждой радиопрограмме не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

В силу подпункта 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по осуществлению радиовещания подлежит обязательному лицензированию.

Согласно пункту 1 приложения № 1 к лицензии на осуществление радиовещания РВ № 23951 от 26.07.2013 г., общий объем вещания ЗАО «Радио» в неделю составляет 168 часов. В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1 к лицензии на осуществление радиовещания РВ № 23951 от 26.07.2013 г. ЗАО «Радио» должно осуществлять вещание СМИ радиоканала «Дайджест-FM» в объеме 25 часов в неделю. В соответствии с подпунктом 2.2 приложения № 1 к лицензии на осуществление радиовещания РВ № 23951 от 26.07.2013 г. ЗАО «Радио» должно осуществлять вещание СМИ радиоканала «Радио-Дача» в объеме 143 часа в неделю.

В соответствии с пунктом 3 лицензии рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Радио» зарегистрировано в качестве юридического лица муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 27.02.1998 г. за регистрационным номером 15617/9867 (ИНН 7021052965 ОГРН 1027000873096). ЗАО «Радио» является владельцем лицензии на осуществление радиовещания РВ № 23951 от 26.07.2013 г., на основании указанной лицензии осуществляется вещание средств массовой информации радиоканалов «Радио-Дача» и «Дайджест-FM».

Согласно справке о результатах систематического наблюдения по лицензии № 23951 (приложение № 2 к акту систематического наблюдения от 25.12.2020 № А-70/4/33) в результате анализа записи эфира радиоканала «Дайджест-FM» на частоте 107,1 МГц в период с 00:00 часов 07.12.2020 г. по 24:00 часа 13.12.2020 г. установлено, что общий объем вещания СМИ радиоканала «Дайджест-FM» составил 20 часов 30 минут 33 секунды в неделю, что меньше на 4 часа 29 минут 27 секунд от объема, указанного в подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1 к лицензии на осуществление радиовещания РВ № 23951 от 26.07.2013 г. (вещание отсутствовало в течение 3 часов 18 минут 28 секунд по причине профилактического отключения передатчика, что подтверждается письмом ФГУП «РТРС» от 29.05.2020 г. № 1159). В результате анализа записи эфира радиоканала «Радио-Дача» на частоте 107,1 МГц в период с 00:00 часов 07.12.2020 г. по 24:00 часа 13.12.2020 г. установлено, что общий объем вещания СМИ радиоканала «Радио-Дача» составил 147 часов 29 минут 17 секунд в неделю, соответственно, что больше на 4 часа 29 минут 17 секунд от объема, указанного в подпункте 2.2 приложения № 1 к лицензии на осуществление радиовещания РВ № 23951 от 26.07.2013 г.

Таким образом, объем собственного вещания радиоканала «Дайджест-FM» занижен на 4 часа 29 минут 27 секунд в неделю, объем вещания радиоканала «Радио-Дача», следовательно, завышен на 4 часа 29 минут 17 секунд.

Из пояснений ЗАО «Радио» следует, что общий объем вещания СМИ радиоканала «Дайджест-FМ» за период c 07.12.2020 г. по 13.12.2020 г. составил 25 часов 21 секунду, что соответствует лицензионным требованиям и подтверждается представленными в дело анализом эфира, сеткой программ, регистрационным журналом передач и записью эфира.

В свою очередь, также, ЗАО «Радио» представлены в материалы дела доказательства, свидетельствующие о времени начала и продолжительности передач радиоканала «Дайджест-FM», соответствующие регистрационному журналу передач анализу эфира СМИ «Дайджест-FM» и сетки программ.

Согласно представленным в Томское УФАС России записям эфира радиоканала «Дайджест-FM», общий объем вещания СМИ радиоканала «Дайджест-FМ» за период c 07.12.2020 г. по 13.12.2020 г. составил 25 часов 21 секунду, что соответствует общему объему, установленному в лицензии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что объем рекламных сообщений в составе радиоканала «Дайджест-FM» за период c 07.12.2020 г. по 13.12.2020 г. не превышает двадцати процентов времени вещания радиоканала в сутки.

В соответствии с абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении законодательства о рекламе в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ЗАО «Радио»  нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

На основании изложенного, в соответствии с абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 070/05/15-08/2021, возбужденному в отношении ЗАО «Радио», по признакам нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в связи с отсутствием нарушения законодательства о рекламе в рассматриваемых Комиссией действиях указанного лица.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                       В.А. Алиев

 

Члены Комиссии:                                                                   М.А. Лунева

 

                                                                                                      М.А. Толстоброва

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны