Письмо №АА/758/23 Решение 070/07/3-96/2023 от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №070/07/3-96/2023

07.02.2022 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело №070/07/3-96/2023, возбужденное по жалобе АО «Медтехника» (вх. 644/23 от 31.01.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ «Шегарская РБ» при проведении запроса цен в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники – приборов, аппаратов и оборудования для рентгенологии ОГАУЗ «Шегарская РБ» (извещение № 5538009),

при участии представителей Заказчика – Кузнецовой Е.Г. (доверенность от 03.02.2023), при участии представителя Общества – Добрынина А.В. (доверенность № БП-61 от 27.09.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Медтехника» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ «Шегарская РБ» при проведении запроса цен в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники – приборов, аппаратов и оборудования для рентгенологии ОГАУЗ «Шегарская РБ» (извещение №5538009).

Заявитель в жалобе указал, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Заказчик в письменных пояснениях (вх.№877-ЭП/23 от 06.02.2023) сообщил, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Извещение о проведении запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники – приборов, аппаратов и оборудования для рентгенологии ОГАУЗ «Шегарская РБ» (извещение № 5538009) размещено – 17.01.2023 в электронном магазине Томской области (https://region70.rts-tender.ru).

Дата и время начала подачи заявок: 17.01.2023 10:28 (по московскому времени).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.01.2023 06:00 (по московскому времени).

На участие в аукционе было подано 3 заявки.

На момент рассмотрения жалобы договор заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Шегарская районная больница», версия 14 от 03.10.2022, утвержденным решением наблюдательного совета (протокол от 26.06.2020 г. № 1) (далее – Положение о закупке).

Порядок проведения запроса предложений регламентируется разделом 6 Положения о закупке.

Пунктом 187 Положения о закупке установлен перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме:

  1. Закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 600 000,00 (шестисот тысяч) рублей, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2), 3) настоящего пункта;

  2. Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, если такая закупка осуществляется в отношении лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, произведенных единственным на территории Российской Федерации или территориях иностранных государств, не вводившим в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, производителем, а также если разрешение на осуществление такой установлено решением учредителя заказчика. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществлять на основании настоящего подпункта, не должен превышать в отношении лекарственных препаратов или расходных материалов – пятьдесят миллионов рублей, а в отношении медицинских изделий – двести пятьдесят миллионов рублей;

  3. Закупка товаров, работ, услуг в случаях, установленных решением высшего исполнительного органа государственной власти Томской области, принятого
    до 31 декабря 2022 года включительно, во исполнение статьи 15 Федерального закона
    от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»».

В соответствие с пунктом 188 Положения о закупке закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме осуществляется путем размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора и сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке.

В проекте договора указывается наименование товара, товарный знак (при наличии), наименование работ (услуг), характеристики товара, работ (услуг), количество товара, объем работ (услуг), единица измерения. В случае расхождения сведений, сформированных заказчиком на электронной площадке со сведениями, содержащимися в проекте договора, юридически значимыми и достоверными признаются сведения, сформированные на электронной площадке. Осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме путем формирования заказа из предложений поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не допускается.

Согласно пункта 188-1 Положения о закупке закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, предусмотренном пп. 192-2 – 191-15 настоящего Положения о закупке.

В соответствие с пунктом 190-1 Положения о закупке участник закупки подает предложение о цене договора либо о цене единицы товара, работы, услуги и дает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных сведениями и проектом договора, размещенными на электронной площадке путем размещения на электронной площадке сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке и заявки, содержащей информацию в соответствии с пунктом 190-2 настоящего Положения о закупке.

Пунктом 190-2 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика участника такой закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такой закупки (для иностранного лица), банковские реквизиты;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, номер и дату выдачи доверенности.

Согласно пункту 190-3 Положения о закупке Заказчиком не рассматривается предложение о цене договора либо о цене единицы товара, работы, услуги на участие в закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме в случае непредоставления заявки участником закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме в соответствии с пунктом 190-1 и 190-2 настоящего Положения о закупке.

Согласно результатам рассмотрения предложений участников закупки от 20.01.2023 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным Положением о закупке, а именно: отсутствует адрес электронной почты (на основании п.190-2 Положения о закупке.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что согласно подпункту 1 пункта 190-2 Положения о закупке заявка на участие в закупке должна содержать адрес электронной почты.

Согласно сведениям с электронного магазина в разделе информации о поставщике не указан адрес электронной почты, кроме этого в предложении АО «Медтехника» отсутствуют заявка, содержащей информацию в соответствии с пунктом 190-2 настоящего Положения о закупке.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки АО «Медтехника» от участия в закупке принято правомерно, так как заявка Заявитель на участие в закупке должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом 1 пункта 190-2 Положения о закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки в части отклонения заявки АО «Медтехника» от участия в запросе цен.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2 Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Медтехника» (вх. 644/23 от 31.01.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ «Шегарская РБ» при проведении запроса цен в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники – приборов, аппаратов и оборудования для рентгенологии ОГАУЗ «Шегарская РБ» (извещение № 5538009) необоснованной.

  2. В действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений Закона о закупках не установлено.

  3. Предписание не выдавать.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

2023-1021

 

 

Связанные организации

ОГАУЗ "ШЕГАРСКАЯ РБ"
ИНН 7016002285, ОГРН 1027003156454
АО "Медтехника"
ИНН 7017152621, ОГРН 1067017160429
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666