Определение б/н определение от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

С уведомлением

Ответчик: УМП «Спецавтохозяйство г. Томска»

634050 г. Томск пр. Комсомольский 66, Заявитель: ООО «Сорнет»

634049, г. Томск ул. Ивана Черных 20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 02-10/137-19 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

26 августа 2019 года г. Томск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Б., на основании Приказа Томского УФАС России от 23.08.2019 г. № 112 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения унитарным муниципальным предприятием «Спецавтохозяйство г. Томска» (634050 г. Томск пр. Комсомольский 66, ОГРН 1027000880323, ИНН/КПП 7017001968/701701001) ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступили жалобы ООО «Сорнет» (Заявитель) вх. № 6415, 6416, 6417, 6418, 6419, 6420 от 08.08.2019 г., содержащие указание на нарушение унитарным муниципальным предприятием «Спецавтохозяйство г. Томска» (Заказчик, УМП «Спецавтохозяйство») Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении закупок у единственного поставщика «Услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию твёрдых коммунальных отходов» (извещения № 31908159643, 31908163653, 31908138393, 31908138508, 31908138650, 31908163600). Заявитель сообщает, что Заказчик ограничил конкуренцию, избрав способом проведения закупки закупку у единственного поставщика.

По результатам анализа представленных материалов установлено следующее:

УМП «Спецавтохозяйство» провело ряд закупок у единственного поставщика:

  1. Согласно служебной записке от 01.08.2019 г., в связи с производственной необходимостью, связанной с выполнением муниципального контракта № 18 от 23.07.2019 г. на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на внутриквартирных территориях Ленинского района г. Томска, необходимо привлечение 3-х лиц для выполнения работ. В связи с этим требуется внести в план закупок на 2019 г. закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии УМП «Спецавтохозяйство» от 01.08.2019 г., комиссия на основании служебной записки от 01.08.2019 г. приняла решение внести изменения в план закупок УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на 2019 г. – добавить закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Способом проведения закупки выбрана закупка у единственного источника. Принято решение заключить договор оказания услуг с ООО «Базис+» на сумму 513000 руб. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено 01.08.2019 г. в ЕИС (№ 319008159643). С ООО «Базис+» заключен договор № 150-19 от 01.08.2019 г., согласно п. 1.1. которого ООО «Базис+» (Исполнитель) обязуется оказывать по письменным заявкам УМП «Спецавтохозяйство» (Заказчик) услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО с контейнерных площадок, указанных в заявке Заказчика, на полигон отходов с Сурово-Сухоречье. Договор заключён в рамках исполнения обязательств Заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённым с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
  2. Согласно служебной записке от 01.08.2019 г., в связи с производственной необходимостью, связанной с выполнением муниципального контракта № 40 от 01.08.2019 г. на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на внутриквартирных территориях Советского района г. Томска, необходимо привлечение 3-х лиц для выполнения работ. В связи с этим требуется внести в план закупок на 2019 г. закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии УМП «Спецавтохозяйство» от 02.08.2019 г., комиссия на основании служебной записки от 01.08.2019 г. приняла решение внести изменения в план закупок УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на 2019 г. – добавить закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Способом проведения закупки выбрана закупка у единственного источника. Принято решение заключить договор оказания услуг с ООО «ТомУслуга» на сумму 675000 руб. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено 01.08.2019 г. в ЕИС (№ 31908163653). С ООО «ТомУслуга» заключён договор № 155-19 от 02.08.2019 г. согласно п. 1.1. которого ООО «ТомУслуга» (Исполнитель) обязуется оказывать по письменным заявкам УМП «Спецавтохозяйство» (Заказчик) услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО с контейнерных площадок, указанных в заявке Заказчика, на полигон отходов с Сурово-Сухоречье. Договор заключён в рамках исполнения обязательств Заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённым с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
  3. Согласно служебной записке от 20.07.2019 г., в связи с производственной необходимостью, связанной с выполнением муниципального контракта № Ф.2019.000012 от 25.07.2019 г. на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на внутриквартирных территориях Кировского района г. Томска требуется внести в план закупок на 2019 г. закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии УМП «Спецавтохозяйство» от 24.07.2019 г., комиссия на основании служебной записки от 20.07.2019 г. приняла решение внести изменения в план закупок УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на 2019 г. – добавить закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Способом проведения закупки выбрана закупка у единственного источника. Принято решение заключить договор оказания услуг с ООО «Базис+» на сумму 558000 руб. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено 26.07.2019 г. в ЕИС (№ 31908138393). С ООО «Базис+» заключён договор № 146-19 от 24.07.2019 г., согласно п. 1.1. которого ООО «Базис+» (Исполнитель) обязуется оказывать по письменным заявкам УМП «Спецавтохозяйство» (Заказчик) услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО с контейнерных площадок, указанных в заявке Заказчика, на полигон отходов с Сурово-Сухоречье. Договор заключён в рамках исполнения обязательств Заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённым с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
  4. Согласно служебной записке от 20.07.2019 г., в связи с производственной необходимостью, связанной с исполнением обязательств заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключёнными с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области требуется внести в план закупок на 2019 г. закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии УМП «Спецавтохозяйство» от 24.07.2019 г., комиссия на основании служебной записки от 20.07.2019 г. приняла решение внести изменения в план закупок УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на 2019 г. – добавить закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Способом проведения закупки выбрана закупка у единственного источника. Принято решение заключить договор оказания услуг с ООО «Жилсервис Томской Домостроительной Компании» на сумму 1327500000 руб. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено 26.07.2019 г. в ЕИС (№ 31908138508). С ООО «Жилсервис Томской Домостроительной Компании» заключён договор № 148-19 от 24.07.2019 г., согласно п. 1.1. которого ООО «Жилсервис Томской Домостроительной Компании» (Исполнитель) обязуется оказывать по письменным заявкам УМП «Спецавтохозяйство» (Заказчик) услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО с контейнерных площадок, указанных в заявке Заказчика, на полигон отходов с Сурово-Сухоречье. Договор заключён в рамках исполнения обязательств Заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённым с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
  5. Согласно служебной записке от 20.07.2019 г., в связи с производственной необходимостью, связанной с исполнением обязательств заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключёнными с потребителями услуг и Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области требуется внести в план закупок на 2019 г. закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии УМП «Спецавтохозяйство» от 24.07.2019 г., комиссия на основании служебной записки от 20.07.2019 г. приняла решение внести изменения в план закупок УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на 2019 г. – добавить закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Способом проведения закупки выбрана закупка у единственного источника. Принято решение заключить договор оказания услуг с ООО «ЕвроЛогистик» на сумму 756000 руб. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено 26.07.2019 г. в ЕИС (№ 31908138650). С ООО «ЕвроЛогистик» заключён договор № 149-19 от 24.07.2019 г., согласно п. 1.1. которого ООО «ЕвроЛогистик» (Исполнитель) обязуется оказывать по письменным заявкам УМП «Спецавтохозяйство» (Заказчик) услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО с контейнерных площадок, указанных в заявке Заказчика, на полигон отходов с Сурово-Сухоречье. Договор заключён в рамках исполнения обязательств Заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённым с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.
  6. Согласно служебной записке от 01.08.2019 г., в связи с производственной необходимостью, связанной с выполнением муниципального контракта № 9 от 29.07.2019 г. на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на внутриквартирных территориях Октябрьского района г. Томска, необходимо привлечение 3-х лиц для выполнения работ. В связи с этим требуется внести в план закупок на 2019 г. закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии УМП «Спецавтохозяйство» от 02.08.2019 г., комиссия на основании служебной записки от 01.08.2019 г. приняла решение внести изменения в план закупок УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» на 2019 г. – добавить закупку на право заключения договора на услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО. Способом проведения закупки выбрана закупка у единственного источника. Принято решение заключить договор оказания услуг с ООО «ТомУслуга» на сумму 648000 руб. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено 02.08.2019 г. в ЕИС (№31908163600). С ООО «ТомУслуга» заключён договор № 154-19 от 02.08.2019 г., согласно п. 1.1. которого ООО «ТомУслуга» (Исполнитель) обязуется оказывать по письменным заявкам УМП «Спецавтохозяйство» (Заказчик) услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО с контейнерных площадок, указанных в заявке Заказчика, на полигон отходов с Сурово-Сухоречье. Договор заключён в рамках исполнения обязательств Заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённым с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Договоры, заключенные по итогам закупок у единственного поставщика, имеют один предмет - услуги специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО с контейнерных площадок, указанных в заявке Заказчика, заключены в рамках исполнения обязательств Заказчика по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО, заключённым с потребителями услуг и Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории 7 зоны деятельности регионального оператора, заключённого с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

УМП «Спецавтохозяйство» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» в ред. от 12.04.2019 г. (далее – Положение о закупках).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 Закона 223-ФЗ способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно ст. 3.6 Закона 223-ФЗ порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Статья 49 Положения о закупках устанавливает случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. 23 ч. 1 ст. 49 Положения о закупках закупка может быть проведена без конкурентных процедур в случае, если закупка осуществляется на право заключения договоров субподряда, договоров оказания услуг с привлечением сторонних организаций в целях надлежащего выполнения работ, оказания услуг по заключённым ранее договорам, в связи с чем применение иных способов проведения закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В силу статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Данная статья устанавливает правовые основы антимонопольного контроля в отношении порядка заключения договоров посредством конкурентных процедур. Существо антимонопольных требований к участникам соответствующих правоотношений заключается в том, что указанные в статье способы заключения договора являются конкурентными, то есть выбор контрагента осуществляется в соответствии с законодательными требованиями к заказчикам и организаторам этих процедур.

Упомянутой нормой права установлен запрет на любые действия при проведении торгов, которые не только ограничили, но могут ограничить конкуренцию (формальный состав нарушения).

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, заказчики при осуществлении деятельности в соответствии с Законом 223-ФЗ, не должны допускать ограничений конкуренции, действовать с учётом требований антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией подразумевается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом достаточно доказать возможность наступления таких последствий, как недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в результате действий заказчика, организатора конкурсных процедур, предпосылки создания преимущественных условий участнику конкурсных процедур.

УМП «Спецавтохозяйство», избрав в качестве способа проведения закупки закупку у единственного поставщика, ограничило конкуренцию, поставило лиц, с которыми были заключены договоры, в преимущественное, по сравнению с другими участниками рынка, положение.

Исходя из вышесказанного, в действиях Заказчика УМП «Спецавтохозяйство» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с вышеизложенным, а также руководствуясь ч. 3.50 Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», в отношении УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» было возбуждено дело № 02-10/137-19 по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 02-10/137-19 к рассмотрению на г. в часов по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 47 каб.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – унитарное муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство г. Томска» (634050 г. Томск пр. Комсомольский 66, ОГРН 1027000880323, ИНН/КПП 7017001968/701701001).

заявителя – ООО «Сорнет» (634049, г. Томск ул. Ивана Черных 20, ИНН 7017352980).

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.

  1. УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» в срок до 23.09.2019 г. предоставить:

- письменные пояснения с правовым обоснованием своей позиции на данное определение;

- обоснование нецелесообразности проведения конкурентных закупок на право заключения договоров оказания услуг специализированной техникой (мусоровозами) по транспортированию ТКО;

- пояснения относительно разночтений между служебными записками и заключёнными договорами в части требуемых услуг (согласно служебным запискам, требуются услуги по ликвидации свалок, согласно договорам, предполагается транспортирование ТКО по заявкам Заказчика).

  1. ООО «Сорнет» в срок до 23.09.2019 г. предоставить:

- письменные пояснения с правовым обоснованием своей позиции на данное определение;

 

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Председатель Комиссии

 

И.В. Б

У. тел. (3822) 516-599

Связанные организации

Связанные организации не указаны